Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с использованием ИОС по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с использованием ИОС по развитию речи
Ф.И.О. должность педагога: Тонких Н.Н., воспитатель
Дата проведения:
Направление развития: речевое.
Тема: «Зимушка-зима!».
Возрастная группа: логопедическая группа.
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Образовательные задачи.
1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными.
3. Развивать речевое дыхание, плавность и силу выдоха.
Развивающие задачи.
1.Развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих отвечать на вопросы полным предложением.
2. Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные задачи.
1.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений.
Методы и приемы:
- Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
- Наглядные – картинки;
- Практические – игровые упражнения, физминутка.
- Игровые – игровая мотивация.
- Рефлексия
Оборудование: Телевизор; запись звонка Skype; большой снежок (мяч, обёрнутый белой тканью); сундук и белое покрывало (для сугроба); снежинки из тонкой бумаги; снеговик, рама для картины; магнитная доска, картинки, относящиеся к зиме и зимним забавам; корзинка, пенёк.
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулке за природными изменениями в природе.
2. Чтение художественной литературы по теме «Зима».
3. Рассматривание иллюстраций и беседы о зиме.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1. Коммуникативная игра «Наше солнышко проснулось»
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки):
«Наше солнышко проснулось
Улыбнулось, потянулось
Нас лучом пощекотало:
«С добрым утром», — нам сказало!»
Воспитатель, обращаясь к детям: «Доброе утро, Оля!»
(Дети по кругу желают друг — другу доброго утра).
Воспитатель предлагает пожелать и гостям доброго утра.
Воспитатель: Тему нашего занятия, вам помогут определить картинки. На столе разложены элементы картинок. Я прошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синей фишкой, а те у кого «рубашка» жёлтая-подойдите к столу с жёлтой фишкой.
(Количество фрагментов должно быть равным количеству детей присутствующих на занятии. Дети собирают картинки.)
2. «Основные приметы зимы»
Воспитатель: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Как вы думаете, о чём же мы сегодня на занятии будем говорить?
(Выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на картинках?
(Дети отвечают полным ответом. На картинке я вижу……)
Дети с помощью воспитателя обобщают основные приметы зимы:
- стало холодно;
- на улице мороз;
- дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;
- день становится короче, а ночь длиннее;
- понижается температура воздуха;
- реки, озера, другие водоемы покрываются льдом;
- люди надели тёплую зимнюю одежду;
- дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы.
4.Словесная игра «Какая зима».
(Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, назвать признаки зимы и кинуть в обруч снежок по сигналу воспитателя.)
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас подойти вот к этому обручу. Посмотрите, как много здесь снежков. И мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить каждому из вас зимнее слово, а вы придумаете, какая бывает зима.
(Воспитатель первый начинает игру и бросает снежок в обруч. Например: слово стужа, значит зима- студёная. )
Воспитатель ? Дети
Мороз Значит зима какая? Морозная
Снег Снежная
Ветер Ветреная
Холод Холодная
Лёд Ледяная
Вьюга Вьюжная
Метель Метельная
Пух Пуховая-Пушистая
Стужа Студеная
Сказка Сказочная
Волшебство Волшебная
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот сколько красивых слов о зиме мы произнесли.
II. Основная часть.
Неожиданно звучит звонок и на экране появляется значок Skype.
Воспитатель: Ой, что это? Ребята, с нами кто-то хочет связаться. Присядем на стульчики и узнаем кто же это.
(Дети присаживаются на стульчики)
Отвечаем на звонок и на экране появляется зима.
Зима: Здравствуйте дети. Вы меня узнали.
(ПАУЗА—пока дети отвечают)
Дети: Вы Зима.
Зима: Молодцы. Я наблюдаю за вами в своё волшебное зеркало и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной. Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я отправляю вам волшебный снежок. Отправляйтесь вслед за ним. А мне пора свои зимние владения обходить.
