Составление рассказа опираясь на последовательность сюжетных иллюстраций, объединенных темой «Гусеница»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Составление рассказа опираясь на последовательность сюжетных иллюстраций, объединенных темой «Гусеница»
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Ю.
Цель: развитие у обучающихся навыка создания повествовательных текстов на основе серии сюжетных изображений.
Задачи:
- Углублять понимание жанровых особенностей различных видов литературы.
- Продолжать обучение навыкам анализа структуры сюжета, а также умению распознавать выразительно-изобразительные средства, используемые для раскрытия содержания произведения.
- Развивать способность к созданию кратких повествований на основе заданного сюжета.
- Стимулировать активное использование глаголов и прилагательных в устной речи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
- Формировать навыки связной речи и развивать творческое воображение.
Материал: сюжетные картины по развитию речи Гербовой (демонстрационные и раздаточные); мягкая игрушка Заяц, морковка (игрушка);
Воспитатель: Ребята, когда я шла утром в детский сад и увидела зайчика. Он сидел и плакал. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Пожалейте, успокойте зайчика. Скажите ему добрые, ласковые слова. (ответы детей). А сейчас ребята, давайте покажем Зайчику как мы умеем составлять рассказы по картинкам.
- Внимательно посмотрите на картины.
-Кто здесь изображен, нарисован? (гусеница)
-Как вы ее назовете? (ответы детей)
-Что делает гусеница?
-Что она увидела?
-Что сделала гусеница?
-Почему она прогрызла яблоко?
-Что потом случилось?
Физминутка «Зайка беленький сидит...»
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столику и внимательно еще раз посмотрите картины и возьмите одну картину, которая вам понравилась. (Составление рассказа и рассказывание). Кто составил и хочет рассказать свой рассказ? Какими словами мы начинаем и какими словами заканчиваем рассказ? (Сначала рассказывает 1 ребенок весь рассказ, затем педагог просит рассказать по сюжетам)
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы!
-Вы сочинили, придумали интересный рассказ.
-А вот Зайчик по этим картинкам придумал сказку.
-Подумайте, какими словами начинается сказка.
-На какую сказку она похожа?
-Ребята, Зайчик приготовил вам сюрприз! Свою любимую еду- морковку!
-Ребята, давайте напомним Зайке правила безопасности на улице зимой. (Зайчик приготовил детям сюрприз. Он угощает их сладкой морковкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.
уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин
Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинЗадачи: совершенствовать умения составлять рассказ с учетом развития событий по серии сюжетных картин (описывая место действ...

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»
Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- формир...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...
