Самоанализ к проведению индивидуального логопедического занятия
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Самоанализ к проведению индивидуального логопедического заняти по теме : "Закрепление понятия гласны звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе".
Данное индивидуальное занятие по закреплению гласных звуков и букв составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, адаптированной образовательной программы в ДОУ, возрастными и речевыми особенностями ребенка.
Тема занятия «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».
Цель: закрепить понятия гласных звуков и их буквенное обозначение на письме, используя разные нейропсихологические приемы и упражнения у детей с ОВЗ.
Коррекционные задачи ставила конкретно и ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.
Выбор методов, приемов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанников.
Четкая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственность этапов, применение нейропсихологического метода в работе – это те условия, которые помогли мне провести качественное, познавательное, обучающее, коррекционно–развивающее интересное занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме: «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».
Учитель - логопед Заворина К.С. МБ ДОУ «Детский сад №3 Яшкинского муниципального округа».
Данное индивидуальное занятие по закреплению гласных звуков и букв составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы с детьми с ОВЗ, адаптированной образовательной программы в ДОУ, возрастными и речевыми особенностями ребенка.
Тема занятия «Закрепление понятия гласных звуков и букв с использованием нейропсихологических приемов и упражнений в работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе».
Цель: закрепить понятия гласных звуков и их буквенное обозначение на письме, используя разные нейропсихологические приемы и упражнения у детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-Обобщить знания о гласных звуках и буквах;
-Закрепить артикуляцию произношения гласных звуков.
-Закреплять умение определения гласного звука в словах.
-Закрепить образ букв.
Коррекционно - развивающие:
-Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос, мелкую и общую моторику;
-Развивать координацию речи с движением и ритмом.
-Развивать межполушарное взаимодействие, пространственную ориентировку, переключение внимания, тактильно кинестетическое восприятие.
Коррекционно - воспитательные:
-Вырабатывать навык умения взаимодействия с педагогом;
-Формировать навык самостоятельности при выполнении заданий;
-Формировать желание участвовать в прохождении квеста (заданий)
Тип занятия – закрепление ранее полученных знаний.
Цели и задачи сформированы в соответсвии с особенностями учебного материала и индивидуальными особенностями воспитанника. При их постановке преследовала единство коррекционно-развиающих, обучающих и воспитательных задач.
Коррекционные задачи ставила конкретно и ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.
Выбор методов, приемов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанников.
На данном занятии я использовала наряду с традиционными методами работы (наглядными, практическими и вербальными) и нетрадиционные приемы и упражнения - нейропсихологический метод. Данный метод работает не с симптомами, а с механизмом нарушений у ребенка. Выполняет не только учебную, но и коррекционно - развивающую функцию.
Грамотное планирование педагогической деятельности способствует выбору оптимальных средств в учебно-коррекционной работе, поэтому структура моего занятия соответствовала целям обучения, воспитания и коррекции.
Выдерживала логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятий, стремление к целесообразному распределению времени между ними, обращала внимание на целенаправленность каждого этапа и его подчиненность общей дидактической цели.
Использовала принцип продуктивной обработки информации: с помощью учителя-логопеда, самостоятельная обработка, с использованием наглядного материала.
Коррекционно-развивающая направленность занимает главное место на протяжении всего занятия.
Разнообразие методов занятия, игровые, нейропсихологические приемы и упражнения, смена видов деятельности при работе с ребенком с ОВЗ – способствовало повышению активности и сохранению интереса во время всего занятия.
Система словесного поощрения позволила направить ребенка и снизить эмоциональное напряжение при выполнении заданий.
Занятие старалась провести в соответствии с требованиями СанПиНа (использовала здоровье сберегающие технологии – активный двигательный режим на занятии).
Таким образом, четкая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственность этапов, применение нейропсихологического метода в работе – это те условия, которые помогли мне провести качественное, познавательное, обучающее, коррекционно–развивающее интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов мнемотехники на этапе автоматизации звуков при проведении индивидуальных логопедических занятий.
Специально разработанные игры с использованием приемов мнемотехники, применяемые при автоматизауии звуков у детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Методика проведения индивидуальной логопедической диагностики
Этот материал помогает в полной мере провести индивидуальное обследование ребёнка по следующим критериям: исследование слухового, зрительного восприятия, восприятия пространственных представлений, исс...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Рекомендовано использовать при осуществлении работы по взаимодействию с воспитателями группы по проблеме формирования речевого общения у дошкольников....
