Развлечение, посвящённое творчеству Г.Тукая: Игра "Залида".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Хафизова  Фарида Фирдависовна

Наше развлечение предназначено для подготовительной группы детского сада. Игра называется " Залида". Игра посвящена жизни и творчеству Г. Тукая.. Также этот материал можно использовать для закрепления татарских народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-развлечение33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зәлидә» уены.( игра ,посвящённая жизни и творчеству Г. Тукая)

( конспект праздника в подготовитнльной группе детского сада)

 Оборудование: эмблемы с именем, магнитофон, карточки с вопросами, портрет Тукая, аудиозаписи со стихами Тукая, иллюстрации к сказкам Г. Тукая.

Ход мероприятия:

       Зал празднично украшен. На стене портрет Г. Тукая и надпись

 “Залида”. Звучит спокойная мелодия. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, сегодня праздник. Да, сегодня  26 апреля -  день рождения Габдуллы Тукая. Наша игра “ Залида” будет посвящена жизни и творчеству Габдуллы Тукая.

Сейчас я приглашаю участников игры. В игре принимает участие 7 ребят.

       Выходят участники игры.

В: Начинаем первую игру” Парлашып бас”. (1)

       Дети танцуют под татарскую народную мелодию. Музыка останавливается. Дети должны найти пару. Оставшийся без пары выбывает из игры.

В: Аделя осталась без пары. Аделя ,выбирай карточку с заданием. Если ты правильно ответишь на вопрос, то получишь подарок.

       Ребёнок выбирает карточку.

В:  Расскажи стиховорение Г. Тукая.

    Ребёнок рассказывает и получает приз. Затем садится к зрителям.

В: А мы продолжаем игру. Следущая игра называется “Капкалы”.(2)

    Дети считаются и выбирают  двух водящих. Они встают , взявшись за руки(“ворота”).Остальные проходят под музыку в эти ворота.  Музыка замолкает, “ворота” останавливают одного участника. Попавшийся выбывает из игры и выбирает себе задание.

В:  Камиля, вот какое задание ты выбрала. Тебе нужно выбрать из данных рисунков иллюстрации к сказкам Г. Тукая. (Девочка выбирает) А назвать можешь? Ты правильно ответила – тебе подарок полагается.

В: Поиграем со зрителями.  “ Кто больше знает пословиц?”. Давайте проверим...

Зрители по очереди называют пословицы.

В: Следущая игра называется “ Йөзек салыш”. (3)

 Участники садятся на стульчики. Выбранный водящий   вкладывает “ колечко”  в ладоши сидящих участников.  Водящий одному из детей вкладывает колечко и выкрикивает: “ Колечко-колечко, выйди на крылечко!” . Если тот, у кого в руках колечко , успеет выбежать- игра прдолжается. Если нет – участник выбывает из игры. Выбывшему участнику даётся задание. Например,  отгадай из какого произведения Г. Тукая этот отрывок? Ребёнок отвечает на вопрос и получает в подарок книгу Г. Тукая.

В: Мы продолжаем наше мероприятие и предлагаем игру “ Кулъяулыгым”(4)

Дети встают в круг. Они прячут руки за спину и раскрывают ладоши, чтобы успеть схватить брошенный платочек. Водящий идёт за спинами детей  и отдаёт платок одному из детей, затем встаёт в круг.Во время дёйствий водящего  поётся песня:

Кулъялыгым яшел, яшел,

Яшел чирәм астында;

Сиздермичә ташлап китәм

Бер иптәшнең кулына.

 Ребёнок в чьи руки попал платок незаметно для других  выбегает и бежит стремясь передать платок другому участнику. Если ребёнок замешкается, он выбывает из игры.

В: Вот Амир, не успел передать платочек. Он выбывает из игры, а мы даём ему право  выбрать задание. Задание такое: « Закончи строки …

“Безнең Гали бигрәк тату кәҗә белән,

Менә кәҗә карап тора тәрәзәдән...”

Ребёнок отвечает на вопрос и ,получая приз,садится к зрителям.

В: Продолжаем игру.  Следущая игра называется “ Җеп урау”(5). Каждому участнику предлагаем стул, на котором распутавшийся клубок . Вам нужно по команде начать сматывать клубок, но  тот , кто задание выполнит последним – выбывает из игры.

Дети садятся на предложенные стулья и по команде выполняют задание. Участник последним смотавший клубок, выбирает «наказание».

В: И вот настала пора последней игры.  Я предложу отрывки из произведений Г. Тукая , а вы должны сказать  как называется это произведение.

Ведущий произносит отрывки ( 4-5 отрывка), дети называют произведение. Победившим считается тот, кто больше назвал правильных ответов.

В: Сегодня в нашей игре победил – Карим. Поздравим его. ( награждается грамотой и книгой Г. Тукая.)

Предлагается всем вместе спеть песню «  Туган тел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного творчеству Г. Тукая

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями по обучению детей татарскому языку дошкольных образовательных учреждений для проведения праздника, посвященного творч...

Проектная работа по творчеству Г. Тукая

«Г. Тукай әсәрләре аша балаларны дөрес итеп татар хәрефләрен әйтергә  өйрәтү»  Лаеш районы Нармонка авылы “Кояшкай” балалар бакчасының              ...

Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогамипо  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая»....

Знакомство с творчеством Габдуллы Тукая. Рисование и раскрашивание тюбетеек и гребней.

Знакомство с творчеством Г.Тукая, слушание сказки «Водяная». Интегрирующие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.     Задачи:1....

Викторина по творчеству Г. Тукая с заданиями на знание татарского языка по УМК "Говорим по-татарски"

Данный материал был  разработан  с целью закрепления в памяти детей о личности великого татарского поэта Г.Тукай, о его творчестве, героях из любимых произведений.  Вопросы викторины ох...

Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведе...

Развлечение посвящённое творчеству Агнии Барто к поэтической неделе для детей младшего дошкольного возраста

Создание условия для формирования интереса к литературным произведениям...