Проект «Театр в сундучке» С детьми среднего дошкольного возраста
проект по развитию речи (средняя группа)
Мы знаем:
«…речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогическоДети испытывают трудности:
- в звукопроизношении,
- составлении описательных рассказов по серии картинок;
- заучивании небольших стихов;
- пересказе художественных произведений;
-в общении со сверстниками.
Мы хотим:
- найти новые формы работы, положительно влияющие на развитие связанной речи детей.
- узнать в чем заключается дидактическая ценность такого «сундучка»й и монологической речи…».
Театрализованная деятельность благоприятно влияет на развитие речи и коммуникативных качеств детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр в сундучке» С детьми среднего дошкольного возраста Составили: Анашкина О.С., воспитатель Писарева Е.А. учитель - логопед Трусова З.С. воспитатель |
Саров, 2024
Этапы проекта | Содержание, формы, методы проекта |
| «Театр в сундучке» 4-5 лет Коллективный, информационно – игровой, творческий Длительный (1месяц) - как занятие театрализованной деятельностью влияет на развитие связанной речи и звукопроизношение детей пятого года жизни с ТНР Воспитатели, дети, родители, учитель -логопед |
II Разработка проекта (планирование)
| Мы знаем: «…речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи…». Дети испытывают трудности: - в звукопроизношении, - составлении описательных рассказов по серии картинок; - заучивании небольших стихов; - пересказе художественных произведений; -в общении со сверстниками. Мы хотим: - найти новые формы работы, положительно влияющие на развитие связанной речи детей. - узнать в чем заключается дидактическая ценность такого «сундучка» |
2. Поиск альтернатив | Театрализованная деятельность благоприятно влияет на развитие речи и коммуникативных качеств детей «Сундучок» используется как средство обучения ребенка, как средство художественно-эстетического развития, как средство приобщения детей к миру искусства, творчества, используется в любых видах деятельности совместно со взрослыми, сверстниками, используется в самостоятельной деятельности детей, используется как сюрпризный момент. «Театр в сундучке» трансформируемый, есть возможность смены дидактического материала, с ним можно найти уединенный уголок в группе, можно играть за столом, можно использовать поверхность как сцену. Содержанием могут быть: -разные виды театра (пальчиковый, настольный, магнитный или стендовый, предметный, театр на прищепках, перчаточный , театр на ложках и т.д.); -дидактические игры (например: «Игры-лото», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди лишнего героя», «Театр настроений» и т.д.); -разные виды кукол (перчаточные куклы, ниточные, конусные); -декорации |
| Создание условий для развития речи детей пятого года жизни с ТНР |
| -познакомить детей с различными видами театра, театральным искусством (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) - развивать связную диалогическую речь, - обогащать и активизировать словарь детей. - развивать инициативу, самостоятельность, творческое воображение. - вызвать у родителей интерес к театру, использованию театрализованных игр дома с детьми |
Образовательные области: - Познавательное развитие | 1. Познавательные беседы: «Кто работает в театре», «За что я люблю театр», «Выходные с родителями». 2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, и общественной жизнью в городе |
- Речевое развитие | 3. Игры инсценировки «У меня зазвонил телефон», «Как кот петушка спасал», «Играем в театр», «Кот сказочник». «Колобок ищет друзей», «Почему нужно слушаться родителей», 4. Пересказ стихов, сказок, малых фольклорных форм; в том числе с использованием схем и мнемотаблиц. |
Социально – коммуникативное развитие | 5. Режиссерские и театрализованные игры: «У меня зазвонил телефон», «Как кот петушка спасал», «Играем в театр», «Кот сказочник». «Колобок ищет друзей», «Почему нужно слушаться родителей», 6. Сюжетно –ролевые игры «Как звери в Теремке жили», «Строим театр», «Зрители едут на представление», «В театре главный режиссёр», «Птицы встречают весну», « Праздник в парке» 7. Пластические этюды «Передай настроение», «Хитрая лисичка», «Котик умывается» |
Художественно – эстетическое развитие | 8. Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон»; русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», « Кот петух и лиса»; отрывков из сказок А.С. Пушкина; малых фольклорных формы 9. Рисование: «Моя любимая сказка», «Девочка пляшет», 10. Аппликация «Билет в театр», «Театральная афиша» 11.Лепка: «Сказочные герои (к сказкам репка, гуси лебеди, теремок)» |
- Физическое развитие | 12.Пальчиковая гимнастика по мотивам русских народных потешек: «Сорока - Белобока», «Коза», «По воду», 13.Упражнения на дыхание: «Ветер шумит», «Каша шипит», звукоподражание на выдохе 14. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Карусель», «Гуси гуси» |
Взаимодействие с родителями | 15. Оформление папки-передвижки для родителей «Театр наш друг и помошник» (влияние театрализованных игр на развитие связанной речи детей) 16. Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка», «Организация театрализованных игр дома» 17. Приобретение, изготовление разных видов театра (пальчиковый, магнитный, бибабо), 18. Пополнение уголка театральными костюмами, 19. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты « Юный театрал», 20. Создание видеороликов «Играем в театр» из опыта семейного воспитания. 21. «Театральные выходные», посещение театральных постановок |
III Выполнение проекта Воспитатели и дети Учитель – логопед Родители и дети | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 1, 3,4,5, 7, 8,12, 13 1, 2, 3, 4, 8, 17, 18, 19, 20, 21 |
IV Презентация 1 Наличие продукта проектной деятельности 2. Мероприятие на котором он будет презентоваться | 1. Оформление мобильного варианта театрального уголка «Театр в сундучке» Сундучок доступен для всех детей, соответствует требованиям безопасности его использования. Может быть использован в совместной деятельности взрослого и ребенком, так и в индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной форме работы с детьми 2.Разработка тематических игр и сценариев по теме проекта. «Театр в сундучке» 3. Составление картотеки театрализованных игр для детей среднего возраста. 4. Составление схем, алгоритмов для перессказывания текста; 5.Изготовление театра теней 6. Мини – музей «Сказочные предметы» 7. Диагностическое исследование сформированности речевого развития (2 раза в год) 8. Театрализованная игра «Как Машенька братца спасала» по мотивам русской народной сказки «Гуси лебеди» в рамках недели театра 9. Презентация видеороликов «Играем в театр» из опыта семейного воспитания на педагогическом совете. |
V Предполагаемые итоги реализации проекта | Педагоги: - повышена профессиональная компетенции педагогов по развитию речи детей 5-го года жизни посредством театрализованной деятельности. - обогащена развивающая предметно пространственная среды для организации театрализованных игр. Дети: - положительная динамика в развитии связной диалогической речи, - пополнится словарный запас детей. - проявляют инициативу, самостоятельность, творческое воображение. - проявляют интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности Родители: - установлены с родителями доверительные и партнёрские отношения; - повышена компетентности родителей в работе по развитию речи ребёнка; - используют театрализованную деятельность, как форму игрового общения с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста
Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста
Проект проводился для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1. Воспитывать желание трудиться.2. Учить выполнять индивидуа...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...
Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.
Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...
