Звуки Б-Бь. Буква Б.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Отправляемся в новое путешествие по стране Звукобуквии! Наша цель — освоить звуки [Б] и [Б'] и познакомиться с буквой Б, в которой они живут.
Наш маршрут:
Остановка «Артикуляционная»: Учимся правильно складывать губки, чтобы получился чёткий звук.
Остановка «Слуховая»: Тренируем ушки — отличаем твёрдого братца [Б] (БАРАН) от мягкого [Б'] (БЕРЁЗА).
Остановка «Буквенная»: Знакомимся с печатной буквой Б, учимся её узнавать, конструировать и писать.
Остановка «Игровая»: Закрепляем знания в играх «Поймай звук», «Разсели слова по домикам» ([Б] или [Б']).
В пути нас ждут яркие картинки, забавные задания и уверенная победа над новыми знаниями!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сладок он, но толстокож, И чуть-чуть на серп похож… В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. Отгадай загадки
Надели шарики на нити. Красиво очень, посмотрите! Блестят на солнце краше. Они на шее нашей. На лугу пасётся, Травку щиплет не спеша, Но на тряпку красную, Реагирует всегда!
На какую букву начинаются эти слова?
Буква Б обозначает гласный или согласный звук? СОГЛАСНЫЙ Звук Б звонкий или глухой? ЗВОНКИЙ
Буква Б потерялась Бе-бе, беда, буква Б потерялась. Бусы у девочки превратились в усы, а ей усы не нужны. Болото, подари нам букву Б, - блеял барашек на берегу болота. - Буква Б мне самому нужна, булькнуло в ответ болото. Тогда барашек побежал к бабушке и попросил у нее: - Бабушка, помоги. Нам буква Б нужна. Если я отдам свою букву Б, у девочки не будет бабушки, сказала бабушка и вдруг охнула: - Беда, у меня блинчики подгорают. Бабушка успела спасти блинчики, и беда исчезла, осталась только вкусная еда. Бабушка, барашек и девочка в блестящих бусах ели вкусные блинчики и приговаривали: Хорошо, что беду превратили мы в еду.
Поговорим с буквой Б: Однажды букве Б стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Каких животных ты знаешь? - бегемот, баран, бульдог На каком музыкальном инструменте играешь? - на барабане Где ты читаешь книжки? - в библиотеке Кем хочешь стать? - бухгалтером, балериной, биологом Какие растения ты знаешь? - береза, баобаб, бамбук
Прочитай слоги
Стихи про букву Б Боря-Боренька бычок, Боря беленький бочок Боря берегом бежал, Боря бабочек бодал. Буква Б проснется рано. Буква Б – бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров! Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа! Два барашка-братца вышли пободаться . Положи конец борьбе – преврати их в букву Б. Бобры бригадой бойко бревно несли на стройку, Чтоб выросла плотина на речке у быстрины.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка» У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Найди на картинке все слова, которые начинаются на букву Б
Скороговорки Белые бараны били в барабаны. Добры бобры идут в боры. Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Как известно бобры добры, добротою бобры полны, Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр! Бык бодается с быком. Убегают все кругом. Береги, бегун, бока от бодливого быка. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...

Конспект НОД В подготовительной группе на тему «Звуки «З-Зь. Буква З. Закрепление знаний о звуках «З-Зь», знакомство с буквой «З» с использованием здоровьесберегающих технологий
Программные задачи: Образовательные:уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из ...