Игры и пособия для развития связной речи детей с ТНР (использование наглядного моделирования)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Королева Татьяна Витальевна
Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные  свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений. 
Формирование её у детей — изначально сложный процесс даже при отсутствии патологии в речевом развитии, но она многократно усложняется, если у ребёнка наблюдается системное недоразвитие речи. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotehnika_7dss9.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей с ТНР (игры и пособия) Подготовила: Королева Т.В.

Слайд 2

Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений. Формирование её у детей — изначально сложный процесс даже при отсутствии патологии в речевом развитии, но она многократно усложняется, если у ребёнка наблюдается системное недоразвитие речи. Актуальность

Слайд 3

Актуальность Дети с тяжелыми нарушениями с трудом включаются в коммуникативную деятельность. Как правило, у таких детей плохая слуховая память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом ее планируют, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин дети с тяжелыми нарушениями речи не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда Пособие «Круглый год» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о времени года с опорой на мнемотаблицы . Пособие включает в себя также игру лото «Времена года» карточки к которой используются для составления мнемодорожек при сочинении рассказов о временах года.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда Игровое пособие «Гусеница-запоминайка» Цель: Составление мнемодорожек к чистоговоркам, коротким стихам о цифрах Части гусеницы соединяются между собой разными способами и пособие может также использоваться для развития мелкой моторики

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда Игровое пособие «Кто в домике живет?» Варианты использования: Внутри домика картинки или игрушки о которых ребенок по своему выбору составляет описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы. 2. Составление описательных загадок по мнемотаблице

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда Игровое пособие «Живые мнемотаблицы» Цель: Составление описательных рассказов о диких животных по мнемотаблицам

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда Игры с фонариком: «Что лежит в корзинке?» «Кто прячется в лесу?» Цель: составление описания-загадки о предмеах по мнемотаблице

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда Пособие «Книжки-ладошки» Цель: разучивание пальчиковых игр с помощью мнемотаблиц, развитие мелкой моторики Этот пальчик – дедушка, Правой рукой загибать пальчики на левой руке, Этот пальчик – бабушка, начиная с большого. Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие связной речи детей 6-7 лет методом моделирования русских народных сказок".

Огромную роль в развитии связной речи детей играет родной русский язык, богатство и многообразие которого отражено в русских народных сказках. Культура русского народа содержит в себе уникальные нацио...

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники"

В методической разработке рассматривается понятие мнемотехники, раскрывается сущность методов мнемотаблиц и метода наглядного моделирования в процессе обучения детей дошкольного возраста связной речи,...

Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница

Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. В развитии связной речи детей старшей гру...

Индивидуальная тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники»

Индивидуальная тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через наглядное моделирование методом мнемотехники»...