Конспект НОД образовательная область" Познание"с использованием ИКТ "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Заболотская Екатерина Валерьевна

  Патриотическое воститание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nyandoma.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

 Тема занятия: «Путешествие по родному городу».

Цели занятия:

расширять знания о родном городе, учить использовать их в составлении рассказов из опыта; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, малой родине, формировать эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Доброе утро! Очень хорошо, что вы решили провести время здесь, вместе с нами. Может быть, наша встреча поможет вам и нам чуть-чуть отвлечься и отдохнуть. Итак, начинаем.

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина...»

Воспитатель:

- Есть своя родная земля

У ручья, у журавля,

И у нас с тобой есть она,

И земля родная - одна.

Место, где родился человек - это его родная земля, его Родина. А где вы

родились?

Дети:

- В городе Няндома.

 Воспитатель:

- Значит, город Няндома - ваша Родина.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

 Но мы всегда на ней найдем

 Свою страну - наш общий дом.

Как называется наша страна?

Дети:

- Наша страна называется Россия.

Воспитатель:

- Дети, давайте найдем нашу Родину на карте мира. Как называют людей, живущих в России?

 Дети:

- Людей, живущих в России, называют россиянами.

Воспитатель:

-  А вот карта Архангельской области. На этой карте можно отыскать нашу малую родину - город Няндому.

Дети показывают город на карте.

Воспитатель:

- Как называют людей, живущих в Няндоме?

 Дети:

- Людей, живущих в Няндоме, называют няндомцы.                                                     Воспитатель:                                                                                                                                  - Мы город свой любим,                                                                                                                 Мы здесь родились.                                                                                                                      По городу няндомцами                                                                                                               Мы назвались.

Чтение стихотворения «Есть городок на севере» Л. Сафоновой( С.Батищев).

Воспитатель:

-  Хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Тогда отгадайте, на чем мы будем путешествовать по родному городу:

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети:

- Автобус.

Воспитатель:

- Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

 И автобус побежал.

 Воспитатель:

- Пока мы едем, чтобы время даром не терять - на вопросы будем отвечать. Какая река протекает в Няндоме? А какие есть у нас озера? Как называется наш детский сад? На какой улице расположен наш сад? Какие улицы города вы еще знаете? (Ответы детей).

А сейчас:

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко,

Что же это перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Дети выходят из «автобуса» и рассматривают рекламу промышленных

предприятий       города:   птицефабрики,   мясокомбината,   молокозавода,

лесхоза, депо, магазинов и т. д.

Воспитатель:

-  А сейчас игра «Секретики». Я буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы скажете, на каких предприятиях их выпускают. Это предприятия, где работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Уважайте их труд.(ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас отправляемся дальше. Занимайте места.

 Песня о Няндоме.               

Воспитатель:

- Мы ехали, мы пели

И с песенкой простой

 Все вместе, как сумели,

Приехали на новострой.

Здесь развернулась строительная площадка.    А строителей нет. Давайте станем строителями и построим город будущего.

Дети строят город из модулей.

Воспитатель:

- Город готов. Предлагаю слепить из пластилина буквы для вывески названия города - слепим слово «Няндома».

Дети лепят буквы, складывают слово «Няндома».

Воспитатель:

-  Наше путешествие продолжается. Пока автобус везет нас до следующей остановки, предлагаю поиграть в игру «Кто мы такие?»

Одного и того же человека можно в разных ситуациях назвать по-разному. Для меня вы кто? (мальчики и девочки). Для мамы и папы? (сыновья и дочери). Для брата и сестры? (братья и сестры). Для бабушки и дедушки? (внуки). Для дяди и тети? (племянники). Если вы живете в городе, кто вы? (горожане). Идете по тротуару? (пешеходы). Едете в транспорте? (пассажиры). Если что-то покупаете в магазине? (покупатели). Если путешествуете? (путешественники).

Воспитатель:

- Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко,

Что за здания перед вами?

Отгадайте быстро сами!

•   Это светлое здание в нашем городе находится на площади Ленина. На крыше висит флаг. Рассмотрим российский флаг. Какого цвета полосы на флаге? Что обозначают три цвета флага? Перед зданием на стене висит знак. Что это? Правильно, герб города. Что изображено на гербе? О каком здании мы говорим? О здании администрации города.

•   Это  здание  расположено  на улице  Строителей.  Оно  большое,   с множеством окон. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы дети здесь занимались, общались, играли друг с другом. Это детский сад.

•   Отгадайте, что за дом –

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, юмор, смех –

Удовольствие для всех.

Это Дом культуры. Что проводят в Доме культуры? В Доме культуры ставят спектакли, проводят концерты, праздничные вечера, торжественные собрания.

Чтение стихотворений детьми о Няндоме. Динамическая пауза.

•   Вот такой он великан –

Добрым делом он увлекся,

Поперек железнодорожных путей улегся,

По нему, забыв о чуде, переходят рельсы люди.

Это мост. Для чего нужен мост? Для того, чтобы поезда могли

двигаться   без   остановок.   А  люди,   благодаря   мосту  могут

безопасно     переходить     железнодорожные     пути,     быстрее

добираться из одного конца города в другой.

•   Что за чудо этот дом,

Много историй узнаешь в нем,

Вещи старинные увидишь там

И расскажешь о них друзьям.

Это музей. Музей создан для того, чтобы показать людям замечательные картины, предметы старины, узнать историю города, страны.

   Магазины.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в ...

Магазины предназначены для продажи товаров и продуктов. В

нашем городе много магазинов. Все они красивые и внутри, и

снаружи. В них работают продавцы. У них одинаковая форма.

   Памятник.

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Яркая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом сыпучим венки засыпает.

 Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

 Никто не забыт, и ничто не забыто.

•   Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Лес. Чем богат лес? (ответы детей).

А вот еще одно здание. Здесь показывают мультфильмы для

детей, фильмы для взрослых, здесь проходят вечера отдыха и

концерты.

Это   кинотеатр   «Заря».   Предлагаю   вам   пройти   в   зал   и

посмотреть фильм о нашем городе, еще раз вспомнить те места,

которые мы сегодня посетили.

Просмотр слайд-шоу.

Воспитатель:

-  О чем смотрели фильм? Нравится ли вам наш город? Чем нравится? Какая она, наша Няндома?

Чтение стихотворения «Мой город», читает М. Савинский.

Воспитатель:

-  Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Приложение                                                                                                                Стихотворения:                                                                                                                          Л. Сафоновой «Есть городок на севере»,                                                                                    Б. Вакурина «Мой город», «Няндома»,                                                                                         В. Блинов «Между Вологдой и Архангельском»,                                                                          А. Шарков «На далеком севере»,                                                                                                И. Молчанов «Страны география нам дана...»,                                                                               Л. Сухов «Няндома - небольшой городок»,                                                                                А. Лунин «Няндома»,                                                                                                                        В. Аушев «Няндома».                                                                                                                Песни:                                                                                                                                        «Песня о Няндоме», слова К. Задорина, музыка Осипова.                                             «Берега России» в исполнении Витаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"

Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи:  -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в подготовительной  группена тему: «Родной город»...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»

Конспект НОД  по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания...