Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта по развитию речи.
Тема: Занятие-путешествие «Путешествие кедрового орешка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности | ||||
ФИО Клешнина Наталья Дмитриевна | ||||
Группа Старшая | Продолжительность 25 минут | |||
Тема | Занятие-путешествие «Путешествие кедрового орешка» | |||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность | |||
Культурно-смысловой контекст | Путешествие, выполнение заданий. | |||
Цель | Развитие связной монологической речи | |||
Задачи Обучающие | - совершенствование навыка пересказывания с опорой на мнемо-план;- активизация и актуализация словаря по теме «Деревья», «Животный мир Прибайкалья»; - уточнение значений слов: бурелом, валежник, привал, чаща, лущить; - совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными, употребление родительного падежа существительных; - профилактика дисграфии; - совершенствование навыков звукового и слогового анализа; - автоматизация правильного произношения. | |||
Развивающие | - развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания; - координация движений и речи, мелкой моторики рук, логического мышления. | |||
Воспитывающие | - воспитание бережного отношения к природе; - гордости и интереса к растительному и животному миру Приангарья; - воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности. | |||
Инвентарь и оборудование | Магнитная доска, иллюстрации по теме «Деревья и животные Приангарья», фигурка птицы-кедровки, CD запись звуков леса, ветви хвойных деревьев, корзинка с кедровыми шишками по количеству детей, пособие «Живые звуки» для звукового и слогового анализа, карточки с написанными словами без элементов букв, маркеры, спортивные модули. | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивационный этап | Педагог предлагает детям совершить путешествие в сибирскую тайгу. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Создание мотивации, положительного эмоционального настроя на занятие. | |
Задает вопросы. Как называется сибирский лес? Надо ли помогать тайге? Как надо вести себя в лесу? | Ребенок рассказывает стихотворение Если ты пришел в лесок Веди себя прилично! Не ломай в лесу кустов И не трогай птичек! Дети вспоминают правила поведения в лесу | Воспитание бережного отношения к природе | ||
Ориентировочный этап | Игра «Четвертый лишний» - Что турист не возьмет с собой в Лес | Дети выбирают лишние картинки (рогатка, пистолет) – обосновывают свой выбор | Погружение в атмосферу путешествия | |
Педагог предлагает стать детям туристами «Собрались туристы в круг, Я – твой друг, И – ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Слушание записи – звуки леса | Дети встаю в круг, держаться за руки, повторяют слова за педагогом, слушаю звуки леса | Уточнение правил поведения туристов | ||
Исполнительный этап | Упражнение «Эхо в тайге» | Повторение за педагогом слоговых рядов с оппозиционными звуками: Ша-ша-са, Жа-жа-ша, Сэ-сэ-жэ, Зу-жу-жу, Ло-ло-ро, Ры-лы-ры. | Сформированность фонематического слуха и правильное звукопроизношение | |
Игра «Таежные деревья» В помещении спрятаны иллюстрации деревьев | Дети находят иллюстрацию дерева, и составляю ответ по образцу «Это береза, у березы ветки березовые» | Организация самостоятельного поиска, развитие зрительного внимания, совершенствование навыка образования притяжательных прилагательных, словообразование. | ||
Игра «Живые звуки» Выполнение анализа слова (гласные, твердые и мягкие согласные) | Дети с помощью обозначений «Человечков-звуков» выполняют звуковой анализ слова (кедр, береза) | Совершенствование навыков звукового и слогового анализа | ||
Упражнение «Допиши слово» На доске карточками «написано» слово «кедр» с пропущенными элементами букв | Каждый ребенок на своей карточке дописывает пропущенный элемент буквы и читает слово | Профилактика дисграфии | ||
Динамическая пауза А чтобы увидеть кедр, надо пройти в тайгу. Идем через бурелом, валежник. Педагог объясняет значение слов Бурелом – сломанное бурей дерево Валежник – поваленное дерево. | Дети преодолевают импровизированное препятствие (спортивные модули) | Развитие двигательных умений. Расширение словаря. | ||
Беседа «Кедр – царь тайги» | Рассматривание иллюстрации кедр, ответы на вопросы педагога | Воспитание гордости, интереса к растительному миру Приангарья, речевая активность | ||
Упражнение «За шишками» Задание найти корзинку с шишками | Дети ищут корзинку. Считают шишки: одна шишка, две шишки, три шишки и т.д. Рассматривают шишку, уточняют, что сверху покрыта чешуйками. Лущат шишку в контейнер, достают орешки | Развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук Активизация словаря | ||
Упражнение «Кедровка и орех» Как называется птица, которая любит орехи и заготавливает их на зиму? Манипуляция имитирующая перелет кедровки над веткой кедра (над, через, от, вокруг) | Дети отвечают на вопросы. | Совершенствование употребления предложно-падежных конструкций | ||
Упражнение «Обитатели тайги» Кто еще из обитателей тайги любит кедровые орехи. На магнитную доску выставляются иллюстрации-отгадки | Дети загадывают загадки и отвечают на них. | Развитие логического мышления, умение загадывать и отгадывать загадки | ||
Сказка «Приключение кедрового орешка» Рассказывание сказки, беседа по содержанию | Дети слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию. Самостоятельно пересказывают сказку по мнемо-плану | Развитие памяти, зрительного внимания, связной монологической речи, активизация словаря | ||
Рефлексивный этап | Подведение итога занятия Вопросы Что понравилось в путешествии? Что нового узнали? С каким настроением путешествовали? | Ответы детей. Заверши фразу: Мне было интересно….. Теперь я могу… Я знаю, что… | Осознание умения последовательно, логично составить связный рассказ с использованием грамматических и лексических норм. | |
Перспективный этап | Совершенствование навыков пересказывания с опорой на мнемо-план. Воспитание гордости и интереса к растительному и животному миру Приангарья | Дети в свободной деятельности используют навыки пересказывания в соответствии с грамматическими нормами | Дети соблюдают последовательность в передаче событий, употребляя разнообразные языковые средства. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
