Проект "Русские народные сказки"
проект по развитию речи (старшая группа)
Актуальность проекта. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Представляем вашему вниманию проект на тему «Русские народные сказки».
Цель проекта – формировать представление детей о видах русских народных сказок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №161 «Ёлочка»
Проект на тему
«Русские народные сказки»
Выполнила: Шамсетдинова Е.О
Г.Улан-Удэ
2025
Актуальность проекта. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления
Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Представляем вашему вниманию проект на тему «Русские народные сказки».
Цель проекта – формировать представление детей о видах русских народных сказок.
Задачи проекта.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта “Русские народные сказки”;
- Вызывать у детей и родителей интерес к реализации проекта “Русские народные сказки”;
- Вызывать у детей и родителей интерес к художественной литературе;
- Воспитывать стремления к любви, добру, красоте;
- Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать словарный запас в процессе совместной деятельности;
- Развивать навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- Обучающие:
- Учить детей подбирать признаки заданному предмету;
- Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод;
- Формировать у детей знания о русских народных сказках;
- Формировать у детей и родителей интерес к реализации метода проектов;
- Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;
- Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации проекта: 01.03.2022 - 01.04.2022
Участники и организаторы проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы
Планируемые результаты реализации проекта:
- Дети и родители проявляют желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта “Русские народные сказки”;
- Дети и родители проявляют интерес к реализации проекта “Русские народные сказки”;
- Дети и родители проявляют интерес к художественной литературе;
- Дети проявляют связную речь, активизирован словарный запас в процессе совместной деятельности;
- Дети проявляют навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- Дети умеют подбирать признаки заданному предмету;
- Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод;
- Дети знают о русских народных сказках;
- Дети и родители проявляют интерес к реализации метода проектов;
- Дети проявляют познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- У детей увеличивается круг знаний о русских народных сказках;
- Дети проявляют интерес к сказкам;
- Дети стремятся к любви, добру, красоте.
Продукт проекта: книга «Мы рисуем сказки»
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
- Центр познавательного развития:
- В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся набор картинок “Сказочные герои”, настольно печатная игра “Цепочка сказок”, настольно печатная игра “Что не так, измени сказку”
- Центр речевого развития:
- В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся картинки из русских народных сказок для пересказа сказки, книги с русскими народными сказками.
- Музыкально-театральный центр:
- В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся костюмы, маски, кукольные перчатки по русским народным сказкам.
- Центр искусства и творчества:
- В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся раскраски русских народных сказок.
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Русские народные сказки»
Этапы | Содержание деятельности |
Ценностно-ориентированный этап |
|
Конструктивный этап |
|
Практический этап |
|
Заключительный этап |
|
Презентационный этап |
|
Оценочно-рефлексивный этап |
|
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта | Задачи | Содержание | Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
2.Конструктивный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
3.Практический этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
4.Заключительный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
5.Презентационный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
6.Оценочно-рефлексивный этап |
| Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...
