Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет на Тему: «По дороге в старшую группу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект предназначен для организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) по теме «По дороге в старшую группу». Занятие направлено на формирование у детей положительного отношения к предстоящему переходу в старшую группу, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, а также расширение представлений о правилах поведения и дружбе. В ходе занятия используются игровые приёмы, беседа, творческие задания и элементы сюжетно-ролевой игры. Материал способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе и готовности к новым этапам обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
МДОАУ №148 «Детский сад»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ В СТАРШУЮ ГРУППУ»
Выполнила: Воспитатель
первой кв.категории
Камчатная Л.В.
Оренбург,2020 год
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
в группе общеразвивающей направленности
для детей от4-5 лет,№2
(конспект образовательной деятельности)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Речевая деятельность, игровая, коммуникативная. продуктивная. двигательная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «По дороге в старшую группу» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала (схематизация), в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора ,поощрение и обсуждение с рассуждением. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие | |||
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Закрепить знания, полученные в процессе воспитания, обучения и развития в течение года через игровые приемы (поход) | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - развивать инициативность, уверенность ребенка в своих силах, формировать чувство коллективизма в работе с командой. - развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе построения целей и в работе со схемой, отрабатывать приемы в работе со словесной и визуальной инструкцией; -закреплять умение ориентироваться на плоскости через упражнения «Разложи предметы», формировать математические способности при закреплении фигур, тренировать память, мышление и внимание с помощью дид.игр и упражнений; -упражнять в ориентирование в назывании признаков времени года. - упражнять в умении находить объект и предмет и словесно его описывать, развивать грамматические навыки при нахождении звука в слове и соотнесении его с картинкой | ||||
6.2 | Развивающие: -развивать любознательность; -мыслительную деятельность; -развивать чувства единства, сплоченности и активности. | ||||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать трудолюбие; -доброжелательность; -аккуратность. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
- произойдет включаемость детей в процессе похода; -включенность памяти, мышления через дидактические игры; -заинтересованность в итоге образовательной деятельности (победа над вирусом); - мотивация активизирует детей. | |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Идея ОД- поход в старшую группу Групповое помещение (настрой, мотивация и целеполагание) Материал: Дидактические игры и схемы Музыкальное сопровождение Икт техника Атрибутика и декорации | |||
9. | Подготовка к деятельности в режимные моменты | Чтение загадок о временах года Рисование схем Разучивание стихотворения о ракете | |||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель приветствует детей и предлагает встать в круг и поздороваться Упражнение «Утро в детском саду». Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Доброе утро…. Воспитатель: ребята мы с вами целый год ходили в садик, многому научились .подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы пойдем в старшую группу, чтобы перейти туда нужно получить особый значок. Воспитатель: Обратите внимание пред вами три схемы-дороги. Упражнение « Работа со схемами» Первая ведет в болото Вторая в лес к Бабе-Яге Третья в старшую группу Вопрос к вам: По какой дороге нам идти? Дети обсуждают и выбирают схему. Воспитатель: Ну, в путь! Работа с картинкой-героем В телевизоре появляется картинка ВИРУСА. Ха-ха-ха. Я перегородил все пути и дороги и значков вы не получите для перехода в старшую группу. Воспитатель: Ребята, я знаю секрет избавления от короновируса. Нужно смело и верно выполнить 5 заданий. После каждого задания вирус уменьшается в размере и исчезает.
| 2 минуты 2 минута 2минуты | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Победить вирус и получить значок для перехода в старшую группу | |||
1.3 | Целеполагание | Отправится в поход, чтобы проверить знания и умения, полученные в течение года | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Дети пред нами поляна « Времен года» и она приготовила для нас первое задание. Проводится игра Игра« В какое время года?» -В какое время года все купаются и загорают? --В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? -- В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? Воспитатель: Отлично! Посмотрите, вирус стал меньше, он ослабел, и мы можем пройти дальше. Перед нами волшебный кубик. Дети бросают кубик с картинками и называют первый звук в этой картинке –слове. Проводится игра на грамоту Игра « Назови первый звук в слове» Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, вирус стал еще меньше. Боится ваших верных ответов. Скоро мы его победим. Идемте дальше Воспитатель: На пути преграды их надо обойти и весело пройти. Проводится ФИЗ-МИНУТКА Воспитатель: Перед нами стоянка с заданиями за столами. Нужно внимательно слушать меня и выполнять задание. Нужно навести порядок в лесу и разложить все по своим местам. Игра «Разложи предметы» Положите фасоль в верхнем левом углу, а ракушку в верхнем правом углу. Иголку сосны в нижнем левом, а шишку в нижнем правом. Семечку положите посередине. Воспитатель: Ура, ура смотрите, вирус опять уменьшился, мы все верно выполняем. Нам нужно поторопится, и я предлагаю вам нам дальше полететь на ракете. Упражнение «Выбери ракету по описанию» Воспитатель: Здорово мы добрались до звездного неба. Возьмите, себе звездочки кто считает, что готов перейти в старшую группу. Дети берут звезды и возвращаются в сад. Говорят слова для возвращения в сад: Мы трудились очень дружно - Получилось то, что нужно: Не машинка, не конфета, Настоящая ракета! И ракета нас вперед, К дому нашему вернет! | 2минуты 2минуты 2 минуты
3 минуты
1 минута
| ||
2.2 | Практическая направлен ность | ||||
III | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Воспитатель: Ой, а вирус то исчез совсем. Мы справились с заданием. Сколько интересного сегодня вспомнили и узнали. Даже победили вирус, стали не только умными, но и здоровыми. Давайте, с вами вспомним правила здоровья. Игра « Цветок здоровья» Ребенок берет лепесток и называет, что на нем нарисовано и для чего нужно. Подведение итогов ОД. Воспитатель: Теперь у вас есть звездочки-значки для перехода в старшую группу. Молодцы ребята вы стали сильными, умными и смелыми. Можно и переходить в старшую группу. | 1 минута 2 минуты 2 минуты | ||
IV | Определение перспективы дальнейшей деятельности | Время ОД- 20 минут | |||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста на тему "Мои игрушки"
Увлекательные занятия с детьми раннего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: «Волшебный лес»
Обучение работе с конструктивно - модельными фигурами, составляя картинку леса....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.
Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом п...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
