Конспект по речевому развитию в старшей группе «Рыбы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Рыбы»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по лексической теме «Рыбы».
Задачи:
Речевое развитие: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под, за;
продолжать образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; отрабатывать умение в согласовании существительных с числительными 1-2-5; расширить словарный запас.
Познавательное развитие: расширять представления детей о рыбах и их среде обитания.
Социально-коммуникативное: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики; сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Рыбы»
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по лексической теме «Рыбы».
Задачи:
Речевое развитие: упражнять детей в употреблении предлогов в, на, под, за;
продолжать образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; отрабатывать умение в согласовании существительных с числительными 1-2-5; расширить словарный запас.
Познавательное развитие: расширять представления детей о рыбах и их среде обитания.
Социально-коммуникативное: способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики; сохранение и укрепление здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, беседы о морских, речных и аквариумных обитателях, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки о рыбке.
Словарная работа: чешуя, рыбак, рыболов, названия рыб.
Материалы и оборудование: картинки с изображение рыб, кружочки-икринки, аквариум, игрушки рыбки, мольберт.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости, чтобы…….
Давайте вспомним правила красивой речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре.
Говорим красиво, плавно
Чтобы было всем понятно.
Педагог предлагает детям присесть на стульчики, стоящие полукругом. Демонстрирует детям глобус и спрашивает, какого цвета больше всего.
Дети отвечают (голубого, синего), а педагог уточняет, что обозначено на глобусе голубым цветом.
Дети: моря, океаны, реки, озера.
Педагог Кто живет в воде? (рыбы)
Педагог: Рыбы, живущие в море как называются?
Дети: Морские.
Педагог: А вода в море какая?
Педагог: А рыбы, живущие в озере или реке как называются?
Дети: Озерные, речные.
Педагог: А вода в озере, реке какая?
Дети: Пресная.
Педагог: если соединить два слова пресная вода в одно, какое слово получится?
Дети: Пресноводная.
Педагог Дети, послушайте загадку.
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
Педагог. Кто догадался что это за домик? (ответы детей). Где же аквариум? А рыбки, которые живут в аквариуме как называются?
Дети: Аквариумные
Педагог: подойдём к нему. А аквариум у нас пустой, где же рыбки? обращает внимание, то в аквариуме скомкана бумажка, внутри которой картинка с рыбкой.
Педагог: Я вижу на картинке золотую рыбку. Посмотрите внимательно на рыбку. Какое настроение у рыбки?
Дети: Грустное, печальное, озабоченное.
Педагог: Золотая рыбка грустит, злая акула спрятала ее друзей в морской пещере, им грозит опасность. Она просит вас помочь ей спасти друзей. Но вы должны выполнить задания, которые находятся в ракушках. За ваши правильные и интересные ответы будут появляться икринки
«Рассмотри и расскажи»
Педагог: предлагает рассмотреть аквариум и ответить на вопросы
1.Где находятся все рыбки?
Где в аквариуме находится песок?
Откуда выплывает меченосец?
Где притаился сомик?
Где сидит улитка?
Где плавает золотая рыбка?
Где в аквариуме находится скалярия?
Куда подплывет Гуппи?
Физминутка
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,
Хвостиком виляла,
Корм себе искала.
Возле берега червяк,
Извивается вот так,
Рыбка подплывает,
Червяка хватает.
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
Игра рыбалка
Педагог: ребята как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов,) а если это женщина? (рыбачка)
Давайте с вами превратимся в рыбаков и пойдем на рыбалку. Посмотрите, как много рыбы и все они перепутались. Давайте поможем найти каждой рыбке свой дом. (рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну, 123 лови.)
Педагог: Молодцы! Рыбу поймали, давайте её теперь ее назовем ласково.
Игра «Налови ласково»
Рыба-…Окунь - … Плотва - … Щука - … Рыбак - … Карась - …. Налим - … Плавник-… Чешуя-…
Педагог: отлично справились! Рыбу, поймали, ласково назвали, а теперь давайте посчитаем?
Педагог: Давайте поиграем с ёршиком.
Ёршик, ёршик - непоседа. (катают мяч вперёд- назад руками).
Чтобы в речке не лежать,
Просит ёршик всех рыбешек, (подбрасывают мячик).
С ним немножко поиграть.
- Ты, колючий, ну и что ж? (круговые движения).
- Помассируй ручки, ёрш.
- Мы хотим с тобой погладить, (одной рукой держат, другой сверху гладят).
- Мы с тобой хотим поладить. (катают мяч вперёд- назад руками).
Игра «Отгадай какая рыка»
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"
Конспект познавательно-речевого развития в старшей группе "Хочу всё знать!"http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-rechevoe-razvitie-v-starshei-grupe-igra-hochu-vsyo-znat.html...
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
Конспект по речевому развитию...

Конспект НОД (речевое развитие) в старшей группе
Тема «В гостях у бабушки Федоры»Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда».Программные задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о посуде, ее...
