Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буриева Ольга Александровна.

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_razvitie_rechi_pro_sneg_smeshariki.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей на тему:

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Воспитатель: Буриева Ольга Александровна.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка , обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

Реализация детских видов деятельности в ОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- чтение

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках

- заучивание стихов

- рассматривание иллюстраций

Ход занятия.

  1. Вводная часть  .Приветствие. «Милый друг»
  2. Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй
  3. Собрались ребята в круг ,слева-друг и справа –друг.
  4. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

        

        Я , ребята,  улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее и веселое  настроение.

Раздается стук. Приходит снеговик

Три снежных шара , шарф, морковка ,

Два уголька, метла, ведерко,

Две палки, камешки –возник

Красивый ,статный …..(снеговик).

        - Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

        Какой снег?(Ответ: Белый ,  пушистый, мягкий, холодный, колючий)

        Мы с вами оставим  его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

2. Основная часть.

-Ребята я вам сегодня прочитаю рассказ Л .Воронковой «Снег идет»

Приглашаем и  снеговика послушать с нами  рассказ

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Вопросы по содержанию:

        -Ребята,  как называется рассказ?

        - Что Таня увидела в окно?

        - Куда ложился снег?

        -А какие были снежинки?

        - Почему Тане стало весело?

А сейчас мы с вами отправимся на снежную поляну.

Большие ноги идут по дороге - топ, топ, топ

Маленькие ноги бегут по дороге - топ, топ. Топ.

В небе кружаться , на землю ложаться,

Белые ,резные, холодные такие

Звездочки-пушинки, Что это?.....

!

        -О каких звездочках идет речь?...(снежинки)

        -Ребята,  покажите  свои ладошки , на них упадет снежинка.

        -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые , пушистые, легкие.)

Игра со снежинками.

     На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

Полетел. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

Тихо спят снежинки - белые пушинки

Но подул тут ветерок (Подули)

Закружился наш снежок (закружились)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

3. Заключительная часть.

Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

Итог занятия: Ребята весело играть зимой ?(положительные эмоции детей)

-А на чем можно кататься зимой?

Снеговику тоже с вами понравилось, но ему пора уходить . Давайте с ним попрощаемся .(дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»

Организованная образовательная деятельностьво второй  младшей группе.образовательная область «Коммуникация»....

Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ   ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....