образовательная деятельность "Составление рассказа по картине "Петушок с семьёй""
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Формировать умение рассматривать картину, рассказзывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы;

Упражнять в правильном произношении гласных звуков изолированно и в сочетаниях;

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semyoy.odt23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

формировать умение рассматривать картину, рассказзывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы;

Упражнять в правильном произношении гласных звуков изолированно и в сочетаниях;

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Ход деятельности.

1. Привлечь внимание кубиком.

Игра «Звуковой кубик» Крутись вертись, на бочок ложись

Загадка:

 «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей). Звучит голос петуха.

-Вы хотите, чтобы петушок появился у нас в гостях, он совсем уже близко. Давайте его вместе позовем: «Петушок, иди к нам!» (звучит запись голоса)

Открываем платок, там петух на заборе.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха..: гребешок, перышки, клюв, лапки и. т. д.

- Что есть у петуха?

-Какого цвета гребешок и бородка ?

- Чем покрыто тело петуха?

- Какой у него хвост?

- Как поет петушок? (ответы детей)

-  Ребята, а наш петушок  живет не один. Как вы думаете, когда он поет, кого он зовет?   (ответы детей).

- Правильно, наш петушок поет, к себе курочку зовет.

- Давайте и мы позовем курочку, позовем громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!

Приклепляем курочку.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка. Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие (хвостики, гребешки).

- Посмотрите, курочка такая же, как петушок? (Дети отвечают).

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

- Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

- А как курочка говорит? (Ко-ко-ко).

-  Ребята, а как вы думаете, у петушка и курочки есть детки?

- Ой, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

-Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята

- Сколько цыплят? (много)

- Какого они цвета? Размера?

- А сейчас все вместе расскажем о семье петуха.

-Я начну, а вы помогайте.

Жил-был ….. Он был …, на голове у него …, сзади разноцветный … Петушок просыпался рано и пел звонкую песню … Он звал к себе ….  Курица была ... вместе с курочкой прибежали … …. … цыплята громко пищали…, потому что хотели …

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.  (звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.  (топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто? А папа? А детки?

-Как кричит курочка? Как поёт петушок? А как пищат цыплятки?

-А почему они пищат так громко? Да они есть хотят. Чем можно угостить цыплят?

Продуктивная деятельность. (лепка «Зернышки для цыплят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассказ описание "Кот Тимошка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского "Петушок с семьёй"

формирование навыков связного последовательного рассказа текста с опорой на графические схемы...

конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...