Беседа "Что такое доброта"
материал по развитию речи (младшая группа)
Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.
Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.
Ход беседы:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?
(ответы детей)
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем играть в игры.
Игра «Скажи - наоборот» с мячом.
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый.
Игра «Найди на картинке хорошие поступки»
На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.
Физкультминутка.
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)
Воспитатель: Ещё поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.
Игра «Доскажи словечко» (повтори за мной)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый всегда
Говорит, встречаясь: (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: (простите, пожалуйста).
На прощанье говорят (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:
«От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся»
Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.
Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидания, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.
Воспитатель: Молодцы, наше занятие подходит к концу.
О чём мы с вами сейчас говорили?
Дети: О доброте, добрых поступках и добрых словах.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: Добрым.
Воспитатель: а что делает добрый человек?
Дети: Помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: У каких людей больше друзей?
Дети: У добрых.
Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду " Что такое доброта"
Родителькое собрание , о том , как воспитывать у детей дошкольного возраста доброту....
Что такое доброта.
Нод по образовательной области "Социализация"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...
"Что такое доброта? Это сердца высота?"
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей дошкольного возраста...

Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...

Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
