Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет в период адаптации.

    Букарева Алла Николаевна

    Занятие с детьми вновь поступающими в детский сад. В этом занятии за основу взята структура коррецинно-развивающего сказкотерапевтическгого занятия. Сказка авторская. Темп игр подбирается индивидуально под каждую группу. Использую аудиозаписи Е.Железновой 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     с детьми 3-4 лет.

    Тема: «В гостях у божьей коровки».

    Автор разработки: Букарева Алла Николаевна, педагог – психолог МБДОУ ЦРР -  детский сад  «Соловушка».

    Цель НОД: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи.

    1. Образовательные:

    ОО «Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта; формирование  потребности в двигательной активности.

    ОО «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создание положительного эмоционального настроя в группе.

    ОО «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    ОО «Познание» -  обогащение непосредственного чувственного опыта при обследовании предметов,  выделяя их цвет и форму.

    ОО «Художественное творчество» - побуждение  дополнять изображение характерными деталями, обогащение  сенсорный опыт.

    2. Коррекционно - развивающие:

    ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; развитие умения действовать соответственно правилам игры.

    ОО «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

    ОО «Физическая культура» - развитие координации движений общей и мелкой моторики.

    ОО «Познание» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов), внимания, речи и воображения.

    ОО «Музыка» - развитие чувства ритма, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    3.Воспитательные:

    ОО «Социализация»-   воспитание  доброжелательных  отношений друг к другу,  поощрение желаний жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

    Направление: «Социально – личностное  развитие».

    Доминирующая образовательная область: «Социализация».

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура» «Здоровье» «Познание», «Коммуникация», «Музыка» «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

    Словарная работа: божья коровка, красная с черными точками, зеленая поляна, превратились, не тужат,  злой холодный и теплый ветер, похожа на круг, указательный пальчик, смелые, ловкие.

    Методы и приёмы:

    наглядный: рассматривание игрушечной божьей коровки,  декорации зеленой поляны с листьями;

    словесный: рассказывание сказки, беседа, вопросы, поощрения;

    практический: игры и упражнения;

    игровой: игровой персонаж, все игры и упражнения объединены сказочно-игровым сюжетом, использование воображаемой ситуации ( превращения);

     продуктивный: рисование пальцами.

    Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы), декорация зеленой поляны, листья (красный и желтый), черная краска для рисования пальцами, лист с изображением божьей коровки для каждого ребенка).

    Аппаратное и программное обеспечение:

    Аппаратное обеспечение: магнитофон.

    Программное обеспечение: аудиозапись «Покиваем головой», «Мы в ладоши хлопать любим» из альбома Е. Железновой. 

    Образовательные ресурсы: «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева Практикум по сказкотерапии. – СПб.: ООО «Речь», 2001; Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М., Книголюб, 2004; (Психологическая служба).

    Ход непосредственно образовательной деятельности

     l. Организационный момент

    Психолог:  Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости прилетела божья коровка. Давайте поздороваемся с ней необычно, танцем.

    Аудиозапись «Покиваем головами»  (упражнение для согласованности действий  всей группы).

    Молодцы!

     Божьей коровке очень понравилось.

    Посмотрите, какая она красивая! Красного цвета с черными точками.

    Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

    Чтобы попасть на полянку, нам  надо превратиться в божьих коровок.

    Мы вокруг себя покружились

          Кружатся.

    И в божьих коровок превратились.

    Божьи коровки, покажите мне ваши

    Показывают части тела в соответствии с текстом

    Головки, носики, ротики,

    Ручки-крылышки, ножки, животики.

             А теперь полетим  вместе с божьей коровкой на её полянку.

    ll. Основная часть.

    Сказка. Жила-была на свете божья коровка. И жила она не просто где-нибудь, а в особенном месте, в лесу на листочке. Родилась она в дружной семье. Было ей очень уютно и спокойно на этом листочке с мамой и папой.

             Однажды  утром маме и папе нужно было полететь далеко от дома. Родители привели божью коровку на зеленую полянку. На полянке светило солнышко и было много таких же жучков. Они играли, веселились, радовались солнышку.

            Нашей божьей коровке  не хотелось улыбаться, веселиться вместе с жучками. Она загрустила. Села рядом с цветочком и заплакала.

            Вдруг из красивого цветка вылетела добрая стрекоза.

