Конспекты занятий по театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет 1 Тема: Знакомство с текстом басни Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк». 2 тема: Драматизация по басне Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Уважаемые педагоги, предлагаем вашему вниманию конспекты по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. По ознакомлению с жанром басня на примере произведения Бориса Владимировича Заходера "Очень вежливый индюк".  На занятии ребёнок знакомится с жанровыми признаками басни, приобретает опыт коллективно творческого взаимодействия, развивает внимание и память, проявляет творческие способности и улучшает качество собственной устной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Дебёсский детский сад №1»

 Конспекты занятий по театрализованной деятельности с детьми 5-6 лет

Подготовили педагоги:

        воспитатель первой квалификационной категории Бушмакина Татьяна Александровна,

     учитель логопед Котельникова Светлана Сергеевна.

с. Дебёсы 2025 г.

1.Тема: Знакомство с текстом басни Бориса Владимировича  Заходера «Очень вежливый индюк».

Цель занятия:

Знакомство детей с жанром басни, развитие внимания, воображения, умения выразительно читать и пересказывать литературные произведения.

План занятия:

Организационный этап

Приветствие детей.

Приветствие - игра "Добрый день!" 

Педагог произносит первую фразу, дети отвечают ей хором и дополняют разными формами вежливых приветствий:

- Ведущий: Добрый день!

- Дети: День добрый!

- Ведущий: Хорошего вам настроения!

- Дети: Спасибо, желаем взаимно!

- Ведущий: Будем рады видеть вас снова!

- Дети: Мы тоже будем рады вернуться сюда вновь!

Затем ведущий добавляет дополнительные элементы приветствия (например, поклоны, рукопожатия, лёгкий поклон головой), усиливая чувство доброжелательного отношения и создавая атмосферу вежливости и уважения, характерную для сюжета басни.

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми баснями. Басня — это короткий рассказ, чаще всего в стихах. В нём обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу.

Басня похожа на сказку, но отличается от неё тем, что она короткая, её легко читать. Ещё в басне обязательно есть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.

Также в басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком. На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей — зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.

Вопросы для закрепления материала. (Чтобы закрепить понимание):

- Кто обычно становится героями басен?

- Зачем писатели пишут басни?

- Можно ли считать басни весёлым способом учиться хорошим поступкам?

Объявление темы занятия («Сегодня мы познакомимся с забавной историей про очень вежливого индюка»).

Основная часть

Чтение басни вслух педагогом:

Читаем басню медленно, эмоционально выделяя характерные черты персонажей.

Беседа по содержанию:

Вопросы детям:

О ком говорится в басне? В басне рассказывается о вежливом индюке. 

Какое впечатление произвёл на вас индюк? Он на самом деле ребята воспитан?

Почему его назвали «очень вежливым»? Индюка называли вежливым потому что он звал других поучиться вежливости и приводил в пример свою жену как образец хороших манер.

Чем закончилась история?  К нему никто не приходит, и он злится, считая, что все не усвоили правила приличия.

Какой вывод можно сделать из этой истории?

Основные идеи: смешон тот, кто считает себя вежливым, но ведёт себя невежливо, или что вежливый человек должен быть вежлив всегда и во всём: в делах и поступках. 

Игровая деятельность Подвижные игры по мотивам басни:

Игра "Индюшата гуляют":

Дети становятся "индюшатами", ходят друг за другом, повторяя фразу: «Ах, какая прекрасная погода!» Сначала быстро, потом замедлено, пока не уснут "индюшата". Затем снова бодро просыпаются и продолжают гулять.

Игра "Передай комплимент":

  • Детям предлагается передать комплименты друг другу, используя разные выражения благодарности и приветствия. Например: «Спасибо большое», «Будьте добры»,
  • «Вы великолепны»,
  • «Огромное спасибо»,  
  • (Приветствия) "Привет, друзья! Рад вас видеть!",
  • "Добрый день, ребята! Как вы сегодня?"
  • "Здравствуй, команда!"
  • "Привет всем! Давайте веселиться и играть!"
  • "Добрый вечер, юные искатели приключений!"
  • Спасибо, что вы здесь и готовы играть!", "Рад, что мы все вместе!"

