писатели и поэты Вятского края
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Охапкина Лариса Владимировна

1 СЛАЙД: Писатели и поэты Вятского края.

2 СЛАЙД: Поэт – фронтовик Овидий Михайлович Любовиков

Родился в 1924г. в селе Чепца  ( сейчас город Кирово-Чепецк).  Более 20 лет проработал  корреспондентом газеты «Комсомольская правда».  Возглавлял Кировскую писательскую организацию. 

     3-4 СЛАЙД:  О. Любовикову принадлежат слова, высеченные у Вечного огня на Набережной Грина:

«Да будет светлой наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя:

Шагнувших в пламя,

Усмиривших пламя

Убереги, людская память!

 

5 СЛАЙД:   Альберт Анатольевич Лиханов

6 СЛАЙД:   Альберт Анатольевич Лиханов родился 13 сентября 1935 г. в городе Кирове. Отец его был слесарем, мама работала медицинским лаборантом.

Учился в средней школе № 16.

7 СЛАЙД:  Альберт Анатольевич Лиханов – писатель, журналист,

·        председатель Российского Детского фонда,

·        президент Международной ассоциации детских фондов,

·        директор научно-исследовательского института детства,

·         академик нескольких академий,

·        почетный гражданин г.Кирова и Кировской области.

8 СЛАЙД:    Проекты, по которым постоянно работает Российски    й Детский фонд: «Теплый дом», «Детская библиотека», «Дар жизни», «Детский диабет», «Детский церебральный паралич», «Глухие дети». Ему же принадлежит идея создания семейных детских домов.

    9 СЛАЙД:   В  Кирове  работал литературным сотрудником газеты «Кировская правда»,  возглавлял редакцию газеты «Комсомольское племя».

   10 СЛАЙД:     Работал главным редактором журнала «Смена»

   11 СЛАЙД:    Его произведения:

·        роман «Лабиринт»,

·        повести «Чистые камушки», «Обман», «Солнечное затмение» и др.

Основная тема в его творчестве - тема становления подрастающего поколения, роль семьи и школы в воспитании ребенка, в формировании его характера.

«Мои книги для всех, и, может быть, для родителей более, чем для детей, хотя, честно говоря, я хотел бы, прежде всего, быть услышанным ребёнком".

 

 

12 СЛАЙД:   Драматическая педагогика: очерки конфликтных ситуаций» (1983), переведена на многие языки.

         За нее книгу А.А. Лиханов был удостоен Международной премии им. Януша Корчака в 1987г.

13 СЛАЙД:     По его произведениям сняты фильмы: «Благие намерения»,

                        «Мой генерал», «Команда 33», «На базарной площади».

14 СЛАЙД:     Творческая и общественно-педагогическая деятельность Альберта Лиханова удостоена многочисленных наград : Государственная премия России, премия Ленинского комсомола, Международная премия имени М. Горького, Международная премия имени Януша Корчака, Международная культурная премия имени Виктора Гюго, премии – имени Н. Островского, имени Б. Полевого, Большая литературная премия России, премия Президента РФ в области образования и.т.д.

 

15 СЛАЙД:   Леонид Владимирович Дьяконов (1908-1995) поэт, писатель

Писатель, фольклорист, член Союза писателей. Родился в Вятке. Много лет собирал и изучал народное творчество – сказки, песни, пословицы, загадки. На основе богатого фольклорного архива им была выпущена книга сказок «Волшебное колечко», «Песенки-байки».

16 СЛАЙД:     Известен как автор повести «Олень-золотые рога» (1959). Автор стихотворных сборников «Снова с тобой» (1964), «Уходя и оставаясь» (1983), «Жила-была царевна»

17 СЛАЙД:   Евгений Иванович Чарушин

18 СЛАЙД:     Писатель – натуралист, художник Евгений Иванович Чарушин. родился  в городе  Вятке 11 ноября 1901года в семье губернского архитектора. Всё началось с детства. Отец часто уезжал из дома и  брал всегда с собой сына. Они наблюдали восходы и заходы солнца, утренние туманы, слушали, как просыпаются птицы и резвятся животные.

В формировании личности мальчика огромную роль сыграла мать. Вместе с ней он ходил в лес, приносил оттуда различные интересные растения, превращая затем небольшой сад у дома в настоящее чудо. 

19 СЛАЙД:   Сколько разных животных перебывало в их деревенском двухэтажном доме, у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

20 СЛАЙД:  «Художник во мне родился  все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже".

21 СЛАЙД:  Он внимательно наблюдал за природой и работал- рисовал. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Как то раз он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

22 СЛАЙД:  Он умел в рисунке не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадки, характер, движения. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

В годы войны Чарушин жил в родном Кирове. Рисовал плакаты, оформлял спектакли в Кировском театре драмы. А еще расписал один из детских садов города, превратив его в настоящее сказочное царство.

           .
23 СЛАЙД:     В 1928 г. выходит первая книга с иллюстрациями Чарушина ( рассказ В.Бианки " Мурзук"). Рисунок из этой книги приобрела даже Третьяковская галерея.

24 СЛАЙД:    Его первой собственной книжкой со словами стал рассказ "Щур" (1930).

25-26 СЛАЙД:     Он создал новый тип анималистической книги для детей  (маленький рассказ о маленьком животном для маленьких детей).

27 СЛАЙД:   Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи в природу внимательным и пытливым, добрым и смелым, больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

 

28 СЛАЙД:    Литературная премия Кировской области имени детского писателя Л.В. Дьяконова

Присуждается за талантливую книгу стихов или прозы для детей, другие произведения детской тематики в области культуры. Вручается ежегодно 7 октября в день рождения Л.В.Дьяконова в библиотеке №___ г.Кирова, носящей его имя.

 

29 СЛАЙД:   Литературная премия имени поэта-фронтовика О.М. Любовикова

Присуждается за талантливую книгу стихов или прозы, другие произведения в области культуры, освещающие героизм и мужество наших людей в годы Великой Отечественной войны, современников, проявивших высокоморальные качества: стойкость, мужество, храбрость, благородство. Присуждается ежегодно к дню Победы. Вместе с премией вручается значок лауреата.

30 СЛАЙД:      Благодарю за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pisateli_kirova.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов

Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы)  Родина  Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...

Презентация по теме:"Любимые детские писатели и поэты детям". В старшей группе.

Непосредственно-определенная деятельность в старшей группе: "Коммуникация". "Путешествие по  знакомым  сказкам и рассказам".  Ход мероприятия:I частьЗвучит песня:» Детская пр...

Презентация в старшей группе по теме: "Любимые детские писатели и поэты детям".

Непосредственно-определенная деятельность "Коммуникация". " Путешествие по знакомым нам произведениям" . Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с творчиством писателей, закреплять знания. получ...

Мастер класс "Народные игры Вятского края"

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер - класс будет посвящен народным играм Вятского края. Народными называют игры фо...

Проект «Вятский край »

Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным краем. «Вятский край – богатый край. Люби, играй и познавай!» (долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский) ...

проект " Мы построим книжкин дом" (по ознакомлению детей старшей группы с писателями и поэтами Ивановского края)

Для достижения положительных результатов  в развитии ребёнка невозможно ограничиться  только работой, проведённой в стенах детского сада. Поэтому важным в работе считаю сотрудничество с друг...

Тематический альбом "Писатели и поэты Алтайского края детям"

Тематический альбом "Писатели и поэты Алтайского края детям"...