Проект « Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Федулина Анна Ильинична

Проект " Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект25.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ « Детский сад № 258» .

ПРОЕКТ

« Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Подготовила и провела

Воспитатель: Федулина А.И.

                                                                                          Октябрь 2025года

                                                г. Новосибирск

Паспорт проекта:

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений  С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Полное название проекта:

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего  дошкольного  возраста»

Участники проекта

Дети, воспитатель, родители.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта: 

Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев» и др.

-загадки

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Прививать интерес к чтению

 Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .

Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

 Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Содержание проекта:

- Подготовительный этап:

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений С. Я. Маршака) .

- Подготовка презентаций.

- Подготовка атрибутов к подвижным играм.

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Основной этап

- Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя.

- Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

- Рассматривание иллюстраций.

- Проведение инсценировки по сказке « Сказка  о глупом мышонке».

- Подготовка и проведение литературного вечера с участием детей и родителей.

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений: « Багаж», стихи из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?», «Человек рассеянный» и отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведению «Сказка о глупом мышонке».

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки».

- Лепка  - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».

Физическое развитие:

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

Игровая деятельность:

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

-  Инсценировка сказки « Сказка о глупом мышонке»,

Приобщение к элементарным общепринятым нормам:

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке.

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак».

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг.

Изготовление,   книжек-самоделок  по стихотворениям С. Я. Маршака.

Сотрудничество с родителями:

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке сказки « Сказка о глупом мышонке».

-Заключительный этап:

- Выставка рисунков по произведениям Маршака

- Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака

- Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

- Литературный вечер по произведениям С.Я. Маршака. Чтение стихов.

Место проведения:

ФГБДОУ « Детский сад № 258»

Сроки проведения:

С 27.10. по 07.11.2025г

Количество участников:

Старшая группа « Морячки» №6. Возраст детей 5-6 лет.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

5.Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

6.Популяризация семейного чтения.

7. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умение отгадывать загадки

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Список литературы и интернет-ресурсов

Сборники стихов и сказок С.Я. Маршака для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведенимями"

Авторы проекта Педагоги- Тарасенко Валентина Владимировна, Шкилёва Елена Валерьевна, Вид проекта – групповой Тип –литературно-образовательный По составу участников –дети подготовительной группы, ...

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...