Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей на тему:
«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Воспитатель: Буриева Ольга Александровна.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка , обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.
Реализация детских видов деятельности в ОД:
- познавательно-исследовательская
- двигательная
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- чтение
Материал и оборудование:
- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулках
- заучивание стихов
- рассматривание иллюстраций
Ход занятия.
- Вводная часть .Приветствие. «Милый друг»
- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй
- Собрались ребята в круг ,слева-друг и справа –друг.
- Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я , ребята, улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее и веселое настроение.
Раздается стук. Приходит снеговик
Три снежных шара , шарф, морковка ,
Два уголька, метла, ведерко,
Две палки, камешки –возник
Красивый ,статный …..(снеговик).
- Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)
Какой снег?(Ответ: Белый , пушистый, мягкий, холодный, колючий)
Мы с вами оставим его на столе, позже посмотрим, что с ним произойдет.
2. Основная часть.
-Ребята я вам сегодня прочитаю рассказ Л .Воронковой «Снег идет»
Приглашаем и снеговика послушать с нами рассказ
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.
Но пришла бабушка с колодца и сказала:
— Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
— Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
— Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.
Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.
Вопросы по содержанию:
-Ребята, как называется рассказ?
- Что Таня увидела в окно?
- Куда ложился снег?
-А какие были снежинки?
- Почему Тане стало весело?
А сейчас мы с вами отправимся на снежную поляну.
Большие ноги идут по дороге - топ, топ, топ
Маленькие ноги бегут по дороге - топ, топ. Топ.
В небе кружаться , на землю ложаться,
Белые ,резные, холодные такие
Звездочки-пушинки, Что это?.....
!
-О каких звездочках идет речь?...(снежинки)
-Ребята, покажите свои ладошки , на них упадет снежинка.
-Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые , пушистые, легкие.)
Игра со снежинками.
На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)
Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)
Полетел. Понеслись (побежали по кругу)
И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)
Тихо спят снежинки - белые пушинки
Но подул тут ветерок (Подули)
Закружился наш снежок (закружились)
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
3. Заключительная часть.
Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)
Итог занятия: Ребята весело играть зимой ?(положительные эмоции детей)
-А на чем можно кататься зимой?
Снеговику тоже с вами понравилось, но ему пора уходить . Давайте с ним попрощаемся .(дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»
Организованная образовательная деятельностьво второй младшей группе.образовательная область «Коммуникация»....

Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"...

Презентация 2 младшая группа.Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
рассказа Л.Воронковой "Снег идет"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....