    - Почему ты плачешь? Посмотри,  все играют, радуются солнышку, а ты такая грустная?

    Божья коровка сказала: «Мне  очень хочется поиграть, но у меня  нет друзей»

    - Не печалься, я тебе помогу.

    Стрекоза вместе с божьей коровкой пошли к жучкам, приветливо улыбнулись, познакомились и стали вместе играть и радоваться солнышку.

    Вечером мамы  и папы забирали жучков  домой, а зеленая полянка отдыхала ночью.

        О ком эта сказка? ( о божьей коровке)

        Какая божья коровка? (смелая, ловкая)

        Что сделала божья коровка,  чтобы познакомиться с новыми друзьями?

         (улыбнулась и познакомилась)

         Чему научилась божья коровка? (вместе радоваться и играть)

    С тех  пор Божья коровка очень любила ходить на лесную полянку, у неё  было много друзей, она научилась вместе с ними играть, была всегда в хорошем настроении, стала смелее и немного подросла.

    «Там,  где дружат, живут, не тужат»

    Подвижная игра «Божья коровка и ветерок»

    А сейчас я предлагаю вам  улыбаться друг другу,  дружно  поиграть вместе, стать смелыми и ловкими божьими коровками. Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

    Светит солнышко, божьи коровки ползают по полянке.

     (дети встают на четвереньки и ползают по полу)

    - Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

     (дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками, если у кого-то из детей напряженные, скованные, резкие движения, то можно поглаживанием помочь ребенку снять излишнее напряжение)

    - Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

    (дети снова встают на четвереньки и ползают)

     - Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

    (дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками)

    - Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!

    (дети бегут в объятия к воспитателю и родителям).

    Замечательно!

    За то, что вы такие ловкие и смелые, похлопайте себе.

    Аудиозапись упражнения «Мы в ладоши хлопать любим»

     Интересно вместе играть? (да)

    «Там,  где дружат, живут, не тужат»

    Где  мы можем вместе играть? (в детском саду)

    Что нужно сделать, чтобы появились друзья в детском саду? (улыбнуться и поздороваться)    

     Молодцы!

    Божьей коровке очень понравилось как вы играете, и она тоже хочет поиграть с нами.

    Упражнение «Полет Божьей коровки»

     Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая (дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно, поставьте точки).

    Посмотрите ваша божья коровка  у вас на ладошке, давайте поможем ей полететь.

    Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните через рот. На выдохе вытягивайте  губы трубочкой, и произнесите «У».

     (повтор 2-3 раза)

    Посмотрите, ваша  божья коровка  прилетела на листок.

     (далее работа выполняется за столом).

     Обведите её указательным  пальчиком – круглая, красная, только точки белые.

    Давайте нарисуем  черные точки на спинках божьих коровок.

    (дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску  и закрашивают круги на спинках божьих коровок; воспитатель и родители помогают детям).

    Молодцы!

    (убираем краску с пальчика влажной салфеткой)

    lll. Заключительная часть.

    Возвращайтесь все на зеленую полянку, нам пора отправляться  в детский сад.

    Мы вокруг себя покружились

          Кружатся.

    И в ребяток  превратились.

    В детский сад мы возвратились.

    Ребята, покажите мне ваши

    Показывают части тела в соответствии с текстом

    Головки, носики, ротики,

    Ручки, ножки, животики.

    Ребята, сегодня мы с вами узнали,  что божья коровка похожа на круг, она красного цвета с черными точками;

    побывали в гостях у божьей коровки  на зеленой полянке;

    научились вместе играть, улыбаться друг другу, стали смелыми и ловкими, немного подрасли.

    Ребята,  что понравилось вам делать? (ответы детей)

    Психолог: Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".

    Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

    Занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к ДОУ.

    Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги, агрессии, соаешенствованию коммуникативных, игровых и двигательных...

    Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

    Представленный материал  поможет педагогам в подборе  и проведении занятий в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3-4 лет по развитию речи

    Цель:  формирование представления детей о времени года -  весна.Задачи.Образовательные:- обогащать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях;- продолжать учить...

    Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации

    -Создание положительной атмосферы в группе;-Знакомство детей со взрослыми;-Осознание своего имени,снятие психомышечного напряжения-развитие мелкой моторики,координации движений....