Конспект НОД "Коммуникация" (татарский язык) для детей 5-6 лет. Тема: "Пришли гости" Открытый НОД для родителей.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Латыфская  Зульфия Зуфаровна

 

Цель: 1. Закрепить названия животных: медведь, заяц, кошка, собака.

           2. Закрепить вежливые слова.

  3. Закрепить названия еды: аш, ботка. (хлеб, чай, молоко,           яблоко).

           4. Закрепить основные цвета.

           5. Познакомить с новыми словами: тарелка, ложка.

           6. Воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon achyk_dres_z._z._dlya_stranitsy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД "Коммуникация"

(татарский язык)для детей 5-6 лет.

Тема: "Пришли гости"

Открытый НОД для родителей.

Цель: 1. Закрепить названия животных: медведь, заяц, кошка, собака.

           2. Закрепить вежливые слова.

  3. Закрепить названия еды: аш, ботка. (хлеб, чай, молоко,           яблоко).

           4. Закрепить основные цвета.

           5. Познакомить с новыми словами: тарелка, ложка.

           6. Воспитывать у детей умение взаимодействовать между собой.

Ход:

Воспитатель: - Дети посмотрите у нас тут такой беспорядок, что интересно случилось? (на полу валяются цветные мячики)

 Дети по цветам в разные корзинки собирают мячики.

    - Оля кызыл туп җый!

    - Яна яшел туп җый!

    - Влад сары туп җый!

                        (дети собирают  цветные мячи и называют цвета)

Воспитатель: - Кто же нас так разыграл (из-за ширмы воспитатель достает игрушку зайца и медведя)

  - Вот какие шалунишки.

             - Бу нәрсә балалар? (аю, куян)

           - Давайте поздороваемся

  -  Исәнме аю!

  - Исәнмесез балалар!

  - Хәлләр ничек?

           - Әйбәт.

  - Аю кил монда утыр.

Уен ситуациясе  “Угости медведя и зайца”

 Реб: Аю мә алма аша!

Аю: Рәхмәт!

Реб: Алма тәмле?

            Аю: Әйе алма тәмле.

                (зайца угощают морковкой)

Воспитатель:  Наши гости  наелись, теперь  они посмотрят на нас.

Теперь  мы расскажем о себе. Игра  “Кто что любит? ”

 Реб 1: Мин алма яратам.

 Реб 1: Мин ботка ашыйм.

 Реб 3: Мин аш яратам.

Туплар белән уен ( Акбайда зур туплар, мияуда кечкенә туплар бар)

Балалар шул тупларны сорап ала.

Реб 1: Акбай зур туп бир!

Реб 2: Мияу кечкенә туп бир!

( балалар 2 төркемгә бүленә)

1 төркем – зур туп

2 төркем – кечкенә туп (әйтәләр)

        Аннары тупларны алышып тагын кабатлыйлар.

        Җыр “Туп”

Физминутка “ 1,2,3 безнең кулда көч”

Аудио язма (тәлинкә,кашык)  44,45.

Аудио язма,   31 кисәк.

     Уен “Әйе, юк” (тәрбияче тәлинкә һәм кашык күрсәтә, сорый)

     Уен “ Ватык телефон” (тәлинкә, кашык сүзләре)

     Воспитатель:  - Әйдәгез әзрәк ял итәбез. Уен “Сөләймәннең

 йөзеге”(йөзек сүзе искә төшерелә)

     Воспитатель: – Мин сезгә сүз әйтәм ә сез аны тәрҗимә итегез.

                - Кыш бабай. (Дед Мороз)

                        Җыр “Кыш бабай”

     Воспитатель:  – Балалар сез бүген нинди яңа сүзләр ишеттегез?

     (тәлинкә,кашык)

    Воспитатель:  – Кем исенә төшерә минем колагыма пышылтап кына

     әйтә.(Балалар чиратлап, исләрендә калган сүзне тәрбияченең колагына

     әйтәләр)

    Воспитатель:  - Уважаемые родители, вы сегодня увидели как ваши

дети научились общаться на татарском языке,   и в дальнейшем я  надеюсь на вашу помощь. Только общими усилиями можно добиться реальных результатов. Спасибо за внимание!

Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы

Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...