Конспект занятия по развитию речи Тема: Знакомство с гласным звуком [О]
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Цели:

 

1.  Образовательные:

 

• Учить выделять звук [О] в ряду гласных звуков, словах (в начале, середине, конце).

 

• Упражнять в правильном произнесении звука [О] изолированно и в словах.

 

• Закреплять понятие "гласный звук", его обозначение.

 

2.  Развивающие:

 

• Развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

 

• Развивать внимание, память, мышление.

 

• Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Знакомство с гласным звуком [О]

Цели:

1.  Образовательные:

• Учить выделять звук [О] в ряду гласных звуков, словах (в начале, середине, конце).

• Упражнять в правильном произнесении звука [О] изолированно и в словах.

• Закреплять понятие "гласный звук", его обозначение.

2.  Развивающие:

• Развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3.  Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материалы:

• Демонстрационный:

• Символ гласного звука (большой красный кружок).

• Предметные картинки, в названии которых есть звук [О] (например: ослик, облако, окно, овощи, орех,).

• Игрушка (например, Сова).

• Раздаточный материал.

• Маленькие красные кружки (фишки).

• Простые карандаши, листы с изображением больших контурных кругов (для обведения).

Предварительная работа:

• Артикуляционная гимнастика.

• Знакомство с гласными звуками [А], [У], [И], [Э].

Ход занятия:

I. Организационный момент

• Приветствие детей.

• Воспитатель: "Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Есть в лесу большая птица —

Невозможно не влюбиться:

Как у кошки голова,

А зовут её... сова

• Воспитатель: "Правильно, это сова. Наша сова пришла к нам в гости, чтобы познакомиться с одним очень интересным звуком."

II. Артикуляционная гимнастика

"Улыбка" и "Трубочка":

Улыбнуться, обнажив зубы, а затем вытянуть губы трубочкой.

Выполнять поочередно, следя за тем, чтобы губы были напряжены.

"Часики":

Приоткрыть рот и двигать языком из одного уголка рта в другой, как маятник.

Следить, чтобы работали только губы, а не челюсть.

"Лошадка":

Цокать языком, изображая цокот копыт лошади.

Можно ускорять и замедлять темп цоканья.

"Варенье":

Облизать языком губы по кругу.

Затем дотянуться языком до носика, подбородка и щек, как будто вымазались в варенье.

III. Знакомство со звуком [О]

• Воспитатель: "Наша сова, когда очень сильно удивляется или охает, издает такой звук: О-о-о-о-о!

• Воспитатель: "Это звук [О]! Давайте попробуем его произнести все вместе. О-о-о-о! (Дети повторяют)."

• Воспитатель: "Посмотрите на мои губы, когда я произношу звук [О]. Они становятся круглыми, как колечко (показывает руками колечко). (Показывает картинку с изображением губ, произносящих [О]). А теперь посмотрите в свои зеркальца и попробуйте сделать губы 'колечком', произнося 'О'." (Дети смотрят в зеркала и повторяют).

• Воспитатель: "Когда мы произносим [О], воздух выходит свободно, ему ничего не мешает. Звук [О] можно пропеть. Значит, это какой звук? (Гласный!)."

• Воспитатель: "Правильно, это гласный звук! И гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком, потому что они любят красный цвет!" (Показывает большой красный кружок).

IV. Игры на развитие фонематического слуха (8-10 мин)

1.  Игра "Поймай звук [О]":

• Воспитатель: "Я буду произносить разные звуки (гласные), а вы, когда услышите звук [О], хлопните в ладоши. Будьте внимательны!"

• Звуки: А, У, О, И, О, Ы, О, Э, А, О.

V. Физкультминутка "Осенние листочки"

• Мы осенние листочки, (Дети стоят, слегка покачиваются в стороны)

• Мы на веточках сидели.

• Дунул ветер, полетели, (Бегут по кругу, легко машут руками, имитируя полет листьев)

• И на землю опустились. (Медленно приседают на корточки)

• Снова ветер сильно дунул, (Встают, тянутся вверх)

• И на веточках сидим. (Опять покачиваются)

• Опять покружились, (Кружатся на месте)

• И на стульчики опустились. (Садятся)

VI. Закрепление. Упражнение "Что бывает круглым?" (5-7 мин)

• Воспитатель: "Ребята, когда мы произносим звук [О], наши губки становятся круглыми. А что ещё бывает круглым, как наш красный кружок? Давайте поищем в группе, что у нас есть похожее на наш красный кружок"

• (Предлагает детям назвать или найти в группе предметы круглой формы: мяч, обруч, тарелка, колесо, солнце на картинке, часы, пуговица).

VII. Итог занятия. Рефлексия

• Воспитатель: "С каким звуком мы сегодня познакомились? (Со звуком [О])."

• "Какой это звук? (Гласный). Почему он гласный? (Его можно петь, воздуху ничего не мешает, губы становятся круглыми)."

• "Чем мы обозначаем гласный звук [О]? (Красным кружочком)."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."

Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Гласные О, А, У, И. Повторение пройденного материала"

Цель занятия: закрепить знания детей о гласных звуках.Задачи:Образовательная: закрепление у детей понимания того, что «звук» и «буква» - это разные понятия; тренировка определе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....

Конспект занятия по развитию речи . Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Конспект занятия по развитию речи .Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: ««Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь».Цели: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.Задачи:Образовательные:...