ПРОЕКТНАЯ РАБОТА РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект (старшая группа) по теме

Набиуллина Миниса Сабировна

Театрализованный спектакль «Петух – батыр» (башкирская народная сказка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opublikovannoe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Набиуллина М.С.-воспитатель МАДОУ д/с№1  г.Белорецк Башкортостан

                                              

Тема: Театрализованный спектакль «Петух – батыр» (башкирская народная сказка).

Задачи:

  • Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр;
  • Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределить между собой обязанности и роли.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
  • Воспитывать любовь к театру.

 Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения), пополнять литературный багаж сказками, пословицами.
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
  • Продолжать совершенствовать эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Формы работы:

  • Рассказывание сказки «Петух-батыр»
  • Работа над непонятными словами: милостыня,утолил, птичье племя, многоголосье.
  • Беседа по содержанию:

- Расскажите, что приключилось с петухом?

- Кого встретил петух на дороге?

- Что решили построить звери? Можно ли назвать зверей «трудолюбивые»?

- Удалось ли перехитрить лисе петуха?

- Почему сказка называется «Петух – батыр»?

  • Подбор пословиц к сказке:

- Подходит ли пословица «У кого много друзей, у того много сил»?

- Какое она имеет значение?

Коммуникация:

Задачи:

  • - Продолжать развивать эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения.
  • - Развитие всех компонентов устной речи детей.

Формы работы:

  • - Пересказ.
  • - Работа над общеречевыми компонентами речи.
  • - Пересказ по ролям или пересказывание отдельных отрывков сказки, разделив ее на части: начало сказки, как петух плыл по реке, приближение беды, строительство избы, дружба помогла.

Художественное творчество

Задачи:

  • Совершенствовать умение изображать героев сказки по памяти. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
  •  Совершенствовать умение строить композицию рисунка; передавать движения животных. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок.

Формы работы:

  • - беседа (с целью выяснения характерных особенностей персонажей сказки).
  • - частичный показ (части тела петушка).
  • - объяснение (композиционное решение, дополнения).
  • - игра – моделирование «Животные в движении».
  • - продуктивная деятельность.
  • - анализ детских работ.
  • - положительная оценка детских работ.
  • - использование рисунков в оформлении спектакля.

Музыка:

Задачи:

  • Продолжать развивать музыкально – ритмические движения.
  • Развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральных постановок.

Формы работы:

  • творческие задания: по характеру музыки подобрать характерные движения героев;

Роли: ведущий, петух, курица,  гусак, козел,  бык, лиса, кот, медведь, волк.

Декорация: на одной стороне сцены – двор, на другой – речка, в речке – большая ложка без ручки.

Вед: На краю одной деревни жили старик со старухой. Однажды старик отправился просить милостыню. Старуха осталась одна. Во дворе расхаживали петух и курица (расхаживают по двору, клюют зернышки). Петух, ковыряясь на свалке, раскопал большую деревянную ложку без ручки.

Петух: (берет ложку и бросает в воду): Должно быть, это хлебная корка. Вот выйдет курица, скушаем вместе (садится на ложку, ложка медленно плывет).

Петух (плывет по воде): Будь что будет. Рано или поздно меня снесет к берегу, тогда и выберусь. Ку-ка-ре-ку! Посмотрите – ка, плыву! Я –петух, хвост в дугу! Кто со мною, подвезу (в ложку садится гусак).

Козел (стоит на берегу): Мэ-э-э, я-козел. Забавный способ путешествий я нашел.

Гусак: Кый -гак, кый -га-га-га! Я тебе ага-ага. Нас ведет петух -агай.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Я -петух- хвост в дугу!

Бык (стоит на берегу): Петух – агай! Не возьмете ли и меня с собой! Я вам пригожусь.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ты пригодишься нам. Возьму.

Бык садится в ложку. Появляется кот.

Кот: Куда плывете, петух – агай! Возьмите и меня с собой, пожалуйста.

Кот садится в ложку

Вед: Плыли они так, плыли и далеко уплыли. Остановились они у леса, привязали ложку – лодку к берегу и вошли в лес. Там каждый по –своему утолил свой голод. Решили они заночевать.

Все звери укладываются спать. Спят. Тишина. Вдруг…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

Вед: Петушиный крик услышала лисица. Надумала она привести лесных зверей, поделить меж ними быка с козлом, а петушка с гусем себе забрать.

Петух: Вот что, друзья! Я очень хорошо знаю эту лисицу. Немало она птичьего племени погубила за свою жизнь. Теперь над всеми нами нависла смертельная опасность. Кот, ты готовь лодку, а мы  сейчас тебя догоним.

Кот уходит, потом возвращается.

Кот: Петух - агай! Дела плохи! Перед самым моим приходом лиса отвязала ложку-лодку и пустила ее по течению. А сама, громко смеясь, скрылась в лесу.

Гусак: Петух - агай! Я хорошо плаваю. Может, я остановлю лодку, а вы идите к берегу, все уплывем.

Петух: Нет! В такую темень ты не сможешь найти лодку. Кот и я, мы хоть на дерево можем забраться, а ведь бык и козел никак спастись не смогут. Что бы ни было, надо держаться рядом и вместе одолеть опасность. Давайте построим избу.

Звери строят избу. Изба готова, они располагаются на ночлег. Раздается стук.

Кот: Кто там?

Лиса: Это я- лиса. Открой , пожалуйста, я тебя не трону. Я кошек не ем.

Кот: Всавайте, друзья!

Бык заревел, козел заблеял, гусак загоготал, петух закукарекал.

Вед: Услышав такое многоголосье, лиса, волк и медведь испугались и разбежались в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Проектная работа "Формирование духовно-нравственных представлений детей 4-5 лет посредством приобщения их к традициям русской народной культуры"

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и...

Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»

Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...