семинар- практикум для родителей "Мой родной край" старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

конспект семинара для ролителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_kuban.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семинара - практикума для родителей «Мой родной край»

(старшая группа)

Задачи:

  • Продемонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и
  • патриотических тем в семье;
  • Изучения обычаев и традиций на Кубани;
  • Привлечь родителей к изучаемой теме - культурному наследию Кубани;
  • Формировать нравственную культуру семьи.

Оборудование:

мультимедийная установка, открытка "Приглашение на собрание", анкета для

родителей, папка "Мой родной край».

Ход семинара:

У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва,

где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко дышать. Ко всему

этому прекрасному тянется с детства душа.

Ребенок в дошкольном возрасте впитывает в себя, как губка, много информации, у

него развиваются психические процессы: память, мышление, воображение;

развивается речь, обогащается и активизируется словарь. И то, что с малых лет он

впитает: любовь к Родине, своему народу, краю, пронесет в своей душе по жизни.

Детям дошкольного возраста в доступной форме рассказываем об истории родного города, края. Они знают, кто подарил земли казакам и почему город раньше

назвали Екатеринодар, а сейчас – Краснодар.

Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда видишь

результат этого кропотливого постоянного труда – душа радуется!

И это проявляется в детях и их родителях. Цель совместной работы семьи и

детского сада – воспитание патриотизма у дошкольников. Любви к своей «малой

Родине».

Край наш называется по-разному: «красавица Кубань», «всенародная житница»,

«жемчужина России»…

Но для нас это, прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. Я очень

люблю свой город! Хочется видеть его чистым, уютным, красивым, чтобы, в нем жили прекрасные, чуткие, добрые люди.

Вспоминаю стихи Виктора Подкопова:

«Слышу в тополях веселый шорох.

Вижу в бликах солнца тротуар…

Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар»!

Эти стихи понятны ребенку и взрослому. Хотим видеть своих выпускников патриотами своей Кубани. Пусть одним из самых ярких впечатлений их детства, станет знакомство их «малой Родиной».

Викторина для родителей «Что мы знаем о Кубани?

1. Самая длинная река-… (Кубань 870 км)

2. Самая высокая гора в Краснодарском крае-… (Цахвоа 3345 км)

3. Округ -… (Южный федеральный округ)

4. Площадь края-… (75, 8 кв. км)

5. Край граничит -… (на севере и северо-востоке с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юге – с республикой Адыгея и Абхазией, на юго-востоке – с Карачаево-Черкесской республикой).

6. Столица края -… (город Краснодар)

7. Первое название Краснодара - … (Екатеринодар)

8. Дата основания столицы Краснодарского края - … (1793 год)

9. Климат края -… (умеренно континентальный, на побережье – субтропический)

10. Моря края -… (Чёрное и Азовское)

Кроссворд «Духовная культура Кубанского казачества»

«Духовная культура Кубанского казачества»

По горизонтали: 1. Щедровка. 2. Сороки. 3. Рождество. 4. Жаворонок. 5. Гадание. 6. Масленица. 7. Посевальщик. 8. Сказ. 9. Ряженые 10. Победоносец. 11.Россинский. 12. Колядки.

По вертикали: 1. Веснянка. 2. Святки. 3. Обряд. 4. Троица. 5. Свяченая. 6. