Составление рассказа опираясь на последовательность сюжетных иллюстраций, объединенных темой «Гусеница»
план-конспект занятия по развитию речи

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_gusenitsa.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа опираясь на последовательность сюжетных иллюстраций, объединенных темой «Гусеница»

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Ю.

Цель: развитие у обучающихся навыка создания повествовательных текстов на основе серии сюжетных изображений.

Задачи:

  1. Углублять понимание жанровых особенностей различных видов литературы.
  2. Продолжать обучение навыкам анализа структуры сюжета, а также умению распознавать выразительно-изобразительные средства, используемые для раскрытия содержания произведения.
  3. Развивать способность к созданию кратких повествований на основе заданного сюжета.
  4. Стимулировать активное использование глаголов и прилагательных в устной речи.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
  6. Формировать навыки связной речи и развивать творческое воображение.

Материал: сюжетные картины по развитию речи Гербовой (демонстрационные и раздаточные); мягкая игрушка Заяц, морковка (игрушка);

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром в детский сад и увидела зайчика. Он сидел и плакал. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Пожалейте, успокойте зайчика. Скажите ему добрые, ласковые слова. (ответы детей). А сейчас ребята, давайте покажем Зайчику как мы умеем составлять рассказы по картинкам.

- Внимательно посмотрите на картины.

-Кто здесь изображен, нарисован? (гусеница)

-Как вы ее назовете? (ответы детей)

-Что делает гусеница?

-Что она увидела?

-Что сделала гусеница?

-Почему она прогрызла яблоко?

-Что потом случилось?

Физминутка «Зайка беленький сидит...»

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столику и внимательно еще раз посмотрите картины и возьмите одну картину, которая вам понравилась. (Составление рассказа и рассказывание). Кто составил и хочет рассказать свой рассказ? Какими словами мы начинаем и какими словами заканчиваем рассказ? (Сначала рассказывает 1 ребенок весь рассказ, затем педагог просит рассказать по сюжетам)

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы!

-Вы сочинили, придумали интересный рассказ.

-А вот Зайчик по этим картинкам придумал сказку.

-Подумайте, какими словами начинается сказка.

-На какую сказку она похожа?

-Ребята, Зайчик приготовил вам сюрприз! Свою любимую еду- морковку!

-Ребята, давайте напомним Зайке правила безопасности на улице зимой. (Зайчик приготовил детям сюрприз. Он угощает их сладкой морковкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Составление рассказа с опорой на сюжетную картинку «Моя любимая игрушка»Цель : Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, п...

Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Тема: Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинЗадачи: совершенствовать умения составлять рассказ с учетом развития событий по серии сюжетных картин (описывая место действ...

Конспект ООД по обучению рассказыванию по серии картинок в старшей группе Тема: «составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин»

Программные задачи:Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи:образовательные:- обучать детей составлению рассказа по серии  сюжетных картин;- формир...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

Образовательная область «Развитие речи» Программное содержание: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать соб...