Проект «Театр в сундучке» С детьми среднего дошкольного возраста
проект по развитию речи (средняя группа)

Писарева Елена Александровна

Мы знаем:

 «…речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогическоДети испытывают трудности:

- в звукопроизношении,

- составлении описательных рассказов по серии картинок;

- заучивании небольших стихов;

- пересказе художественных произведений;

-в общении со сверстниками.

Мы хотим:

- найти новые формы работы, положительно влияющие на развитие связанной речи детей.

- узнать в чем заключается дидактическая ценность такого «сундучка»й и монологической речи…».

Театрализованная деятельность благоприятно влияет на развитие речи и коммуникативных качеств детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_sunduchke.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Театр в сундучке»

С детьми среднего дошкольного возраста

Составили:

Анашкина О.С., воспитатель

Писарева Е.А. учитель - логопед

Трусова З.С. воспитатель

Саров, 2024

Этапы проекта

Содержание, формы, методы проекта

  1. I Начальный этап Название проекта
  2. Возраст детей
  3. Вид, тип проекта
  4. Длительность
  5. Проблема

  1. Участники

«Театр в сундучке»

4-5 лет

Коллективный, информационно – игровой, творческий

Длительный (1месяц)

- как занятие театрализованной деятельностью влияет на развитие связанной речи и звукопроизношение детей пятого года жизни с ТНР

Воспитатели, дети, родители, учитель -логопед

II Разработка проекта

(планирование)

  1. Анализ проблемы

Мы знаем:

 «…речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи…».

Дети испытывают трудности:

- в звукопроизношении,

- составлении описательных рассказов по серии картинок;

- заучивании небольших стихов;

- пересказе художественных произведений;

-в общении со сверстниками.

Мы хотим:

- найти новые формы работы, положительно влияющие на развитие связанной речи детей.

- узнать в чем заключается дидактическая ценность такого «сундучка»

2. Поиск альтернатив

Театрализованная деятельность благоприятно влияет на развитие речи и коммуникативных качеств детей

«Сундучок»  используется как средство обучения ребенка, как средство художественно-эстетического развития, как средство приобщения детей к миру искусства, творчества, используется в любых видах деятельности совместно со взрослыми, сверстниками, используется в самостоятельной деятельности детей, используется как сюрпризный момент.

«Театр в сундучке» трансформируемый, есть возможность смены дидактического материала, с ним можно найти уединенный уголок в группе, можно играть за столом, можно использовать поверхность как сцену.

Содержанием могут быть:

-разные виды театра (пальчиковый, настольный, магнитный или стендовый,  предметный, театр на прищепках, перчаточный , театр на ложках  и т.д.);

-дидактические игры (например: «Игры-лото», «Расскажи сказку по картинкам», «Найди лишнего героя», «Театр настроений» и т.д.);

-разные виды кукол (перчаточные куклы, ниточные, конусные);

-декорации 

  1. Цель

Создание условий для развития речи детей пятого года жизни с ТНР

  1. Задачи

-познакомить детей с различными видами театра, театральным искусством (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)

- развивать связную диалогическую речь,

- обогащать и активизировать словарь детей.

- развивать инициативу, самостоятельность, творческое воображение.

- вызвать у родителей интерес к театру, использованию театрализованных игр дома с детьми

  1. Перспективный план мероприятий

Образовательные области:

- Познавательное развитие

1. Познавательные беседы: «Кто работает в театре»,   «За что я люблю театр», «Выходные с родителями».

2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, и общественной жизнью в городе

- Речевое развитие

3. Игры инсценировки «У меня зазвонил телефон», «Как кот петушка спасал», «Играем в театр», «Кот сказочник». «Колобок ищет друзей», «Почему нужно слушаться родителей»,

4. Пересказ стихов, сказок, малых фольклорных форм; в том числе с использованием схем и мнемотаблиц.

