образовательная деятельность "Составление рассказа по картине "Петушок с семьёй""
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение рассматривать картину, рассказзывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы;
Упражнять в правильном произношении гласных звуков изолированно и в сочетаниях;
Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
формировать умение рассматривать картину, рассказзывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы;
Упражнять в правильном произношении гласных звуков изолированно и в сочетаниях;
Развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Ход деятельности.
1. Привлечь внимание кубиком.
Игра «Звуковой кубик» Крутись вертись, на бочок ложись
Загадка:
«Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей). Звучит голос петуха.
-Вы хотите, чтобы петушок появился у нас в гостях, он совсем уже близко. Давайте его вместе позовем: «Петушок, иди к нам!» (звучит запись голоса)
Открываем платок, там петух на заборе.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха..: гребешок, перышки, клюв, лапки и. т. д.
- Что есть у петуха?
-Какого цвета гребешок и бородка ?
- Чем покрыто тело петуха?
- Какой у него хвост?
- Как поет петушок? (ответы детей)
- Ребята, а наш петушок живет не один. Как вы думаете, когда он поет, кого он зовет? (ответы детей).
- Правильно, наш петушок поет, к себе курочку зовет.
- Давайте и мы позовем курочку, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!
Приклепляем курочку.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка. Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие (хвостики, гребешки).
- Посмотрите, курочка такая же, как петушок? (Дети отвечают).
- Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
- Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).
- Ребята, а как вы думаете, у петушка и курочки есть детки?
- Ой, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
-Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята
- Сколько цыплят? (много)
- Какого они цвета? Размера?
- А сейчас все вместе расскажем о семье петуха.
-Я начну, а вы помогайте.
Жил-был ….. Он был …, на голове у него …, сзади разноцветный … Петушок просыпался рано и пел звонкую песню … Он звал к себе …. Курица была ... вместе с курочкой прибежали … …. … цыплята громко пищали…, потому что хотели …
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип. (звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки?
-Как кричит курочка? Как поёт петушок? А как пищат цыплятки?
-А почему они пищат так громко? Да они есть хотят. Чем можно угостить цыплят?
Продуктивная деятельность. (лепка «Зернышки для цыплят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассказ описание "Кот Тимошка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"
формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы...
конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...

Консект непрерывной образовательной деятельности "Рассказ воспитателя о поэте А.С.Пушкине"
КОНСПЕКТ...

Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...
