Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуки "з - зь"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуки "з - зь"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабушка Зина потеряла корзину
Цель: Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах.
Задачи:
- развивать связанную речь, её выразительность.
- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
- учить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
- развивать произвольную память.
- развивать графические навыки.
- вызвать желание помочь
- формировать чувство эмпатии.
Материалы и оборудование:
Тетрадь «Раз – словечко, два – словечко» Колесниковой Е.В., цветные карандаши, игрушки – зайчики, корзина, мешочек с конфетами, ягоды земляники.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, бабушка Зина сидит на стульчике и плачет.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы познакомимся с нашей гостьей и узнаем, что у неё случилось.
Дети: Как вас зовут?
Бабушка Зина: Я бабушка Зина.
Воспитатель и дети: А почему ты плачешь?
Бабушка Зина: Приехала гости к вам с угощением, оно у меня в корзинке. А корзинка потерялась!
Воспитатель: Ребятки, поможем бабушке вспомнить, где она оставила корзинку.
Дети: Да, поможем!
Бабушка Зина: Живу я далеко. Домик мой стоит на лесной полянке там бабочки порхают, и комарики песенки поют. Ребятки, а вы знаете, как поет большой комарик?
Дети: З-з-з.
Бабушка Зина: А как маленький комарик поет?
Дети: Зь-зь-зь
Воспитатель: Бабушка Зина, а на чем ты к нам приехала?
Бабушка Зина: На поезде.
Воспитатель: А у нас в тетрадочках тоже поезд нарисован, ребятки садитесь на свои стульчики (дети садятся на стульчики) посмотрите в тетрадки, нашли поезд?
Дети: Да, нашли (показывают).
Воспитатель: А какого цвета вагончики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель повторят вопрос, обращаясь к ребенку.
Бабушка Зина: Ой, на этом я поезде ехала!
Воспитатель: Бабушка ехала не одна, с животными. Сейчас мы узнаем, кто в каком вагончике ехал. Настя, кто ехал в первом вагоне? (заяц) и т.д. (коза, зебра, обезьяна)
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали, кто в каком вагоне ехал.
Бабушка Зина: Посмотрите ребята, а у вас в тетрадочках, тоже корзинки. Только они на мою корзину не похожи.
Воспитатель: Нашли, где корзиночки нарисованы?
(дети отвечают и показывают).
Воспитатель: Что не хватает у корзин?
Дети: Ручек!
Воспитатель: Давайте у первой корзинки ручку обведем, а у остальных нарисуем. Берите карандаши.
Бабушка Зина: Какие красивые ручки у корзиночек вас получились! Не найду свою корзину, не найду.
Воспитатель: Не переживай. Поиграй лучше с нами в очень интересную игру «Подскажи словечко».
Бабушка Зина: А я не умею.
Воспитатель: Ребята тебя научат. Да, ребятки. Закрывайте тетрадочки и вы ходите на коврик.
Игра «Подскажи словечко»
Побежала мышка – мать,
Стала щуку в няньки (ззвать).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла (зззима)
Большая беда у бабушки Зины
С гостинцем она потеряла ( корзззину)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Утром делаю (зззарядку).
Бабушка Зина: А вы умеете делать зарядку?
Дети: Да!
Физкультминутка «Зарядка»
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонится три – четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Бабушка Зина: Ай, какие молодцы, умные, ловкие! Я вспомнила с кем в вагоне ехала. С зайчиками. (Обращает внимание под стол, там сидят игрушки зайчики около них стоит корзина). А вот и они. Ловкие да хитрые. Зачем мою корзинку взяли?
Воспитатель: Кажется, я знаю. Послушайте, ребята.
Зачем корзинку взяли зайки,
У старушки, у хозяйки.
Потому что в той корзинке
Много вкусной земляники.
(обращается к детям)
Кто взял у старушки, у хозяйки корзинку?
Почему они взяли корзинку? (ответы детей строчками из стихотворения)
Воспитатель: Очень хорошо! А кто запомнил стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение.
Бабушка Зина: Какие умницы. Спасибо, что помогли мне вспомнить, где я корзинку оставила. Вот вам и угощение! (достает из корзины мешочек с конфетами и раздает ягоды земляники).
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как комарики песенку поют, большой и маленький?
Дети: З-з-з. Зь-зь-зь.
Воспитатель: А какие животные ехали в вагонах?
Дети: Коза, обезьяна, зебра, заяц.
Бабушка Зина: Мне пора домой, мои хорошие. До свидания! (уходит)
Воспитатель: И нам пора, давайте с гостями попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...