"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Дикие животные наших лесов.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
2.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже), развивать формирование притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образования родительного падежа существительных во множественном числе (лиса – много лис).
3. Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей.
4.Совершенствование синтаксического строя речи.
Развивающие:
1. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.
2. Расширение и уточнение словаря по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк: волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.
Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.
Материалы и оборудование к занятию:
Предметные картинки с изображением диких животных; панно «Лес» с изображением жилищ животных, музыкальное сопровождение (аудиозапись «звуки леса»), хвосты и мордочки животных, мальберт.
Ход образовательной деятельности.
На ковре
Воспитатель: -Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Послушайте загадку и отгадайте куда мы отправимся:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…(Лес)
Воспитатель: — Правильно, в лес. Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «звуки леса»). Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой. (картинки лес).
Я предлагаю вам прогуляться по лесу.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место сели. (Дети садятся за столы .)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто живет в лесу. Посмотрите на картинки, кого вы видите?
Дети: Лису , волка , медведя , зайца , ежа , белку , лося .
Воспитатель: Правильно, дети, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказ о них. Послушайте рассказ о медведе. Это – медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.
Попробуйте рассказать об стальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть.
Дети: - Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные ушки.
- Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
- Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.
- Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушах.
-Это еж. Он маленький, серый. У него есть иголки. Он колючий.
Воспитатель: Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.
Давайте ненадолго превратимся в диких животных
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Зайка – ушки на макушке (Руки у висков, указательные и средние
пальцы выпрямлены – «ушки»).
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет»).
Шёл за ним колючий ёжик,
Шел по траве без дорожек, (Переплели пальцы и пошевелили).
А за ёжиком – краса –
Рыжехвостая лиса. (Плавные движения руками перед собой)
Воспитатель: Хорошо, с животными, которые живут в нашем лесу, мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей. Я буду вам показывать картинки с изображением животного, а вы скажите какое оно.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый.
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый, косолапый, неуклюжий.
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая.
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый, длинноухий.
Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, маленькая, проворная.
Еж (Какой?) – колючий, маленький, серый.
Воспитатель: Дикие животные очень любят прятаться. Давайте их найдем и назовем, какая часть животного видна.
Дидактическая игра “Чей хвост, чья голова?”.
У меня есть картинки с изображением хвостов и животных, они у меня все перепутались. Нужно составить картинку и определить чьи это хвосты. Поможете?
-У медведя хвост чей? -медвежий
- Лапа чья? — медвежья
-Ухо чье? — медвежье
-У зайца лапы чьи? — заячьи
-У лисы хвост чей? — лисий
-У ежа иголки чьи? — ежиные
-У волка голова чья? — волчья
-Ухо чье? — волчье
-Спина чья? — волчья
-У оленя рога чьи? — оленьи
Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали.
Физ.минутка «На водопой»
Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках)
За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте)
Волчица вела за собою волчат, (шагают)
Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают)
Воспитатель: Все животные напились воды. Теперь пора вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Сейчас внимательно посмотрите на картинки и распределите животных по их домам.(Дети отвечают). А почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (Берлога). Значит, где живет медведь? (В берлоге.)
— Где живет белка? (В дупле)
— Где живет волк? (В логове).
— Где живет заяц? (Под кустом)
— Где живет еж и лиса? (В норе).
Воспитатель: Всех зверей распределили по дамам. Давайте вспомним, каких животных мы с вами видели в лесу?
Демонстрация картинок (лиса, волк, медведь, заяц, белка, лось, еж).
Воспитатель: Животных в лесу было много?
Дидактическая игра «Кого было много?»
Дети: Много лис, много волков, много зайцев, много ежей, много медведей, много лосей, много белок.
Воспитатель: Пора и нам возвращаться в группу. Мы с вами ляжем на коврик, закроем глазки… (звучит музыка). Давайте вспомним, чем сегодня на занятии занимались?
А что вам больше всего понравилось?
Какие игры на нашем занятии вам понравились?
Куда бы вы хотели отправиться еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Педагогическая копилка учителя-логопеда «Домашние животные и дикие животные наших лесов» (из опыта работы)
Из опыта работы учителя-логопеда....

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"
Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Еженедельное планирование. Тема недели: "Домашние животные и дикие животные наших лесов"
Еженедельное планирование «Домашние животные и дикие животные наших лесов»План работы на неделю с 17 января по 21 января 2022Тема недели: «Домашние животные и дикие животные наших ле...

