Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство с гласным звуком [О]
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Цели:
1. Образовательные:
• Учить выделять звук [О] в ряду гласных звуков, словах (в начале, середине, конце).
• Упражнять в правильном произнесении звука [О] изолированно и в словах.
• Закреплять понятие "гласный звук", его обозначение.
2. Развивающие:
• Развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Знакомство с гласным звуком [О]
Цели:
1. Образовательные:
• Учить выделять звук [О] в ряду гласных звуков, словах (в начале, середине, конце).
• Упражнять в правильном произнесении звука [О] изолированно и в словах.
• Закреплять понятие "гласный звук", его обозначение.
2. Развивающие:
• Развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Материалы:
• Демонстрационный:
• Символ гласного звука (большой красный кружок).
• Предметные картинки, в названии которых есть звук [О] (например: ослик, облако, окно, овощи, орех,).
• Игрушка (например, Сова).
• Раздаточный материал.
• Маленькие красные кружки (фишки).
• Простые карандаши, листы с изображением больших контурных кругов (для обведения).
Предварительная работа:
• Артикуляционная гимнастика.
• Знакомство с гласными звуками [А], [У], [И], [Э].
Ход занятия:
I. Организационный момент
• Приветствие детей.
• Воспитатель: "Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Есть в лесу большая птица —
Невозможно не влюбиться:
Как у кошки голова,
А зовут её... сова
• Воспитатель: "Правильно, это сова. Наша сова пришла к нам в гости, чтобы познакомиться с одним очень интересным звуком."
II. Артикуляционная гимнастика
"Улыбка" и "Трубочка":
Улыбнуться, обнажив зубы, а затем вытянуть губы трубочкой.
Выполнять поочередно, следя за тем, чтобы губы были напряжены.
"Часики":
Приоткрыть рот и двигать языком из одного уголка рта в другой, как маятник.
Следить, чтобы работали только губы, а не челюсть.
"Лошадка":
Цокать языком, изображая цокот копыт лошади.
Можно ускорять и замедлять темп цоканья.
"Варенье":
Облизать языком губы по кругу.
Затем дотянуться языком до носика, подбородка и щек, как будто вымазались в варенье.
III. Знакомство со звуком [О]
• Воспитатель: "Наша сова, когда очень сильно удивляется или охает, издает такой звук: О-о-о-о-о!
• Воспитатель: "Это звук [О]! Давайте попробуем его произнести все вместе. О-о-о-о! (Дети повторяют)."
• Воспитатель: "Посмотрите на мои губы, когда я произношу звук [О]. Они становятся круглыми, как колечко (показывает руками колечко). (Показывает картинку с изображением губ, произносящих [О]). А теперь посмотрите в свои зеркальца и попробуйте сделать губы 'колечком', произнося 'О'." (Дети смотрят в зеркала и повторяют).
• Воспитатель: "Когда мы произносим [О], воздух выходит свободно, ему ничего не мешает. Звук [О] можно пропеть. Значит, это какой звук? (Гласный!)."
• Воспитатель: "Правильно, это гласный звук! И гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком, потому что они любят красный цвет!" (Показывает большой красный кружок).
IV. Игры на развитие фонематического слуха (8-10 мин)
1. Игра "Поймай звук [О]":
• Воспитатель: "Я буду произносить разные звуки (гласные), а вы, когда услышите звук [О], хлопните в ладоши. Будьте внимательны!"
• Звуки: А, У, О, И, О, Ы, О, Э, А, О.
V. Физкультминутка "Осенние листочки"
• Мы осенние листочки, (Дети стоят, слегка покачиваются в стороны)
• Мы на веточках сидели.
• Дунул ветер, полетели, (Бегут по кругу, легко машут руками, имитируя полет листьев)
• И на землю опустились. (Медленно приседают на корточки)
• Снова ветер сильно дунул, (Встают, тянутся вверх)
• И на веточках сидим. (Опять покачиваются)
• Опять покружились, (Кружатся на месте)
• И на стульчики опустились. (Садятся)
VI. Закрепление. Упражнение "Что бывает круглым?" (5-7 мин)
• Воспитатель: "Ребята, когда мы произносим звук [О], наши губки становятся круглыми. А что ещё бывает круглым, как наш красный кружок? Давайте поищем в группе, что у нас есть похожее на наш красный кружок"
• (Предлагает детям назвать или найти в группе предметы круглой формы: мяч, обруч, тарелка, колесо, солнце на картинке, часы, пуговица).
VII. Итог занятия. Рефлексия
• Воспитатель: "С каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [О])."
• "Какой это звук? (Гласный). Почему он гласный? (Его можно петь, воздуху ничего не мешает, губы становятся круглыми)."
• "Чем мы обозначаем гласный звук [О]? (Красным кружочком)."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"
Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....
Конспект занятия по развитию речи . Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Конспект занятия по развитию речи .Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: ««Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь».Цели: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.Задачи:Образовательные:...