Конспекты занятий по театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет 1 Тема: Знакомство с текстом басни Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк». 2 тема: Драматизация по басне Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уважаемые педагоги, предлагаем вашему вниманию конспекты по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. По ознакомлению с жанром басня на примере произведения Бориса Владимировича Заходера "Очень вежливый индюк". На занятии ребёнок знакомится с жанровыми признаками басни, приобретает опыт коллективно творческого взаимодействия, развивает внимание и память, проявляет творческие способности и улучшает качество собственной устной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дебёсский детский сад №1»
Конспекты занятий по театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет
Подготовили педагоги:
воспитатель первой квалификационной категории Бушмакина Татьяна Александровна,
учитель логопед Котельникова Светлана Сергеевна.
с. Дебёсы 2025 г.
1.Тема: Знакомство с текстом басни Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк».
Цель занятия:
Знакомство детей с жанром басни, развитие внимания, воображения, умения выразительно читать и пересказывать литературные произведения.
План занятия:
Организационный этап
Приветствие детей.
Приветствие - игра "Добрый день!"
Педагог произносит первую фразу, дети отвечают ей хором и дополняют разными формами вежливых приветствий:
- Ведущий: Добрый день!
- Дети: День добрый!
- Ведущий: Хорошего вам настроения!
- Дети: Спасибо, желаем взаимно!
- Ведущий: Будем рады видеть вас снова!
- Дети: Мы тоже будем рады вернуться сюда вновь!
Затем ведущий добавляет дополнительные элементы приветствия (например, поклоны, рукопожатия, лёгкий поклон головой), усиливая чувство доброжелательного отношения и создавая атмосферу вежливости и уважения, характерную для сюжета басни.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми баснями. Басня — это короткий рассказ, чаще всего в стихах. В нём обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу.
Басня похожа на сказку, но отличается от неё тем, что она короткая, её легко читать. Ещё в басне обязательно есть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.
Также в басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком. На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей — зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.
Вопросы для закрепления материала. (Чтобы закрепить понимание):
- Кто обычно становится героями басен?
- Зачем писатели пишут басни?
- Можно ли считать басни весёлым способом учиться хорошим поступкам?
Объявление темы занятия («Сегодня мы познакомимся с забавной историей про очень вежливого индюка»).
Основная часть
Чтение басни вслух педагогом:
Читаем басню медленно, эмоционально выделяя характерные черты персонажей.
Беседа по содержанию:
Вопросы детям:
О ком говорится в басне? В басне рассказывается о вежливом индюке.
Какое впечатление произвёл на вас индюк? Он на самом деле ребята воспитан?
Почему его назвали «очень вежливым»? Индюка называли вежливым потому что он звал других поучиться вежливости и приводил в пример свою жену как образец хороших манер.
Чем закончилась история? К нему никто не приходит, и он злится, считая, что все не усвоили правила приличия.
Какой вывод можно сделать из этой истории?
Основные идеи: смешон тот, кто считает себя вежливым, но ведёт себя невежливо, или что вежливый человек должен быть вежлив всегда и во всём: в делах и поступках.
Игровая деятельность Подвижные игры по мотивам басни:
Игра "Индюшата гуляют":
Дети становятся "индюшатами", ходят друг за другом, повторяя фразу: «Ах, какая прекрасная погода!» Сначала быстро, потом замедлено, пока не уснут "индюшата". Затем снова бодро просыпаются и продолжают гулять.
Игра "Передай комплимент":
- Детям предлагается передать комплименты друг другу, используя разные выражения благодарности и приветствия. Например: «Спасибо большое», «Будьте добры»,
- «Вы великолепны»,
- «Огромное спасибо»,
- (Приветствия) "Привет, друзья! Рад вас видеть!",
- "Добрый день, ребята! Как вы сегодня?"
- "Здравствуй, команда!"
- "Привет всем! Давайте веселиться и играть!"
- "Добрый вечер, юные искатели приключений!"
