Чудесный мешочек
материал по развитию речи (средняя группа)

Душанова Эльмира Курмангазиевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать овощи и фрукты по величине, форме и поверхности;

Игровая задача: определить на ощупь предмет, находящийся в мешочке, назвать его.

Игровое действие: ребёнок засовывает руку в мешок, описывает свойства предмета (большой, маленький, длинный, короткий), угадывает название, достаёт из мешка и кладёт в одну из корзин.

Игровые правила: брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов и овощей, две корзины с обозначением «Фрукты», «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_chudesnyy_meshochek.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Саратовская область Энгельсский район «Детский сад №78»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

с детьми средней группы

Подготовила:

Воспитатель Душанова Э.К.

2025год.

Технологическая карта дидактической игры

Название: «Чудесный мешочек»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать овощи и фрукты по величине, форме и поверхности;

Игровая задача: определить на ощупь предмет, находящийся в мешочке, назвать его.

Игровое действие: ребёнок засовывает руку в мешок, описывает свойства предмета (большой, маленький, длинный, короткий), угадывает название, достаёт из мешка и кладёт в одну из корзин.

Игровые правила: брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайка, мешок, муляжи фруктов и овощей, две корзины с обозначением «Фрукты», «Овощи»

п/п

Этапы

Методика проведения

1

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация на игру

-Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он еще принес нам мешочек.

Это чудесный мешочек,

Всем ребятам он— дружочек.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть.

Так, что-то в нем лежит. Зайка предлагает нам поиграть в игру с этим мешочком. Давайте поиграем? Что же у нас тут лежит? А чтобы узнать, что в мешочке, надо сначала отгадать загадки.

- Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (Морковка длинная, оранжевая)


В сто одёжек завернется

И от холода спасется.

Много листьев, много хруста…

Звать красавицу (Капуста круглая, зеленая)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин…

Это спелый… (Апельсин круглый, оранжевый)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей,сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон желтый, овальный)

Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор круглый, красный)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (Банан продолговатый, желтый)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец, длинный, гладкий, с пупырышками, зелёный)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко
. (яблоко, круглое, красное)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(картошка, коричневая, овальная)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свёкла, бордовая, округлая)

После отгадывания и рассматривания всех фруктов и овощей, воспитатель спрашивает: «Что нам принес Зайка?» (Зайка принёс овощи и фрукты). А я знаю очень интересную игру с фруктами и овощами, давайте в неё поиграем?

2

Основная

часть

Описание игры.

Игра называется «Чудесный мешочек». Сейчас я сложу все фрукты и овощи в мешочек, и вы по очереди будете подходить, засовывать руку в мешочек и на ощупь отгадывать и называть предмет, который вы трогаете. И только потом вытаскивать и показывать ребятам. А после выбрать в какое ведро ты положишь.

-Выходи, Захар. Засовывай руку в мешочек. Расскажи, какой на ощупь предмет? (длинный, гладкий, с пупырышками). Как ты думаешь, что это? (Огурец). Доставай предмет из мешочка. Молодец, ты правильно угадал! Куда ты его положишь? –В ведро с картинкой «Овощи».

Правила игры.

Брать только один предмет, не подсказывать, не подсматривать в мешочек: называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать.

3

Заключительная часть

Итог игры.

-У вас очень хорошо получается.

-Вспомним, какие овощи и фрукты у нас были в мешочке? (ответ детей)

-Какой из них самый большой? (ответ детей)

-Какой самый яркий? (ответ детей)

-Зайке очень понравилось с вами играть, будем мы ещё играть в такую игру? (ответ детей)


Самоанализ проведения дидактической игры «Чудесный мешочек»

Данная игра проведена в группе среднего возраста, подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей.

Цель игры: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме.

Для решения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • учить детей правильно узнавать и называть овощи и фрукты по цвету и форме (морковь, огурец, яблоко, помидор);
  • закреплять знания о величине, форме и цвете предметов.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
  • Развивать внимание, память, устную речь, любознательность;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игре.

В игре участвовало 5 детей. Для введения в игру использовался игровой приём (в гости к ребятам пришёл Зайка) и художественное слово (отгадывание загадок).

Воспитатель стремился вовлечь в игру всех детей. Правила игры (брать только один предмет, не подсказывать, называть сначала признаки предмета, а потом сам предмет, ответ засчитывается, если назван верный фрукт или овощ, не подглядывать), и игровые действия (засунуть руку в мешок, описать свойства предмета, угадать название, достать из мешка и положить в одну из корзин) объяснил до ее начала

В ходе игры выяснилось, что дети затрудняются классифицировать овощи и фрукты

Обращение к детям по имени, речь была чёткая и чистая, тон речи доброжелательный, вежливый, спокойный. А также поправляла и направляла детей, помогала, если ребёнок затруднялся в действиях.

Игра проведена согласно данному конспекту.

Гигиенические требования соответствовали санитарным нормам и правилам. Длительность игры составила 15 минут. Оборудование было яркое, красочное, безопасное и удобное в использовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Чудесный мешочек

Дидактическая игра...

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....