Skype отключается. Выкатывается снежок. (Снежок кидают из приёмной.)
Воспитатель: Какой же сюрприз приготовила для нас Зима? Интересно? Тогда отправляемся в путь, а поможет нам волшебный снежок.
Ты катись, катись снежок!
Зимушки-зимы дружок!
(Дети идут за снежком.)
1.Дыхательная гимнастика «Снежинки».
(Снежок привёл нас к пеньку, на котором стоит корзинка.)
Воспитатель: Корзинка, а что в ней находится угадаете, если разгадаете загадку:
«Странные звёздочки с неба упали
Мне на ладонь,
Легли и пропали».
Дети: это снежинки.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в ветер, в зимний, холодный, который будет дуть на снежинки.
(Воспитатель раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания:
— держать снежинку пальчиками за кончик у рта;
— плечи не поднимать;
— щёки не надувать.
Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её. После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.)
Воспитатель: Молодцы. А нам пора отправляться дальше за снежком.
2. «Картина зимы». Выполнение коллективной работы, коллажа.
Воспитатель: Здесь конверт а в нем какое-то задание
(Воспитатель достает снежинку и зачитывает задание)
Воспитатель:
«Картину зимы нарисуйте
Без красок и карандашей,
Словами её опишите
И станет всем веселей.»
Воспитатель: Как же нам нарисовать картину? Зима нам приготовила рамку. Для чего она нужна?
Дети: Для того, чтобы вставлять фотографии, картины.
Воспитатель: Дети выберите картинку, по которой каждый из вас составит свое предложение.
(Воспитатель приводит пример.)
Воспитатель: Даю вам минутку, рассмотрите картинку, подумайте, какое предложение вы можете составить.
(Дети составляют предложение по выбранной картинке).
Например:
Ваня едет с горы на санках.
Оля катается на коньках.
Мальчики играют в хоккей.
Дети лепят снеговика.
Сева катается на лыжах.
Дети играют в снежки.
Дети строят снежную крепость
Дети прикрепляют картинки на магнитную доску и придумывают название картины.
Воспитатель: Давайте мы вставим их в рамку, чтобы получилась картина и придумаем ей название.
Дети: «Зимние забавы детей»
Воспитатель: Молодцы. А как вы любите развлекаться зимой? Давайте вместе это покажем!
Физкультминутка «Зимние забавы».
Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте. (Дети встают в кружок).
В гостях у нас зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете забавляться. А нам пора отправляться в путь.
3. «Снеговик»
Воспитатель: Снежок привёл нас на полянку. Кто же здесь нас встречает?
«Снег катали и лепили
Человека мы слепили,
Вместо глаз- два уголька,
Там, где нос- морковка,
А в руках – метёлка. »
Воспитатель: Это снеговик.
Воспитатель: Предлагаю присесть на стульчики и поговорить о Снеговике.
Давайте чётко произнесём и прохлопаем это слово: сне-го-вик.
Сколько частей в слове?
(Дети отвечают полным ответом. В слове снеговик три части.
Воспитатель просит несколько детей прохлопать слово «Снеговик»)
Воспитатель: Снеговик шепнул мне, что ему грустно. Давайте составим про него рассказ и порадуем его. Но чтобы получился рассказ, нужно придумать по одному предложению со словом «Снеговик».
(Дети составляют предложения и затем рассказ)
Воспитатель: Молодцы. А мы продолжаем идти дальше за снежком.
Заключительная часть. Рефлексия. «Сугроб»
Воспитатель: Идём дальше. Снежок привёл нас к сундучку. Наверное его оставила нам Зима, в нём наверное сюрприз.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и откроем сундук.
(Дети повторяют за воспитателем:)
«Чики-чики-чики-чок! Открывайся сундучок!
(Дети открывают сундук, а в нем сюрприз. Дети получают подарки от зимы.)
Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, что вам сегодня больше всего запомнилось? Кому что понравилось?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и рассказывают).
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
