Конспект занятия «Кот Мурлыка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизация речевых возможностей, творческого мышления и воображения детей в ходе ознакомления с живым объектом посредством игровых приёмов и элементов ТРИЗ - технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект занятия
«Кот Мурлыка»
с детьми второй младшей группы
(образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие)
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2022год
Цель: Активизация речевых возможностей, творческого мышления и воображения детей в ходе ознакомления с живым объектом посредством игровых приёмов и элементов ТРИЗ - технологии.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать у детей знания о повадках животного, функциях частей объектам- кота, закрепить в речи их правильные названия;
- Учить детей сравнивать и находить объекты с аналогичными свойствами и признаками в окружающем мире;
- Формировать умение отгадывать загадки по характеристикам объекта;
- Закреплять использование в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- Формировать способность выполнять действия (этюды) согласно содержанию литературного текста;
- Закреплять в речи слова, обозначающие признаки и действия с противоположным значением (антонимы).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности, образную речь с помощью элементов методики ТРИЗ;
- Содействовать развитию уверенности при высказывании предположений; умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
- Продолжать развивать способность детей к эмпатии.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным, учить безопасному поведению с ними.
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойств предметов ( существительные, прилагательные, действия (глаголы).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами ТРИЗ – технологии: мозговой штурм, синектика – прямая и личная аналогия, системный анализ (оператор), метод противоречий.
Материалы и оборудование: Игрушка – котик; картинки с изображением частей кота (голова: рот, язычок, глаза, ушки, туловище, лапки, коготки, хвост); мольберт, ноутбук.
Длительность занятия - 15 минут.
Ход:
Дорогие ребята, вы хотите со мной поиграть? Тогда вставайте в круг.
Нам без дела не сидится,
С вами будем веселиться веселится,
В игры разные играть.
Будет некогда скучать.
- А я к вам пришла не одна.
Метод «Мозговой штурм»
- Как вы думаете, кто со мной пришёл? (предположения детей). Молодцы, какие вы фантазёры. Послушайте загадку – подсказку:
Этот зверь живет лишь дома.
С ним всегда мы все знакомы.
У него усы как спицы.
Мышка, та его боится.
Он, мурлычет и поет.
Кто, ребята, это? (Дети: кот.)
Давайте присядем на коврик и рассмотрим кота.
Воспитатель: Он хочет, чтобы вы его позвали ещё раз, только очень-очень ласково, тогда он покажется. (Дети: Котик, котёнок, котёночек, коток, коточек, котишка). Выходи к нам, пожалуйста.
Котик: Здравствуйте, ребята, мур – мур!.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку). Какой котик, расскажите? (Дети: пушистый, мягкий, беленький).
А теперь Мурлыка приглашает вас на стульчики.
Метод «Синектика» - прямая аналогия
На слайдах картинки – подсказки.
Воспитатель: А что ещё может быть таким же белым, как котик? (Дети: Снег, бумага, соль, майка, зайка, облака, медведь и др.) – открывается слайд
- Очень интересно!! А ещё, кто бывает таким же пушистым, как котик? (Дети: белка, собака, снег, шапка, варежки)
- Как много вы знаете, молодцы!! А что может быть таким же мягким, как котик? (вата, подушка, одеяло, пёрышко, хомячок, снег)
Метод «Мозговой штурм»
- У вас у всех есть имена, и у нашего кота есть кличка. А как зовут нашего кота? (Дети: Барсик, Васька, Глаша, Пушок, Катауси, Мурка). А еще есть такие клички……( если дети не скажут)
Котик: Ой, какие интересные клички вы знаете, но меня зовут Мурлыка, мур –мур.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему его так зовут? (Дети: Котёнок любит мурлыкать). Мурлыка, а почему ты такой грустный?
Мурлыка: Со мной никто не играет. Мне скучно.
Метод «Синектика» - личная аналогия
Воспитатель: Ребята, повеселим Мурлыку, поиграем с ним? (дети: да). Я сейчас вас всех превращу в его друзей – маленьких котов, а вы слушайте меня внимательно и выполняйте все движения.