- Спасибо, что вы здесь и готовы играть!", "Рад, что мы все вместе!"
Театр пальчикового кукольного представления:
Педагог заранее готовит небольшие фигурки-пальчиковые игрушки животных (индюк, индюшка, осёл, свинья, корова, собака). Предлагает детям разыграть сценку по сюжету басни, меняя роли.
Творческая мастерская
Развитие речи: дети рисуют иллюстрации к басне, придумывают диалоги героев басни.
Коллективное сочинительство продолжения истории ("Что было дальше").
Заключительная часть
Повторение основных выводов басни.
Подведение итогов занятия, поощрение активных участников.
Итог занятия:
Дети познакомились с новым жанром литературы — басней, поняли её смысл и значение, научились правильно использовать слова вежливости и поняли важность ясного и понятного выражения мыслей.
2 занятие :
Драматизация по басне Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк».
Цель занятия:
Формирование у детей представления о культуре поведения, развитии умения передавать характер персонажа через движения, голос, мимику, воспитание доброжелательных взаимоотношений в группе через знакомство с содержанием басни.
План занятия:
Основные этапы занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие, рассказ о значении басни и её содержании.
- Драматизация (чтение) басни педагогом: Воспитатель читает басню с одновременной демонстрацией кукол или иллюстраций.
3. Обсуждение:
Почему именно так вели себя герои, что хотел сказать автор басни своим произведением.
Животные ведут себя так потому что Индюк в басне смешон. Он считает себя вежливым, но ведёт себя невежливо по сравнению к другим.
Мораль вывод басни.
Если человек вежливый он должен быть вежлив всегда и во всём: в делах и поступках (подчеркнув мысль о важности доброты и искреннего отношения к другим).
- Игры на выражение эмоций и развитие внимания:
- Игра на эмоции (разнообразное чтение стихов).
Чтение стихотворения А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет».
Чтение стихотворения: тихо, громко, как разведчики, как будто во рту много еды, как будто вы обезьяны, а сейчас как будто вы вежливый индюк.
- Игра на невербальное общение без слов (ассоциации жестами)
Цель: игра развивает внимательность, креативность и способность понимать друг друга без слов.
Ассоциации жестами.
Один игрок показывает слово или понятие жестами, остальные пытаются отгадать. Например: «Дерево», «Собака», «Телефон».
- Ролевая игра «Кто самый вежливый?» (дети демонстрируют разные способы приветствия, оценивая самые интересные и оригинальные).
Цель: Развитие коммуникативных навыков, воспитание культуры поведения и закрепление морали басни.
Дети садятся в круг. Один ребенок выбирается ведущим и получает роль "очень вежливого индюка". Его задача — подойти к каждому ребенку и поздороваться самой красивой и вежливой фразой, которую он придумает сам или вспомнит из басни. Другие участники внимательно слушают приветствие и оценивают его "вежливость": аплодируют, улыбаются или хлопают.
Затем ведущий выбирает следующего игрока, передавая ему свою роль. Задача игроков — каждый раз стараться придумать новое оригинальное приветствие, стараясь превзойти предыдущего участника.
Например, приветственное обращение:
- Добрый день!
- Здравствуйте!
- Как приятно видеть вас снова!
Простые и доброжелательные варианты:
- Приветик!
- Салютики!
- Закрепление результата:
Цель: закрепление детьми содержания басни.
Игра-драматизация или ролевая игра, или разыгрывание этюдов. Дети выполняют небольшие задания на воспроизведении ситуаций из басни.
Основная идея занятия:
Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу, понимание разницы между истинной вежливостью и формальной воспитанностью, обучение самостоятельному поиску способов правильного выражения уважения и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"
Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»
Паханова Оксана Викторовна Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учит...
Конспект занятия по продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы на тему деревья и кустарники в технике объемное «торцевание»
quot; Обьмное торцевание"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему "Знакомство с кругом и гномом Лео"
Конспект занятия по познавательному развитию....