Проектная деятельность 14 декабря - День Наума Грамотника
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "14 декабря - день Наума Грамотника"
Конспект беседы + презентация с нагляным материалом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.83 МБ | |
| 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наум Грамотник
Азбука
Современный алфавит
Первый алфавит на Руси
Кирилл и Мефодий
Наум Грамотник
Чем писали раньше?
Творческое задание
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области
Познавательное развитие: Закрепление знаний о буквах алфавита, Развитие логического мышления при конструировании букв, знакомство с Кириллом и Мефодием, знакомство с Наумом Грамотником, расширение представлений о грамоте.
Развитие речи: ответы полными развернутыми предложениями, словарная работа по теме, поговорки.
Физическое развитие: физминутка, правильная осанка за столами и на стульях (ноги вместе, спинка прямо), развитие мелкой моторики при выполнения упражнения со счетными палочками.
Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие букв, рассматривание иллюстраций, книг.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков сотрудничества при групповой работе, Развитие умения работать в команде, Воспитание культуры общения
Возрастная группа:
Тема: «Что такое грамота? Кто такой Наум Грамотник?»
Цель: познакомить детей с понятиями «грамота», «азбука», «Наум Грамотник»; вызвать интерес к обучению чтению и письму, уважение к знаниям и книгам.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с понятиями «грамота», «азбука», «Наум Грамотник»
Расширить представления о происхождении славянской письменности
Закрепить знания о современном алфавите
Формировать интерес к процессу обучения чтению и письму
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей
Совершенствовать навыки связной речи
Развивать логическое мышление при сопоставлении старославянского и современного алфавита
Стимулировать любознательность и исследовательский интерес
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к знаниям и книгам
Формировать положительное отношение к процессу обучения
Воспитывать интерес к истории письменности
Дополнительные задачи:
Формирование графических навыков:
Учить детей конструировать буквы из счетных палочек
Формировать представление о пространственном расположении элементов букв
Развивать умение составлять целое из частей
Формировать навыки планирования действий
Совершенствовать координацию движений рук
Развивать точность и аккуратность при работе с мелкими предметами
Развивать зрительное восприятие
Воспитывать усидчивость и внимательность
Развивать самостоятельность в решении задач
Формировать интерес к письму
Словарная работа: Грамота, Азбука, Алфавит, Кириллица, Старославянский, Грамотник, Перо, Чернильница, Кирилл и Мефодий, Наум.
Планируемый результат:дети познакомились с понятиями «грамота», «азбука», узнали о Кирилле и Мефодии и Науме Грамотнике, проявили интерес к обучению чтению и письму.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о книгах и письменах, рассматривание старинных книг и иллюстраций, беседы о важности образования, рисование на тему «Мои любимые книги».
Материалы и оборудование:
изображения Кирилла и Мефодия;
образцы старославянских букв и современного алфавита;
картинка с изображением Наума Грамотника;
старинная азбука (репродукция или макет);
перо, чернильница, бумага (для демонстрации).
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы Приемы Фомы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап | Мотивация Организация направленного внимания детей | Приветствие в кругу
| Словесный | Дети замотивированы Приветствуют друг друга Готовы на предстоящую деятельность | |
2.Основной этап | |||||
2.1 Этап постановки проблемы | Проблемный вопрос | Воспитатель: Давайте сядем на стульчики перед экраном и внимательно меня послушаем. | Словесный | Дети заинтересованы Отвечают на вопросы | |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с понятиями «грамота», «азбука», «Наум Грамотник» Закрепить знания о современном алфавите Стимулировать любознательность и исследовательский интерес | Воспитатель: — Верно! Поэтому люди придумали буквы и научились записывать свои мысли. А тот, кто умеет читать и писать, называется грамотным. Вопросы для обсуждения: Кто из вас уже умеет читать или писать? Зачем человеку нужно быть грамотным? Воспитатель: Загадка: Она - начало всех наук, Правильно! Азбука — это все буквы, собранные вместе в определённом порядке. — Первые буквы славянской азбуки назывались так: Аз, Буки, Веди, Глаголь… Отсюда и пошло слово «азбука» — по первым двум буквам! — Более тысячи лет назад жили два мудрых человека — Кирилл и Мефодий. Они очень хотели, чтобы люди могли читать книги и писать письма на своём родном языке. Вопрос для обсуждения: Кто такой Наум Грамотник? Воспитатель: Вопрос для обсуждения: Физминтука | Словесный Наглядный Физминтука | могли забыть, перепутать. Я умею читать и писать буквы Чтобы читать книги, писать письма, учиться новому. Азбука! Чтобы люди стали умнее, могли сохранять знания. Потому что он помогал людям становиться грамотными, учиться. | Дети заинтересованы Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрации |
2.3 Этап практического решения | Учить детей конструировать буквы из счетных палочек Развивать точность и аккуратность при работе с мелкими предметами Развивать зрительное восприятие Воспитывать усидчивость и внимательность | А теперь ребята я предлагаю вам выложить сове имя из счетных палочек. Давайте сядем за столы и приступим к нашему увлекательному заданию. Какие молодцы! А сколько букв в слове азбука? Правильно 6. И нас с вами тоже 6. Сейчас каждый соберет 1 букву из этого слова и у нас вместе получиться слово азбука. | Словесный Наглядный Практический | Да! В слове азбука 6 букв. | Дети с интересом выполняют задание Отвечают на вопросы |
3.Заключительный этап | Подведение итогов | Воспитатель: Что такое грамота? Что такое азбука? Кто придумал славянскую азбуку? Кто такой Наум Грамотник? Когда все ребята шли учиться к Науму? Теперь вы знаете, как важно уметь читать и писать. Давайте будем учиться старательно, как дети в старину, и тогда мы тоже станем настоящими грамотеями! — Что вам больше всего понравилось сегодня? | Словесный Подведение итогов Рефлексия | Умение читать и писать. Это книга где все буквы в определённом порядке расположены. Кирилл и Мефодий. Покровитель знаний, в его день начинали учиться. 14 декабря Мне понравилось рассматривать старославянский алфавит Я сегодня узнал, кто придумал первый славянский алфавит и это был Кирилл и Мефодий | Дети подводят итоги Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День Наума Грамотника"
Развлечение-досуг для детей подготовительной к школе группы, приуроченное к празднику Дня Наума Грамотника...
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА»
На занятии в увлекательной форме дети знакомятся детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка и культуры....

Праздничная викторина "День Наума Грамотника"
14 декабря Православная церковь отмечает память пророка Наума — одного из 12 малых пророков. Этот праздник пришёл к нам из глубины веков. По старой русской традиции со дня Наума (с 1 декабря по старом...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:· познакомить детей с историей возник...

Развлечение «ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА»
С целью познакомить детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка, воспитания любви и уважения к православной культуре и образованию - традиционно в нашем детском саду 14...

Презентация к развлечению "День Наума Грамотника"
С целью познакомить детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка, воспитания любви и уважения к православной культуре и образованию - традиционно в нашем детском саду 14...

Тематическая беседа "День Наума Грамотника"
Конспект тематической беседы "День Наума Грамотника" во второй младшей группе....
