Самоанализ к проведению индивидуального логопедического занятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Заворина Ксения Сергеевна

Самоанализ к проведению индивидуального логопедического заняти по теме : "Закрепление понятия гласны звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ  в подготовительной группе". 

Данное индивидуальное занятие по закреплению гласных звуков и букв составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, адаптированной образовательной программы в ДОУ, возрастными и речевыми особенностями ребенка.

Тема занятия «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».

 Цель: закрепить понятия гласных звуков и их буквенное обозначение на письме, используя разные нейропсихологические приемы и упражнения у детей с ОВЗ.

Коррекционные задачи ставила конкретно и ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.

Выбор методов, приемов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанников.

Четкая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственность этапов, применение нейропсихологического метода  в работе – это те условия, которые помогли мне провести качественное, познавательное, обучающее, коррекционно–развивающее интересное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_zanyatiyu.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме: «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».

Учитель - логопед Заворина К.С. МБ ДОУ «Детский сад №3 Яшкинского муниципального округа».

Данное индивидуальное занятие по закреплению гласных звуков и букв составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, адаптированной образовательной программы в ДОУ, возрастными и речевыми особенностями ребенка.

Тема занятия «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».

 Цель: закрепить понятия гласных звуков и их буквенное обозначение на письме, используя разные нейропсихологические приемы и упражнения у детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-Обобщить знания о гласных звуках и буквах;

-Закрепить артикуляцию произношения гласных звуков.

-Закреплять умение определения  гласного звука в словах.

-Закрепить образ букв.

Коррекционно - развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, мелкую и общую моторику;

-Развивать координацию речи с движением и ритмом.

-Развивать межполушарное взаимодействие, пространственную ориентировку, переключение внимания, тактильно кинестетическое восприятие.

Коррекционно - воспитательные:

-Вырабатывать навык умения взаимодействия с педагогом;

-Формировать навык самостоятельности при выполнении заданий;

-Формировать желание участвовать в прохождении квеста (заданий)

Тип занятия – закрепление ранее полученных знаний.

Цели и задачи сформированы в соответсвии с особенностями учебного материала и индивидуальными особенностями воспитанника. При их постановке преследовала единство коррекционно-развиающих, обучающих и воспитательных задач.

Коррекционные задачи ставила конкретно и ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.

Выбор методов, приемов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанников.

На данном занятии я использовала наряду с традиционными методами работы (наглядными, практическими и вербальными) и нетрадиционные приемы и упражнения - нейропсихологический метод. Данный метод работает не с симптомами, а с механизмом нарушений у ребенка. Выполняет не только учебную, но и коррекционно - развивающую функцию.

Грамотное планирование педагогической деятельности способствует выбору оптимальных средств в учебно-коррекционной работе, поэтому структура моего занятия соответствовала целям обучения, воспитания и коррекции.

Выдерживала логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятий, стремление к целесообразному распределению времени между ними, обращала внимание на целенаправленность каждого этапа и его подчиненность общей дидактической цели.

Использовала принцип продуктивной обработки информации: с помощью учителя-логопеда, самостоятельная обработка, с использованием наглядного материала.

Коррекционно-развивающая направленность занимает главное место на протяжении всего занятия.

Разнообразие методов занятия, игровые, нейропсихологические приемы и упражнения, смена видов деятельности при работе с ребенком с ОВЗ – способствовало повышению активности и сохранению интереса во время всего занятия.

Система словесного поощрения позволила направить ребенка и снизить эмоциональное напряжение при выполнении заданий.

Занятие старалась провести в соответствии с требованиями СанПиНа  (использовала здоровье сберегающие технологии –  активный двигательный режим на занятии).

Таким образом, четкая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственность этапов, применение нейропсихологического метода  в работе – это те условия, которые помогли мне провести качественное, познавательное, обучающее, коррекционно–развивающее интересное занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.

Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Методика проведения индивидуальной логопедической диагностики

Этот материал помогает в полной мере провести индивидуальное обследование ребёнка по следующим критериям: исследование слухового, зрительного восприятия, восприятия пространственных представлений, исс...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Рекомендовано использовать при осуществлении работы по взаимодействию с воспитателями группы по проблеме формирования речевого общения у дошкольников....