Социально – коммуникативное развитие

5. Режиссерские и театрализованные игры: «У меня зазвонил телефон», «Как кот петушка спасал», «Играем в театр», «Кот сказочник». «Колобок ищет друзей», «Почему нужно слушаться родителей»,

6. Сюжетно –ролевые игры «Как звери в Теремке жили», «Строим театр», «Зрители едут на представление», «В театре главный режиссёр», «Птицы встречают весну», « Праздник в парке»

7. Пластические этюды «Передай настроение», «Хитрая лисичка», «Котик умывается»

Художественно – эстетическое развитие

8. Чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон»; русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Гуси – лебеди», « Кот петух и лиса»;  отрывков из сказок А.С. Пушкина; малых фольклорных формы

9. Рисование: «Моя любимая сказка», «Девочка пляшет»,

10. Аппликация «Билет в театр», «Театральная афиша»

11.Лепка: «Сказочные герои (к сказкам репка, гуси лебеди, теремок)»

- Физическое развитие

12.Пальчиковая гимнастика по мотивам русских народных потешек: «Сорока - Белобока», «Коза», «По воду»,

13.Упражнения на дыхание: «Ветер шумит», «Каша шипит», звукоподражание на выдохе

14. Народные подвижные игры «Ручеёк», «Карусель», «Гуси гуси»

Взаимодействие с родителями

15. Оформление папки-передвижки для родителей «Театр наш друг и помошник» (влияние театрализованных игр на развитие связанной речи детей)

16.  Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка», «Организация театрализованных игр дома»

 17. Приобретение, изготовление разных видов театра (пальчиковый, магнитный, бибабо),

18. Пополнение уголка театральными костюмами,

19. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты « Юный театрал»,

20. Создание видеороликов «Играем в театр» из опыта семейного воспитания.

21. «Театральные выходные», посещение театральных постановок

III Выполнение проекта

Воспитатели и дети

Учитель – логопед

Родители и дети

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

1, 3,4,5, 7, 8,12, 13

1, 2, 3, 4, 8, 17, 18, 19, 20, 21

IV Презентация

 1 Наличие продукта проектной деятельности

2. Мероприятие на котором он будет презентоваться

1. Оформление мобильного варианта театрального уголка «Театр в сундучке» Сундучок доступен для всех детей, соответствует требованиям безопасности его использования. Может быть использован в совместной деятельности взрослого и ребенком, так и в индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной форме работы с детьми

2.Разработка тематических игр и сценариев по теме проекта. «Театр в сундучке»

3. Составление картотеки театрализованных игр для детей среднего возраста.

4. Составление схем, алгоритмов для перессказывания текста;

5.Изготовление театра теней

6. Мини – музей «Сказочные предметы»

7. Диагностическое исследование сформированности речевого развития (2 раза в год)

8. Театрализованная игра «Как Машенька братца спасала» по мотивам  русской народной сказки «Гуси лебеди» в рамках недели театра

9. Презентация видеороликов «Играем в театр» из опыта семейного воспитания на педагогическом совете.

V Предполагаемые итоги реализации проекта

Педагоги:

- повышена профессиональная компетенции педагогов по развитию речи детей 5-го года жизни посредством театрализованной деятельности.

- обогащена развивающая предметно пространственная среды для организации театрализованных игр.

Дети:

- положительная динамика в развитии связной диалогической речи,

- пополнится словарный запас детей.

- проявляют инициативу, самостоятельность, творческое  воображение.

- проявляют интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности

 Родители: 

- установлены с родителями доверительные и партнёрские отношения;

- повышена компетентности родителей в работе по развитию речи ребёнка;

- используют театрализованную деятельность, как форму игрового общения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста

Проект проводился  для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»

ЦельФормирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи1.     Воспитывать желание трудиться.2.     Учить выполнять индивидуа...

Методическая разработка.Опытно-практическая работа по разработке и реализации совместного проекта «Новогодняя ёлочка» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Познавательно-исследовательский проект "Киндер Сити-ферма" с детьми среднего дошкольного возраста.

Благодаря проекту «Kinder Сити-ферма» дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить многоо...