Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ворсина Виктория Александровна

Воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание заботится друг о друге, быть внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Моя семья»

Выполнила:

Ворсина В.А.

Пыть-Ях

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям; желание

заботится друг о друге, быть внимательными.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни

человека.

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье,

называя близких родственников).

- развивать монологическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать

семейный альбом.

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом

общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о семье;

- заучивание стихотворений о семье;

- заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

- рассматривание семейных фото;

- изготовление выставки семейных фотографий;

- заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Материал: семейные фотографии, указка, клубок нитей, по два кружка

оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся.

Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и

радостное настроение на весь день останется с вами.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья).

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя… (семья).

Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

(ответы детей: о семье).

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье.

Что же такое семья?

(ответы детей).

Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга,

ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится

люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью и

родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье

расскажут нам их.

1 ребенок:

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живет семья:

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает.

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая:

Дружная, большая.

2 ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!

Воспитатель: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы

думаете: кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий,

которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших

фотографиях.

(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это

фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)

Воспитатель: - Ребята, а как будет называться фотография, где изображена

семья? (ответы детей (семейная). Как назовем нашу выставку? (ответы детей:

выставка семейных фотографий).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек,

братьев и сестер.

- А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное,

быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о

семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость»:

- в гостях хорошо, а дома… (лучше).

- не нужен клад, когда в семье…(лад).

- семья вместе, так и душа на…(месте).

- семья в куче – не страшна…(туча).

- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

- дети не в тягость, а…(в радость).

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет.

Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать?

(дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и

наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят,

заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших

близких.

Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы

думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый), а какой огорчение?

(черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете

порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: - Так давайте будем совершать только хорошие поступки,

чтобы не разочаровывать своих близких.

Воспитатель: - Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей).

Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят

друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Мы все должны

относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить,

защищать друг друга.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам

нужно сесть в круг.

(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг

другу).

Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я.

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь

друг к другу.

Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться. Вот и закончилось

наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...