Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет на Тему: «По дороге в старшую группу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Камчатная Людмила Владимировна

Данный конспект предназначен для организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) по теме «По дороге в старшую группу». Занятие направлено на формирование у детей положительного отношения к предстоящему переходу в старшую группу, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, а также расширение представлений о правилах поведения и дружбе. В ходе занятия используются игровые приёмы, беседа, творческие задания и элементы сюжетно-ролевой игры. Материал способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе и готовности к новым этапам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

МДОАУ №148 «Детский сад»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ  В СТАРШУЮ ГРУППУ»

                                                                Выполнила:     Воспитатель

                                                                                         первой кв.категории

                                                                                          Камчатная Л.В.

   

                                                 

                                                 

                                                 Оренбург,2020 год

                                         

                                       ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

в группе общеразвивающей направленности

для детей от4-5 лет,№2

 (конспект образовательной деятельности)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Речевая деятельность,

игровая, коммуникативная.

продуктивная.

двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«По дороге в  старшую группу»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала

(схематизация), в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора ,поощрение и обсуждение с рассуждением.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Закрепить знания, полученные в процессе воспитания, обучения и развития в течение года   через игровые приемы (поход)

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные:

- развивать инициативность, уверенность ребенка в  своих  силах, формировать чувство коллективизма в работе с командой.

- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе  построения целей и в работе со схемой, отрабатывать приемы  в работе  со  словесной  и визуальной инструкцией;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости  через  упражнения «Разложи предметы», формировать математические   способности  при закреплении фигур, тренировать память, мышление и внимание с помощью дид.игр  и  упражнений;

-упражнять в ориентирование  в назывании признаков  времени года.

- упражнять в умении находить  объект и предмет и словесно его описывать, развивать грамматические навыки при нахождении звука  в слове и соотнесении его  с картинкой

6.2

Развивающие:

-развивать любознательность;

-мыслительную деятельность;

-развивать чувства  единства, сплоченности  и активности.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие;

-доброжелательность;

-аккуратность.

7.

Планируемые результаты:

- произойдет включаемость  детей  в процессе  похода;

-включенность памяти, мышления  через  дидактические  игры;

-заинтересованность в итоге  образовательной  деятельности (победа над вирусом);

-  мотивация активизирует детей.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Идея ОД- поход   в  старшую группу

Групповое  помещение (настрой, мотивация  и целеполагание)

Материал:

Дидактические  игры   и схемы

Музыкальное сопровождение

Икт техника

Атрибутика  и декорации

9.

Подготовка к деятельности  в режимные моменты

Чтение  загадок о временах года

Рисование  схем

Разучивание стихотворения о ракете

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  приветствует детей  и предлагает встать в круг  и поздороваться

Упражнение  «Утро в детском саду».

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе  утро….

Воспитатель: ребята  мы  с вами целый год ходили в садик, многому научились .подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы пойдем в старшую группу, чтобы перейти туда нужно получить особый значок.

Воспитатель: Обратите внимание пред вами три схемы-дороги.

Упражнение « Работа со схемами»

Первая ведет в болото

Вторая в лес к Бабе-Яге

Третья в  старшую группу

Вопрос к вам: По какой дороге нам идти?

Дети обсуждают и выбирают схему.

Воспитатель: Ну, в путь!

Работа  с  картинкой-героем

В телевизоре появляется картинка ВИРУСА. Ха-ха-ха. Я перегородил все пути и дороги  и  значков вы не получите для перехода  в старшую группу.

Воспитатель: Ребята, я знаю  секрет избавления от короновируса. Нужно  смело и верно выполнить 5 заданий.  После каждого задания вирус уменьшается в размере и исчезает.

 

2 минуты

2 минута

2минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Победить вирус и получить значок для перехода в старшую группу

1.3

Целеполагание

Отправится  в поход,  чтобы проверить знания  и умения, полученные  в течение года

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Дети пред нами поляна

« Времен года» и она приготовила для нас первое задание. Проводится игра

 Игра« В какое  время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

--В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

-- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Отлично! Посмотрите, вирус стал  меньше, он ослабел, и мы можем пройти дальше. Перед  нами волшебный кубик. Дети бросают кубик  с картинками и называют первый звук  в этой картинке –слове.

Проводится игра  на грамоту

Игра « Назови первый звук  в слове»

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, вирус стал еще меньше. Боится ваших верных ответов. Скоро мы его победим. Идемте дальше

Воспитатель: На пути преграды их надо обойти и весело пройти.

Проводится  ФИЗ-МИНУТКА

Воспитатель: Перед нами  стоянка  с  заданиями за столами. Нужно внимательно слушать меня и выполнять задание. Нужно навести порядок  в лесу  и разложить все по своим местам.

Игра «Разложи предметы»

Положите  фасоль в верхнем левом углу, а ракушку в верхнем правом углу. Иголку сосны  в нижнем левом,  а шишку в нижнем правом. Семечку положите посередине.

Воспитатель: Ура, ура смотрите, вирус опять уменьшился, мы все верно выполняем. Нам нужно поторопится, и я предлагаю вам  нам дальше полететь на ракете.

Упражнение «Выбери ракету по описанию»

Воспитатель: Здорово  мы  добрались до  звездного неба. Возьмите, себе звездочки  кто считает, что готов перейти в  старшую группу.

Дети берут звезды  и возвращаются   в сад.

Говорят слова  для возвращения  в сад:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

И ракета  нас  вперед,

К дому нашему  вернет!

2минуты

2минуты

2 минуты

   

3 минуты

 

1 минута

 

2.2

Практическая  направлен

ность

III

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: Ой, а вирус то исчез  совсем.  Мы  справились  с заданием. Сколько интересного сегодня  вспомнили и  узнали. Даже победили вирус, стали не только  умными, но и здоровыми. Давайте, с вами вспомним правила здоровья.

Игра « Цветок здоровья»

Ребенок берет лепесток  и называет, что на нем нарисовано и для чего нужно.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: Теперь  у вас есть звездочки-значки для перехода  в старшую группу. Молодцы  ребята  вы стали сильными, умными  и смелыми. Можно и переходить в  старшую группу.

1 минута

2 минуты

2 минуты

IV

Определение перспективы дальнейшей деятельности

Время ОД- 20 минут

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: «Волшебный лес»

Обучение работе с конструктивно - модельными фигурами, составляя картинку леса....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...