Проект "Русские народные сказки"
проект по развитию речи (старшая группа)

Шамсетдинова Елена Олеговна

Актуальность проекта. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления

Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Представляем вашему вниманию проект на тему «Русские народные сказки».

Цель проекта – формировать представление детей о видах русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №161 «Ёлочка»

Проект на тему

«Русские народные сказки»

Выполнила: Шамсетдинова Е.О

Г.Улан-Удэ

2025

Актуальность проекта. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления

Проектный метод, используемый в работе с детьми старшего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация). Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Представляем вашему вниманию проект на тему «Русские народные сказки».

Цель проекта – формировать представление детей о видах русских народных сказок.

Задачи проекта.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта “Русские народные сказки”;
  • Вызывать у детей и родителей интерес к реализации проекта “Русские народные сказки”;
  • Вызывать у детей и родителей интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать стремления к любви, добру, красоте;
  1. Развивающие:
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Развивать навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
  1. Обучающие:
  • Учить детей подбирать признаки заданному предмету;
  • Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод;
  • Формировать у детей знания о русских народных сказках;
  • Формировать у детей и родителей интерес к реализации метода проектов;
  • Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;
  • Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации проекта: 01.03.2022 - 01.04.2022

Участники и организаторы проекта: воспитатель, родители, дети старшей группы

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети и родители проявляют желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта “Русские народные сказки”;
  • Дети и родители проявляют интерес к реализации проекта “Русские народные сказки”;
  • Дети и родители проявляют интерес к художественной литературе;
  • Дети проявляют связную речь, активизирован словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Дети проявляют навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
  • Дети умеют подбирать признаки заданному предмету;
  • Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод;
  • Дети знают о русских народных сказках;
  • Дети и родители проявляют интерес к реализации метода проектов;
  • Дети проявляют познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
  • У детей увеличивается круг знаний о русских народных сказках;
  • Дети проявляют интерес к сказкам;
  • Дети стремятся к любви, добру, красоте.

Продукт проекта: книга «Мы рисуем сказки»

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр познавательного развития:
  • В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся набор картинок “Сказочные герои”, настольно печатная игра “Цепочка сказок”, настольно печатная игра “Что не так, измени сказку”
  1. Центр речевого развития:
  • В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся картинки из русских народных сказок для пересказа сказки, книги с русскими народными сказками.
  1. Музыкально-театральный центр:
  • В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся костюмы, маски, кукольные перчатки по русским народным сказкам.
  1. Центр искусства и творчества:
  • В рамках реализации проекта “Русские народные сказки” воспитатель организовал среду, где находятся раскраски русских народных сказок.

Планирование работы с родителями по реализации проекта «Русские народные сказки»

Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

  • консультация
  • анкетирование

Конструктивный этап

  • памятка с этапами и кратким содержанием проекта
  • беседа (паутинка)

Практический этап

  • консультация
  • мастер класс по составлению книг

Заключительный этап

  • оформление выставки
  • беседа

Презентационный этап

  • предложить родителям помочь детям в представлении своей книги
  • презентация проекта

Оценочно-рефлексивный этап

  • анкетирование
  • родительское собрание

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта «Русские народные сказки»;
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Познакомить детей и родителей с проектом «Русские народные сказки»;

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «А давайте создадим свою русскую народную сказку!», «Русские народные сказки»

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Метод проектов как средство развития детей 5-6 лет. Проект «Русские народные сказки»
  • Анкетирование на тему «Русские народные сказки в жизни ваших детей»
  • Дети и родители проявляют желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта «Русские народные сказки»;
  • Дети проявляют связную речь, активизирован словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Дети и родители познакомились с проектом «Русские народные сказки»;

2.Конструктивный этап

  • Вызывать у детей и родителей интерес к реализации проекта «Русские народные сказки»;
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Формировать у детей знания о русских народных сказках;

Работа с детьми:

  • Игра «Угадай русскую народную сказку»
  • Беседа «Проект «Русские народные сказки»»
  • Составление паутинки проекта

Работа с родителями:

  • Памятка с этапами и кратким содержанием проекта
  • Беседа на тему «Проект и его содержание»
  • Дополняют паутинку проекта
  • Дети и родители проявляют интерес к реализации проекта «Русские народные сказки»;
  • Детей проявляют связную речь, активизирован словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Дети знают о русских народных сказках;

3.Практический этап

  • Вызывать у детей и родителей интерес к художественной литературе;
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Учить детей подбирать признаки заданному предмету;

Работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы (русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»).
  • Рисование по русским народным сказкам: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба». «Лиса и заяц»
  • Лепка по мотивам русских народных сказок: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
  • Аппликация по русским народным сказкам: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба»
  • Пересказ сказок детьми: «Гуси - Лебеди», «Колобок», «Репка»
  • Творческое рассказывание по сказке: «Красная Шапочка», «Курочка Ряба»
  • Показывают кукольный театр «Гуси - Лебеди»
  • Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки»

Работа с родителями:

  • Консультация на тему «Развитие детей 5-6 лет посредством изготовления поделок своими руками»
  • Мастер-класс по изготовлению книг
  • Дети и родители проявляют интерес к художественной литературе;
  • Детей проявляют связную речь, активизирован словарный запас в процессе совместной деятельности;
  • Дети умеют подбирать признаки заданному предмету;

4.Заключительный этап

  • Способствовать созданию положительного, эмоционального настроя;
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
  • Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;

Работа с детьми:

  • Итоговая беседа на тему «Вот так мастера!»
  • Создание творческого продукта проекта

Работа с родителями:

  • Оформление выставки на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Беседа на тему «Наш творческий продукт, подготовка к выступлению»
  • Дети проявляют интерес к сказкам, положительно настроены;
  • Дети проявляют познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
  • У детей увеличивается круг знаний о русских народных сказках;

5.Презентационный этап

  • Воспитывать стремления к любви, добру, красоте;
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас в процессе выступления;
  • Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки;

Работа с детьми:

  • Презентация своего творческого продукта за время проекта

Работа с родителями:

  • Предложить родителям помочь детям в представлении своей книги
  • Презентация проекта вместе с ребенком
  • Дети стремятся к любви, добру, красоте;
  • Дети проявляют связную речь, активизирован словарный запас в процессе выступления;
  • У детей увеличивается круг знаний о русских народных сказках;

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Вызывать у детей и родителей интерес к реализации проекта «Русские народные сказки»;
  • Развивать навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
  • Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод;

Работа с детьми:

  • Заполнение дерева эмоций по проекту
  • Создание стены достижений по проекту

Работа с родителями:

  • Анкетирование на тему «Метод проекта и его использование в обучении детей»
  • Участие в создании стены достижений по проекту
  • Дети и родители проявляют интерес к художественной литературе
  • Дети проявляют навыки коллективного взаимодействия в процессе совместной деятельности;
  • Дети анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...