Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ушакова Ольга Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»Эмблема детского сада

Непосредственно –образовательная деятельность

 по Развитию речи

В младшей группе.

Тема: «Кошка в гости пришла»

                                                                                                                       Воспитатель: Ушакова О.Н

                                                                           Яр-Сале 2025 год

Тема: «Кошка в гости пришла»

Цельформирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми.

Задача:

  • Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком;
  • Учить звукоподражанию.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.
  • Воспитывать доброту, заботливое отношение к домашним животным
  • Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка, картинка.

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушки – кошки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И скорей к груди прижали.

С этим лучиком в груди-

Ты добрей на мир смотри

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! 

Ответы детей

3.Основная часть:
Воспитатель: Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток. 
(воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей )
Воспитатель: «Ребята поздороваемся с кошечкой! Скажем: Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)

Дети: Здороваются
Воспитатель: Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.

Воспитатель: А, на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глазки, ротик, нос, усы.
Воспитатель: Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!» 
Воспитатель: Скажите громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
Воспитатель:  Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми: громко и тихо.) 

Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Воспитатель: Сейчас вместе с вами кошечка хочет поиграть.

Игра: « Как котята»

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем, дружно мы идем

А теперь в ладошке хлопнем

Песенку споем. Мяу!

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем, дружно мы идем

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу-мяу!»-мы споем.

Как котята тихо-тихо

Дружно мы идем, дружно мы идем

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

А теперь мы повернемся

Песенку споем. Мяу!

А теперь в ладошке хлопнем

Песенку споем. Мяу! (Игру повторить два раза).

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: А, кто знает, что любит пить кошка?

Дети: Молоко!
Воспитатель: Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так. (Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) 
Воспитатель: - Ребята подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка»

Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”

4.Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком, и поиграли с кошечкой, и она говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: А теперь нашей кошечке пора домой. Скажите ей: «До свидания, кошечка. Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой»).

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Моя семья"

Данный материал формирует представление о семье, способствует развитию речи,пополнению словаря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе через игровую деятельность....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....