Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по лексической теме «Мебель».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В своей работе поставила задачи: Закреплять знания детей о содержании сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию.
Закреплять умение узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев.
Расширять словарный запас обобщающим словом «мебель», а также словами стол, стул, шкаф, кровать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 188.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по лексической теме «Мебель».
Автор: воспитатель группы №2 Архипова Юлия Александровна
Задачи:
- Закреплять знания детей о содержании сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию.
- Закреплять умение узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев.
- Расширять словарный запас обобщающим словом «мебель», а также словами стол, стул, шкаф, кровать.
- Формировать умение произносить звуки «А», «У».
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Побуждать отвечать на вопросы «Что это?» «Для чего это?»
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Методы:
- Словесные (беседа, словарная работа, ответы на вопросы).
- Наглядные (показ иллюстраций к сказке, игрушки кукла Маша и Мишутка, демонстрационный иллюстрационный материал по теме «мебель»).
- Практические (артикуляционная гимнастика).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки « Три медведя».
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, Кровать, диван, шкаф.
- Разрезные картинки по теме «мебель».
- Кукла Маша и игрушка медвежонок.
- Фланелеграф.
- Иллюстрации к сказке «Три медведя».
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети в группе сидят на стульчиках. Воспитатель здоровается с детьми. Ребята, к нам сегодня придут гости, они будут смотреть как мы умеем играть. Организационный момент:
Воспитатель: -Где же наши глазки?
Дети показывают.
Воспитатель: - Что делают глазки?
Дети: - Глядят.
Воспитатель: - Ваши глазки готовы смотреть?
Дети: -Да!
Воспитатель: - А где же ваши ушки? Они готовы слушать?
Дети: -Да!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости сегодня.
Воспитатель показывает куклу Машу. –Это Маша и она принесла картинку. Посмотрите, узнаете кто на ней изображен?
Дети: -Медведи.
Воспитатель: -Правильно! Это Маша из сказки «Три медведя». Что же с Машей приключилось? Давайте вспомним. Воспитатель: -Куда пошла девочка Маша? (Воспитатель выставляет картинки по сюжету сказки)
Дети: -В лес.
Воспитатель: -Маша потерялась в лесу?
Дети: -Заблудилась.
Воспитатель: -Маша брела по лесу и нашла домик. Кто жил в домике?
Дети: - Три медведя.
Воспитатель: -Что сделала Маша?
Дети: -Зашла в дом.
Воспитатель: -В домике никого не было, медведи гуляли, а Маша зашла без приглашения. Так можно делать?
Дети: -Нет!
Воспитатель: -А что Маша увидела, когда зашла в домик?
Дети: -Стол, стулья, на столе еда.
Воспитатель: -Что Маша сделала в домике у медведей?
Дети: -Съела кашу Мишутки, сломала его стульчик и помяла все кровати. Воспитатель: -Ребята, а можно так себя вести в гостях?
Дети: -Нельзя!
Воспитатель: - Конечно, нельзя! Нельзя заходить без разрешения в дом, брать еду, вещи и уж тем более портить мебель. Когда медведи пришли домой , что Маша сделала?
Дети: -Убежала.
Воспитатель: -Ребята, я, кажется, слышу, что кто-то плачет. Да это же Мишутка. Как вы думаете, почему Мишутка плачет?
Воспитатель выставляет картинку с плачущим мишкой и сломанным стульчиком
Дети: -Стульчик сломала Маша.
Воспитатель достает игрушку мишки и куклы Маши
Воспитатель: -Надо помочь Маше и Мишутке помириться.
Дети: -Да
- Основная часть
Воспитатель: -Давайте поможем Маше и починим стульчик для Мишутки. Смотрите, на фланелеграфе есть картинки разной мебели. Нам надо собрать всю мебель и подарить Мишутке, чтобы он больше не плакал и не обижался на Машу, чтобы они стали дружить. Готовы помогать? Встаем и подходим к фланелеграфу и слушаем меня.
Воспитатель расставляет детей полукругом, чтобы всем было видно картинки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.
Дети отвечают.
Дидактическая игра «Собери мебель»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и потом приглашает к фланелеграфу по одному ребенку, чтобы тот собрал картинку или добавил недостающие элементы.
Остальные дети называют по – очереди или хором название предмета, изображенного на картинке.
Воспитатель: - Ребята. Мы все собрали. Молодцы. Вы очень старались. Скажите, а как называется стол, стул, кровать, шкаф одним словом. Кто догадается?
Дети предлагают свои ответы.
Если дети не говорят обобщающее слово мебель, воспитатель помогает сделать вывод и подсказывает это все мебель, просит повторить некоторых ребят (малоговорящих) слово мебель.
Мишутка радуется и предлагает детям поиграть с ним.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним едят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: - Ну вот, мы с вами немного поиграли. Понравился стишок?
Дети: да
Воспитатель: А про что говорится в стихотворении?
Дети: -Про мебель.
Если дети просто перечисляют название мебели, то воспитатель снова произносит обобщающее слово «мебель» и просит повторить его детей.
Воспитатель: -Какие вы молодцы сегодня. Мишутка Машу простил, больше не плачет. И они предлагают вам поиграть вместе.
Воспитатель сажает куклу и медвежонка на столик.
Подвижная игра «Мишуткина кроватка»
Вот Мишуткина кроватка, (развести руки в стороны, затем собрать перед грудью и покачать)
Чтобы спал Мишутка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх) (можно повторить дважды)
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте вернемся на свои места. Вы так здорово помогли Маше и Мишутке, собрали для него новую мебель в комнату, что и я захотела поиграть с Вами.
Воспитатель рассаживает детей по местам.
Дидактическая игра «Что это, для чего это?»
Воспитатель: -Я буду показывать вам картинку, а вы назовете «Что это за предмет и для чего он нужен?»
Воспитатель показывает картинки с мебелью (стол, стул, кровать, шкаф) и спрашивает у детей: - «Что это и для чего это», при этом пытается запутать детей для чего нам нужен стол (стол нужен, чтобы спать, стул (нужен, чтобы на него ставить еду, кровать (на кровати мы прыгаем, шкаф (в шкафу мы играем)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, справились с таким сложным заданием.
- Заключительная часть:
Воспитатель: -Ребята, вы сегодня очень старались, вы все молодцы. Но нашим друзьям пора прощаться с нами и идти домой. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети отвечают, воспитатель помогает.
Предполагаемые ответы детей. Научили Машу как нужно себя вести, помогли отремонтировать стульчик, выучили новое слово мебель, играли.
Мишутка и кукла говорят детям: -«Спасибо, ребята. Нам у Вас понравилось. А за то, что Вы такие хорошие и помогали нам, мы хотим подарить Вам угощение из леса – корзинку с грибочками. Угощайтесь на здоровье. А нам пора домой к мамам и папам».
Воспитатель: -Ребята давайте прощаться с Машей и Мишуткой. Им пора возвращаться к своим родителям. Что им скажем? «До свидания» и «Спасибо за угощенье».
Воспитатель. Ну а теперь немножко отдохнем.
- Рефлексия (Самомассаж)
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
В конце дети хлопают в ладошки и угощаются грибочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Мебель»
Закрепление знания детей о мебели. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Побуждать детей называть предметы мебели. Формировать умение детей пр...

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные»
Лексическая тема "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Морошка» по теме: «Мебель для куклы Даши» 03.06.2023 г.
Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.Задачи:Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно...