- Вправо, влево повернитесь и в котов все превратитесь.
В доме есть у нас коты,
Лапкой гладят животы;
Пьют парное молоко.
Ходят плавно и легко.
Сядут, улыбаются,
Лапкой умываются.
Смотрят котики в окошко,
Чешут за ухом немножко.
Поднимают хвост столбом,
Спинку выпятят горбом.
Замурлычут "мур", вздохнут,
Лягут на пол и уснут.
Мурлыке понравилось, он уже не грустит.
Метод «Системный анализ (оператор)»
Воспитатель обращает внимание на мольберт с изображением контура кота.
- Посмотрите, ребята, кто-то нарисовал рисунок. Кто же на нём изображён? (Дети: кот, котик)
Мурлыка грустно: Ой, совсем не похож на меня.
Воспитатель: Ребята, почему он не похож на Мурлыку, чего не хватает у этого котика? (Дети: глаз, рта, усиков, коготков, носика, хвоста, ушей).-
Ребята, а давайте сделаем для Мурлыки настоящих котиков друзей. Подойдите к столам и соберите портреты котов, чтобы Мурлыке было весело.
Какие замечательные получились коты. Давайте расскажем, какие части тела и для чего нужны котам? ( дети по очереди рассказывают)
Части тела (что делают?) | Функции (ответы детей) |
Лапки | Убегают, догоняют, ловит мышей, играет клубочком |
Хвост | Машет, лежит, стоит |
Уши | Слушают мышек, собак, хозяйку |
Нос с усами | Нюхают разные запахи, |
Ротик с язычком | Ест, мурлычет, мяукает, умывается |
Глаза | Смотрят, моргают, закрываются, открываются |
«Метод противоречий» - игровой приём «Наоборот»
Мурлыка приглашает вас опять на коврик: Ребята, напомните, какого цвета шубка у Мурлыки? (белого). А есть другие коты: наоборот – какого цвета? (черного). Давайте поиграем в игру « Скажи наоборот»
- Когда я к вам пришёл, то был грустным, а сейчас я какой? (Дети: весёлый);
- Когда я играл дома, мне было тепло, а когда вышел зимой на улицу – стало… (Дети: холодно)
- Когда я был котенком – я был маленьким, а вырос и стал (Дети: большим)
- Когда на улице светло – это день, а когда темно? (Дети: ночь)
- Когда меня кормят рыбкой и молочком– мне хорошо, а когда я голодный – мне..(Дети: плохо)
«Метод противоречий – игровой приём «Хорошо-плохо»
Ребята, кот Мурлыка принес вам подарок, пойдемте посмотрим. (Воспитатель достает вазу с конфетами). А вы любите конфеты? А как вы думаете - конфеты – это хорошо? Почему? Дети: хорошо - вкусная, сладкая, большая, красивый фантик, ароматная)
- Конфеты не только хорошо, но и плохо? Почему? (Дети: Могут заболеть зубы, можно испачкаться.)
- Ну раз в конфетах больше хорошего, чем плохого, Мурлыка угощает вас сладкими, ароматными, шоколадными, вкусными конфетами. Что скажем Мурлыке за конфеты? ( спасибо). А Мурлыке пора домой, мышки совсем заждались.
Ожидаемый результат.
ДЕТИ:
- Имеют выраженные проявления воображения, творческого мышления, способность рассуждать и свободно высказывать свои предположения, анализировать и сравнивать;
- Имеют представление об образе кота – его повадках, названиях частей тела и их функций, называть объекты с аналогичными свойствами;
- Употребляют в речи слова с уменьшительно – ласкательными суфиксами, с противоположным значением; свободно общаются;
- Понимают смысл и назначение загадок; проблемных вопросов;
- Выполняют действия (этюды) согласно содержанию литературного текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Загадки кота Мурлыки\'"
Формировать у детей умение отгадывать русские народные сказки по словесному описанию...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