Театр пальчикового кукольного представления:

Педагог заранее готовит небольшие фигурки-пальчиковые игрушки животных  (индюк, индюшка, осёл, свинья, корова, собака). Предлагает детям разыграть сценку по сюжету басни, меняя роли.

Творческая мастерская

Развитие речи: дети рисуют иллюстрации к басне, придумывают диалоги героев басни.

Коллективное сочинительство продолжения истории ("Что было дальше").

Заключительная часть

Повторение основных выводов басни.

Подведение итогов занятия, поощрение активных участников.

Итог занятия:

Дети познакомились с новым жанром литературы — басней, поняли её смысл и значение, научились правильно использовать слова вежливости и поняли важность ясного и понятного выражения мыслей.

2 занятие :

Драматизация по басне Бориса Владимировича Заходера «Очень вежливый индюк».

Цель занятия:

Формирование у детей представления о культуре поведения, развитии умения передавать характер персонажа через движения, голос, мимику, воспитание доброжелательных взаимоотношений в группе через знакомство с содержанием басни.

 План занятия:

Основные этапы занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие, рассказ о значении басни и её содержании.

  1. Драматизация  (чтение) басни педагогом: Воспитатель читает басню с одновременной демонстрацией кукол или иллюстраций.

3. Обсуждение:

Почему именно так вели себя герои, что хотел сказать автор басни своим произведением.

Животные ведут себя так потому что Индюк в басне смешон. Он считает себя вежливым, но ведёт себя невежливо по сравнению к другим.

Мораль вывод басни.

Если человек вежливый он должен быть вежлив всегда и во всём: в делах и поступках (подчеркнув мысль о важности доброты и искреннего отношения к другим).

  1. Игры на выражение эмоций и развитие внимания:

   - Игра на эмоции (разнообразное чтение стихов).

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет».

Чтение стихотворения: тихо, громко, как разведчики, как будто во рту много еды, как будто вы обезьяны, а сейчас как будто вы вежливый индюк.

   - Игра на невербальное общение без слов (ассоциации жестами)

Цель: игра развивает внимательность,  креативность и способность понимать друг друга без слов.

Ассоциации жестами.

Один игрок показывает слово или понятие жестами, остальные пытаются отгадать. Например: «Дерево», «Собака», «Телефон».

  - Ролевая игра «Кто самый вежливый?» (дети демонстрируют разные способы приветствия, оценивая самые интересные и оригинальные).

Цель: Развитие коммуникативных навыков, воспитание культуры поведения и закрепление морали басни.

Дети садятся в круг. Один ребенок выбирается ведущим и получает роль "очень вежливого индюка". Его задача — подойти к каждому ребенку и поздороваться самой красивой и вежливой фразой, которую он придумает сам или вспомнит из басни. Другие участники внимательно слушают приветствие и оценивают его "вежливость": аплодируют, улыбаются или хлопают.

Затем ведущий выбирает следующего игрока, передавая ему свою роль. Задача игроков — каждый раз стараться придумать новое оригинальное приветствие, стараясь превзойти предыдущего участника.

Например, приветственное обращение:

 - Добрый день!

  - Здравствуйте!

  - Как приятно видеть вас снова!

Простые и доброжелательные варианты:

 - Приветик!

 - Салютики!

  1. Закрепление результата:

Цель: закрепление детьми содержания басни.

Игра-драматизация или ролевая игра, или разыгрывание этюдов. Дети выполняют небольшие задания  на воспроизведении ситуаций из басни.

Основная идея занятия:

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу, понимание разницы между истинной вежливостью и формальной воспитанностью, обучение самостоятельному поиску способов правильного выражения уважения и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"

Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»

Паханова Оксана Викторовна   Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учит...