Кружок "Юный эколог"
проект (подготовительная группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

Цели и задачи экологического кружка

·          подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

·          воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

·          показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

·         воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

·         подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

·         воспитание правильного поведения в природе.

·         расширить знания о природе родного края, поселка

·         формировать основу экологического и планетарного сознания

Тематический план кружка

 СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».

1 тема: «Планета Земля в опасности».
Содержание:  Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

 2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

 3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

 4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

 1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

 2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности».
Содержание: Беседа об охраняемых видах растений

 Составление красной книги ЯНАО.

 3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»

 4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.

 НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».  
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

 2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

 3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

 4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

 1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

 2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.

 3 тема: «Кто живет в воде».
Содержание: Роль воды в жизни растении и  водных животных.

 4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

 2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.

 3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО».
Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.

 ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.

 2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.

 3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

 4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.

 МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

 2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка. Опыты с песком

 3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

 4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

 АПРЕЛЬ: «Растения».

 1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.

 3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.

 4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

 МАЙ : «Правила поведения в природе».

 1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

 2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

 3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

 4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Планируемый результат:

·          Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

·          Обогащение экологических пространств в детском саду.

·          Составление экологических «маршрутов в природу».

·         Закрепить знания о природе  и экологии ЯНАО

 Литература:

·          С.Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.

·          С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998

·          Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

·          Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

·          Н.А. Рыжова « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002.

·          Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

·         Интернет ресурсы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

КРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Составила: Абдулова Д.С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п.Правохеттинский на 2013-12014 учебный год.

Цели и задачи экологического кружка

  •  подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
  •  воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
  •  показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
  • воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
  • подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
  • воспитание правильного поведения в природе.
  • расширить знания о природе родного края, поселка
  • формировать основу экологического и планетарного сознания

Тематический план кружка

 СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».

1 тема: «Планета Земля в опасности».
Содержание:  Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

 2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

 3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

 4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

 1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

 2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности».
Содержание: Беседа об охраняемых видах растений

 Составление красной книги ЯНАО.

 3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»

 4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.

 НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».  
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

 2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

 3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

 4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

 1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

 2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.

 3 тема: «Кто живет в воде».
Содержание: Роль воды в жизни растении и  водных животных.

 4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

 2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.

 3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО».
Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.

 ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.

 2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.

 3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

 4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.

 МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

 2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка. Опыты с песком

 3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

 4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

 АПРЕЛЬ: «Растения».

 1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.

 3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.

 4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

 МАЙ : «Правила поведения в природе».

 1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

 2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

 3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

 4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Планируемый результат:

  •  Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах
  •  Обогащение экологических пространств в детском саду.
  •  Составление экологических «маршрутов в природу».
  • Закрепить знания о природе  и экологии ЯНАО

 Литература:

  •  С.Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.
  •  С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998
  •  Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.
  •  Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.
  •  Н.А. Рыжова « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002.
  •  Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.
  • Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...