Конспект по речевому развитию в старшей группе «Рыбы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Григорьева Галина Сергеевна

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Рыбы»

 

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по лексической теме «Рыбы».

Задачи:

Речевое развитие: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под, за;

продолжать образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; отрабатывать умение в согласовании существительных с числительными 1-2-5; расширить словарный запас.

Познавательное развитие: расширять представления детей о рыбах и их среде обитания.

Социально-коммуникативное: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики; сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ryby_.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Рыбы»

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по лексической теме «Рыбы».

Задачи:

Речевое развитие: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под, за;

продолжать образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; отрабатывать умение в согласовании существительных с числительными 1-2-5; расширить словарный запас.

Познавательное развитие: расширять представления детей о рыбах и их среде обитания.

Социально-коммуникативное: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики; сохранение и укрепление здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, беседы о морских, речных и аквариумных обитателях, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки о рыбке.

Словарная работа: чешуя, рыбак, рыболов, названия рыб.

Материалы и оборудование: картинки с изображение рыб, кружочки-икринки, аквариум, игрушки рыбки, мольберт.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости, чтобы…….

Давайте вспомним правила красивой речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре.

Говорим красиво, плавно

Чтобы было всем понятно.

Педагог предлагает детям присесть на стульчики, стоящие полукругом.  Демонстрирует детям глобус и спрашивает, какого цвета больше всего.

Дети отвечают (голубого, синего), а педагог уточняет, что обозначено на глобусе голубым цветом.

Дети: моря, океаны, реки, озера.

Педагог Кто живет в воде? (рыбы)

Педагог: Рыбы, живущие в море как называются?

Дети: Морские.

Педагог: А вода в море какая?

Педагог: А рыбы, живущие в озере или реке как называются?

Дети: Озерные, речные.

Педагог: А вода в озере, реке какая?

Дети: Пресная.

Педагог: если соединить два слова пресная вода в одно, какое слово получится?

Дети: Пресноводная.

Педагог Дети, послушайте загадку.
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
Педагог. Кто догадался что это за домик? (ответы детей). Где же аквариум? А рыбки, которые живут в аквариуме как называются?

Дети: Аквариумные

Педагог: подойдём к нему. А аквариум у нас пустой, где же рыбки?   обращает внимание, то в аквариуме скомкана бумажка, внутри которой картинка с рыбкой.

Педагог: Я вижу на картинке золотую рыбку. Посмотрите внимательно на рыбку. Какое настроение у рыбки?

Дети: Грустное, печальное, озабоченное.
Педагог: Золотая рыбка грустит, злая акула спрятала ее друзей в морской пещере, им грозит опасность. Она   просит вас помочь ей спасти друзей. Но вы должны выполнить задания, которые находятся в ракушках. За ваши правильные и интересные ответы будут появляться икринки

«Рассмотри и расскажи»

Педагог: предлагает рассмотреть аквариум и ответить на вопросы
1.Где находятся все рыбки?

Где в аквариуме находится песок?

Откуда выплывает меченосец?

Где притаился сомик?  

Где сидит улитка?

Где плавает золотая рыбка?

Где в аквариуме находится скалярия?

Куда подплывет Гуппи?

Физминутка

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,          

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.                   

Возле берега червяк,

Извивается вот так,                 

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.                             

Дернул леску рыбачек,                  

Да сорвался червячок,                    

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.                      

Игра рыбалка

Педагог: ребята как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов,) а если это женщина? (рыбачка)

Давайте с вами превратимся в рыбаков и пойдем на рыбалку. Посмотрите, как много рыбы и все они перепутались. Давайте поможем найти каждой рыбке свой дом. (рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну, 123 лови.)

Педагог: Молодцы! Рыбу поймали, давайте её теперь ее назовем ласково.

Игра «Налови ласково»

Рыба-…Окунь - … Плотва - … Щука - … Рыбак - … Карась - …. Налим - … Плавник-… Чешуя-…

Педагог: отлично справились! Рыбу, поймали, ласково назвали, а теперь давайте посчитаем?
Педагог: Давайте поиграем с ёршиком.
Ёршик, ёршик - непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).
Чтобы в речке не лежать,
Просит ёршик всех рыбешек, (подбрасывают мячик).
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).
- Помассируй ручки, ёрш.
- Мы хотим с тобой погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).
- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).

 Игра «Отгадай какая рыка»

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"

Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"

Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...

Конспект НОД (речевое развитие) в старшей группе

Тема «В гостях у бабушки Федоры»Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда».Программные задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о посуде, ее...