Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно –образовательная деятельность
по Развитию речи
В младшей группе.
Тема: «Кошка в гости пришла»
Воспитатель: Ушакова О.Н
Яр-Сале 2025 год
Тема: «Кошка в гости пришла»
Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми.
Задача:
- Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;
- Учить звукоподражанию.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным
- Создавать положительный эмоциональный фон.
Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка, картинка.
Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушки – кошки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И скорей к груди прижали.
С этим лучиком в груди-
Ты добрей на мир смотри
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости!
Ответы детей
3.Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток. (воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей )
Воспитатель: «Ребята поздороваемся с кошечкой! Скажем: Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)
Дети: Здороваются
Воспитатель: Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
Воспитатель: А, на мордочке, что есть у кошечки?
Дети: Глазки, ротик, нос, усы.
Воспитатель: Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
Воспитатель: Скажите громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
Воспитатель: Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.)
Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Воспитатель: Сейчас вместе с вами кошечка хочет поиграть.
Игра: « Как котята»
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем, дружно мы идем
А теперь в ладошке хлопнем
Песенку споем. Мяу!
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем, дружно мы идем
А теперь мы вместе прыгнем,
«Мяу-мяу!»-мы споем.
Как котята тихо-тихо
Дружно мы идем, дружно мы идем
А теперь мы дружно топнем,
Песенку споем. Мяу!
А теперь мы повернемся
Песенку споем. Мяу!
А теперь в ладошке хлопнем
Песенку споем. Мяу! (Игру повторить два раза).
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: А, кто знает, что любит пить кошка?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».)
Воспитатель: - Ребята подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
4.Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком, и поиграли с кошечкой, и она говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: А теперь нашей кошечке пора домой. Скажите ей: «До свидания, кошечка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой»).
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Весна на пороге»
Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной....

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"
Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

