Технологическая карта образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Клешнина Наталья Дмитриевна

Технологическая карта по развитию речи.

Тема: Занятие-путешествие «Путешествие кедрового орешка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_razvitie_rechi_kedrovyy_oreshek.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

ФИО Клешнина Наталья Дмитриевна

Группа Старшая

Продолжительность 25 минут

Тема

Занятие-путешествие «Путешествие кедрового орешка»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Путешествие, выполнение заданий.

Цель

Развитие связной монологической речи

Задачи

Обучающие

- совершенствование навыка пересказывания с опорой на мнемо-план;

- активизация и актуализация словаря по теме «Деревья», «Животный мир Прибайкалья»;

- уточнение значений слов: бурелом, валежник, привал, чаща, лущить;

- совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными, употребление родительного падежа существительных;

- профилактика дисграфии;

- совершенствование навыков звукового и слогового анализа;

- автоматизация правильного произношения.

Развивающие

- развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания;

- координация движений и речи, мелкой моторики рук, логического мышления.

Воспитывающие

- воспитание бережного отношения к природе;

- гордости и интереса к растительному и животному миру Приангарья;

- воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Инвентарь и оборудование

Магнитная доска, иллюстрации по теме

«Деревья и животные Приангарья», фигурка птицы-кедровки, CD запись звуков леса, ветви хвойных деревьев, корзинка с кедровыми шишками по количеству детей, пособие

«Живые звуки» для звукового и слогового анализа, карточки с написанными словами без элементов букв, маркеры, спортивные модули.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Мотивационный этап

Педагог предлагает детям совершить путешествие в сибирскую тайгу.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Создание мотивации, положительного эмоционального настроя на занятие.

Задает вопросы.

Как называется сибирский лес?

Надо ли помогать тайге?

Как надо вести себя в лесу?

Ребенок рассказывает стихотворение

Если ты пришел в лесок

Веди себя прилично!

Не ломай в лесу кустов

И не трогай птичек!

Дети вспоминают правила поведения в лесу

Воспитание бережного отношения к природе

Ориентировочный этап

Игра «Четвертый лишний» - Что турист не возьмет с собой в

Лес

Дети выбирают лишние картинки (рогатка, пистолет) – обосновывают свой выбор

Погружение в атмосферу путешествия

Педагог предлагает стать детям туристами

«Собрались туристы в круг,

Я – твой друг,

И – ты мой друг.

 Крепче за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся»

Слушание записи – звуки леса

Дети встаю в круг, держаться за руки, повторяют слова за педагогом, слушаю звуки леса

Уточнение правил поведения туристов

Исполнительный этап

Упражнение «Эхо в тайге»

Повторение за педагогом слоговых рядов с оппозиционными звуками:

Ша-ша-са,

Жа-жа-ша,

Сэ-сэ-жэ,

Зу-жу-жу,

Ло-ло-ро,

Ры-лы-ры.

Сформированность фонематического слуха и правильное звукопроизношение

Игра «Таежные деревья»

В помещении спрятаны иллюстрации деревьев

Дети находят иллюстрацию дерева, и составляю ответ по образцу

«Это береза, у березы ветки березовые»

Организация самостоятельного поиска, развитие зрительного внимания, совершенствование навыка образования притяжательных прилагательных, словообразование.

Игра «Живые звуки» Выполнение анализа слова (гласные, твердые и мягкие согласные)

Дети с помощью обозначений

«Человечков-звуков» выполняют звуковой анализ слова (кедр, береза)

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа

Упражнение «Допиши слово»

На доске карточками

«написано» слово «кедр» с пропущенными элементами букв

Каждый ребенок на своей карточке дописывает пропущенный элемент буквы и читает слово

Профилактика дисграфии

Динамическая пауза

А чтобы увидеть кедр, надо пройти в тайгу. Идем через бурелом, валежник.

Педагог объясняет значение слов Бурелом – сломанное бурей дерево Валежник – поваленное дерево.

Дети преодолевают импровизированное препятствие (спортивные модули)

Развитие двигательных умений. Расширение словаря.

Беседа «Кедр – царь тайги»

Рассматривание иллюстрации кедр, ответы на вопросы педагога

Воспитание гордости, интереса к растительному миру Приангарья, речевая активность

Упражнение «За шишками»

Задание найти корзинку с шишками

Дети ищут корзинку. Считают шишки: одна шишка, две шишки, три шишки и т.д.

Рассматривают шишку, уточняют, что сверху покрыта чешуйками.

Лущат шишку в контейнер, достают орешки

Развитие координации движений, развитие мелкой моторики рук Активизация словаря

Упражнение

«Кедровка и орех» Как называется птица, которая любит орехи и заготавливает их на зиму?

Манипуляция имитирующая перелет кедровки над веткой кедра (над, через, от, вокруг)

Дети отвечают на вопросы.

Совершенствование употребления предложно-падежных конструкций

Упражнение

«Обитатели тайги» Кто  еще из обитателей тайги любит кедровые орехи.

На магнитную доску выставляются иллюстрации-отгадки

Дети загадывают загадки и отвечают на них.

Развитие логического мышления, умение загадывать и отгадывать загадки

Сказка «Приключение кедрового орешка» Рассказывание сказки, беседа по содержанию

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы по содержанию.

Самостоятельно пересказывают сказку по мнемо-плану

Развитие памяти, зрительного внимания, связной монологической речи, активизация словаря

Рефлексивный этап

Подведение итога занятия

Вопросы

Что понравилось в путешествии? Что нового узнали?

С каким настроением путешествовали?

Ответы детей. Заверши фразу:

Мне было интересно…..

Теперь я могу…

Я знаю, что…

Осознание умения последовательно, логично составить связный рассказ с использованием грамматических и лексических норм.

Перспективный этап

Совершенствование навыков пересказывания с опорой на мнемо-план.

Воспитание гордости и интереса к растительному и животному миру Приангарья

Дети в свободной деятельности используют навыки пересказывания в соответствии с грамматическими нормами

Дети соблюдают последовательность в передаче событий, употребляя разнообразные языковые средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...