Чудесный мешочек
материал по развитию речи (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать овощи и фрукты по величине, форме и поверхности;
Игровая задача: определить на ощупь предмет, находящийся в мешочке, назвать его.
Игровое действие: ребёнок засовывает руку в мешок, описывает свойства предмета (большой, маленький, длинный, короткий), угадывает название, достаёт из мешка и кладёт в одну из корзин.
Игровые правила: брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов и овощей, две корзины с обозначением «Фрукты», «Овощи»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Саратовская область Энгельсский район «Детский сад №78»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
с детьми средней группы
Подготовила:
Воспитатель Душанова Э.К.
2025год.
Технологическая карта дидактической игры
Название: «Чудесный мешочек»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать овощи и фрукты по величине, форме и поверхности;
Игровая задача: определить на ощупь предмет, находящийся в мешочке, назвать его.
Игровое действие: ребёнок засовывает руку в мешок, описывает свойства предмета (большой, маленький, длинный, короткий), угадывает название, достаёт из мешка и кладёт в одну из корзин.
Игровые правила: брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов и овощей, две корзины с обозначением «Фрукты», «Овощи»
№ п/п | Этапы | Методика проведения | |||
1 | Мотивационно – побудительная часть | Мотивация на игру -Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он еще принес нам мешочек. Это чудесный мешочек, Всем ребятам он— дружочек. Очень хочется узнать, Как вы любите играть. Так, что-то в нем лежит. Зайка предлагает нам поиграть в игру с этим мешочком. Давайте поиграем? Что же у нас тут лежит? А чтобы узнать, что в мешочке, надо сначала отгадать загадки. - Рыженькая как лисица Но, сидит она в темнице, Хвост над грядкой держит ловко Называется (Морковка длинная, оранжевая)
И от холода спасется. Много листьев, много хруста… Звать красавицу (Капуста круглая, зеленая)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин… Это спелый… (Апельсин круглый, оранжевый) Он почти как апельсин, С толстой кожей,сочный, Недостаток лишь один- Кислый очень, очень. (Лимон желтый, овальный) Вкусный, красный, но не сладкий. Зреет на садовой грядке, В сказках, помнишь, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! (Помидор круглый, красный) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет … (Банан продолговатый, желтый) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Само с кулачок, красный бочок, Она прячется от солнца Над землей трава, После отгадывания и рассматривания всех фруктов и овощей, воспитатель спрашивает: «Что нам принес Зайка?» (Зайка принёс овощи и фрукты). А я знаю очень интересную игру с фруктами и овощами, давайте в неё поиграем? | |||
2 | Основная часть | Описание игры. Игра называется «Чудесный мешочек». Сейчас я сложу все фрукты и овощи в мешочек, и вы по очереди будете подходить, засовывать руку в мешочек и на ощупь отгадывать и называть предмет, который вы трогаете. И только потом вытаскивать и показывать ребятам. А после выбрать в какое ведро ты положишь. -Выходи, Захар. Засовывай руку в мешочек. Расскажи, какой на ощупь предмет? (длинный, гладкий, с пупырышками). Как ты думаешь, что это? (Огурец). Доставай предмет из мешочка. Молодец, ты правильно угадал! Куда ты его положишь? –В ведро с картинкой «Овощи». Правила игры. Брать только один предмет, не подсказывать, не подсматривать в мешочек: называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать. | |||
3 | Заключительная часть | Итог игры. -У вас очень хорошо получается. -Вспомним, какие овощи и фрукты у нас были в мешочке? (ответ детей) -Какой из них самый большой? (ответ детей) -Какой самый яркий? (ответ детей) -Зайке очень понравилось с вами играть, будем мы ещё играть в такую игру? (ответ детей) | |||
Самоанализ проведения дидактической игры «Чудесный мешочек»
Данная игра проведена в группе среднего возраста, подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей.
Цель игры: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно узнавать и называть овощи и фрукты по цвету и форме (морковь, огурец, яблоко, помидор);
- закреплять знания о величине, форме и цвете предметов.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
- Развивать внимание, память, устную речь, любознательность;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре.
В игре участвовало 5 детей. Для введения в игру использовался игровой приём (в гости к ребятам пришёл Зайка) и художественное слово (отгадывание загадок).
Воспитатель стремился вовлечь в игру всех детей. Правила игры (брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать), и игровые действия (засунуть руку в мешок, описать свойства предмета, угадать название, достать из мешка и положить в одну из корзин) объяснил до ее начала
В ходе игры выяснилось, что дети затрудняются классифицировать овощи и фрукты
Обращение к детям по имени, речь была чёткая и чистая, тон речи доброжелательный, вежливый, спокойный. А также поправляла и направляла детей, помогала, если ребёнок затруднялся в действиях.
Игра проведена согласно данному конспекту.
Гигиенические требования соответствовали санитарным нормам и правилам. Длительность игры составила 15 минут. Оборудование было яркое, красочное, безопасное и удобное в использовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Чудесный мешочек
Дидактическая игра...

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....


