Лэп-бук "Зимние забавы"
тренажёр по развитию речи (старшая группа)
Описание: Дидактическое речевое пособие мы предлагаем использовать с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности в режимных моментах и в индивидуальной работе. Речевые игры, представленные в данном пособии, проводятся под незаметным руководством взрослого, который не дает задание, а играет вместе с детьми. Яркое красочное поле привлекает внимание детей, содержание картинок помогает сосредоточиться на слове-названии каждого изображенного предмета и подкрепляет интерес к звучанию слова. Активность высказываний не дает утомляться и заставляет детей работать самостоятельно, так как картинки не повторяются.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
- Пояснительная записка
- Дидактическое пособие «Зимние забавы»
- Список используемой литературы
- Приложения
1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка.
Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:
- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;
- совершенствовать разговорную речь, умение правильно выражать свои мысли;
- пополнять и активизировать словарь;
- формировать грамматический строй речи;
- формировать правильное звукопроизношение.
Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.
Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Методическая разработка адресована:
воспитателям ДОУ для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям для использования в домашних условиях.
Условия реализации:
общеобразовательная группа, дети 5-7 лет, логопедическая группа, для развития речи ребёнка в домашних условиях.
Принцип построения методической разработки:
- Доступность.
- Стимулирование познавательных процессов.
- Системность.
- Познание через игровую деятельность.
- Взаимодействие с семьёй.
Применение:
применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи.
Результативность использования данной методической разработки:
педагоги, родители, стремящиеся дать детям максимум знаний и умений в доступной форме, могут воспользоваться данным материалом. Использование данной методической разработки на занятиях и режимных моментах с детьми не только стимулирует обучение, но и способствует его успешности.
Ожидаемый результат:
Дети умеют объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывания сверстников; употреблять в речи сложные предложения; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, пересказывать событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывать небольшие литературные произведения, отгадывать загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам — антонимы.
- Дидактическое пособие «Зимние забавы»
В данном пособии имеются дидактические игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов устной связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: всесторонне развитие устной речи.
Задачи
Образовательные:
-Учить детей выполнять одновременно два комплекса упражнений разной направленности (пособия «Показывай жест из пальчиков и дуй на снежинки», «Произносим слоги и выполняем жесты из пальцев»;
- Коррекция нарушений звукопроизношения (пособия «Укрась елочку», чистоговорки);
-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей (пособия: «Приметы зимы», «Скажи фразу наоборот»);
- Развивать связную речь (пособие: «Составь рассказ по картинкам»);
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания (пособие «Отгадай загадку — подбери картинку»);
-Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук, а так же графомоторные навыки посредством составления из разрезных картинок целостных изображений (пособия: «Собери букву картинку из частей», «Пройди по дорожке пальчиками (фломастером)»);
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость;
-Формировать самоконтроль за речью;
-Побуждать к активности в получении новых знаний;
-Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.
- Список используемой литературы:
1.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.
2.Комарова А.А. «Альбом для автоматизации звуков, в игровых упражнениях». Составь предложения- с.17;, Слово рассыпалось.
3.«Звуковая дорожка», автор: Андреева М.С, учитель-логопед с.Андреевское.
- «Читаем слова слоги» - дидактическое пособие, автор: Шмец Л.А., «Айрис-пресс», 2011.
- Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=звуковая улитка
- Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки
- Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=чистоговорки карточки
- Интернет ресурсы: https://logoprofy.ru/user/
- Приложения.
1 упражнение: «Покажи жест из пальчиков и дуй на снежинки»
Задачи: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве; совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковые игры с предметами, конструктивной; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи; выработка более сильной, направленной, плавной воздушной струи; развитие речевого дыхания.
Ход упражнения:
Взрослый объясняет задание: приклей снежинки на нужное место; одновременно показать заданные жесты из пальчиков и пожуть на снежинки.
2 упражнение: «Произносим слоги (чистоговорки) и выполняем жест из пальцев рук (двумя руками)»
Задачи: автоматизировать поставленные звуки в речи детей; улучшить дикцию детей; способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей; развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений; совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в пространстве.
Ход упражнения:
Взрослый предлагает участнику произнести слоги (чистоговорки), одновременно выполняя жесты, указанные на схеме.
3 упражнение: «Выполнение артикуляционной гимнастики с последующим «украшением» елки изображениями-схемами»
Задачи: Вырабатывать правильные,полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков; развивать творческое мышление, мелкую моторику.
Ход упражнения:
Взрослый вместе с ребенком выполняет артикуляционную гимнастику, согласно схеме «игрушке». После успешного выполнения ребенок помещает ее на елку.
4 упражнение: «Пальчиковые игры»
Задачи: развивать мелкую моторику рук; активизировать словарь в процессе расширения знаний об окружающем мире в соответствии с лексической темой; развитие внимания, памяти, фантазии, усидчивости; создание эмоционального положительного настроя.
Ход упражнения:
Взрослый совместно с ребенком выполняет движения руками (пальцами) согласно предоставленному тексту стихотворения.
5 упражнение: «Прогулка по дорожкам»
Задачи: провести по дорожкам пальчиком/карандашом/фломастером/одновременно двумя руками; развитие графомоторных навыков; развития межполушарных связей.
Ход упражнения:
Взрослый предлагает ребенку несколько «дорожек» на выбор. А так же способы выполнения задания (карандаш, фломастер, пальчик).
6 упражнение: «Собери картинку из частей»
Задачи: учить собирать целое из частей; развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, внимание;
Ход упражнения:
Взрослый предлагает ребенку собрать картинку из частей. При необходимости оказывая помощь.
7 упражнение: «Составь рассказ по картинкам»
Задачи: способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», опираясь на образец и вопросы воспитателя; способствовать развитию воображения, словесно-логическго мышления; формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.
Ход упражнения:
Взрослый предлагает ребенку составить рассказ по сюжетной картинке. При необходимости задавая наводящие вопросы.
8 упражнение: Подборка словесных игр на тему «Зима»
Задачи: закреплять зимние приметы, подбирать к ответу соответствующую картинку; развивать логическое мышление; подбирать антонимы.
Ход упражнения:
- Взрослый озвучивает приметы зимы. Начинает говорить только начало фразы. Задача ребенка закончить высказывание и подобрать нужную иллюстрацию.
- Взрослый предлагает отгадать загадки. Ребенок дает ответ, подкрепляя его подходящей иллюстрацией.
- Взрослый произносит фразу — предположение о зиме, а ребенок должен опровергнуть фразу — сказать наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
