" Зимующие птицы"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
-Какие признаки зимы вы знаете? (люди носят теплую одежду; выпадает снег; покрываются льдом реки, озера; солнце светит, но не греет; дни стали короче, а ночи длиннее)
-Вам нравится зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)
-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на приоткрытом окне сидит сорока, в клюве у нее конверт. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель загадывает загадки).
( Садятся на коврик)
Загадки с птицами распечатаны ( Дети находят птицу и цепляют на загадку)
Воспитатель: Давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать какая птица поёт.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз
Зрительная гимнастика "Птички"
Птички вправо полетели,
Птички влево полетели
Птички вверх полетели и на веточку сели.
Птички поседели и вниз полетели.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?
Дети: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.
Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.
Воспитатель: Ребята, как живётся птицам зимой?
Дети: Трудно- голодно и холодно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.
Воспитатель: Правильно, поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: А чем люди кормят птиц?
Дети: Семечками, крупой, крошкой, салом.
Воспитатель: Молодцы.
Давайте поиграем в игру. Делайте круг
Игра с мячом-« Закончи предложение».
У сороки белые бока - она белобокая;
У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;
У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;
У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;
У снегиря красная грудка - он красногрудый;
У дятла длинный клюв – он длинноклювый.
У воробья короткие ноги – он коротконогий.
Воспитатель:
Молодцы вы хорошо потрудились и, наверное, устали, давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка :
«Прогулка»
1, 2, 3, 4, 5, мы опять идем гулять.
Мы на солнце посмотрели,
Друг на друга поглядели.
Влево ножка, вправо ножка,
Носом вдох и выдох ртом
Воздух — вот помощник мой.
Воспитатель: А в следующем задании, ребята, сорока просит вас исправить ошибки в предложениях.
Чёрный ворона -чёрная ворона.
Сорока сидел на заборе-…
Ворона чирикала на солнышке-…
Снегирь клевала хлеб-…
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.
Снегирь.
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву
Вопросы:
1. Как выглядят снегири.
2. Когда появляются в наших местах снегири?
3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сорока вам приготовила вам ещё одно задание. В конвертах, что у вас на столах, лежат разрезные картинки и теневой лото , на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием.
Итог. Оценка деятельности детей.
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
- Как люди должны помогать птицам? Почему? (делать скворечники,кормушки,кормить).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Зимующие птицы».
Бирюкова Н.Н
Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.
Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний.
Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Словарная работа: существительные - снегирь, синица, корм, семена, зерно; прилагательные - желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы - каркает, трещит, стрекочет, чирикает.
Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.
Оборудование: картины с изображением зимующих птиц, два одинаковых мешочка из тонкой ткани, наполненные зернами разных растений, поднос, емкости с зернами риса и пшена
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
-Какие признаки зимы вы знаете? (люди носят теплую одежду; выпадает снег; покрываются льдом реки, озера; солнце светит, но не греет; дни стали короче, а ночи длиннее)
-Вам нравится зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)
-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на приоткрытом окне сидит сорока, в клюве у нее конверт. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель загадывает загадки).
( Садятся на коврик)
Загадки с птицами распечатаны ( Дети находят птицу и цепляют на загадку)
Воспитатель: Давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать какая птица поёт.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для глаз
Зрительная гимнастика "Птички"
Птички вправо полетели,
Птички влево полетели
Птички вверх полетели и на веточку сели.
Птички поседели и вниз полетели.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?
Дети: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.
Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?
Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.
Воспитатель: Ребята, как живётся птицам зимой?
Дети: Трудно- голодно и холодно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.
Воспитатель: Правильно, поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: А чем люди кормят птиц?
Дети: Семечками, крупой, крошкой, салом.
Воспитатель: Молодцы.
Давайте поиграем в игру. Делайте круг
Игра с мячом-« Закончи предложение».
У сороки белые бока - она белобокая;
У сороки длинный хвост - она длиннохвостая;
У синицы жёлтая грудка - она желтогрудая;
У вороны чёрные крылья - она чернокрылая;
У снегиря красная грудка - он красногрудый;
У дятла длинный клюв – он длинноклювый.
У воробья короткие ноги – он коротконогий.
Воспитатель:
Молодцы вы хорошо потрудились и, наверное, устали, давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка :
«Прогулка»
1, 2, 3, 4, 5, мы опять идем гулять.
Мы на солнце посмотрели,
Друг на друга поглядели.
Влево ножка, вправо ножка,
Носом вдох и выдох ртом
Воздух — вот помощник мой.
Воспитатель: А в следующем задании, ребята, сорока просит вас исправить ошибки в предложениях.
Чёрный ворона -чёрная ворона.
Сорока сидел на заборе-…
Ворона чирикала на солнышке-…
Снегирь клевала хлеб-…
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.
Снегирь.
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву
Вопросы:
1. Как выглядят снегири.
2. Когда появляются в наших местах снегири?
3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сорока вам приготовила вам ещё одно задание. В конвертах, что у вас на столах, лежат разрезные картинки и теневой лото , на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием.
Итог. Оценка деятельности детей.
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
- Как люди должны помогать птицам? Почему? (делать скворечники,кормушки,кормить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
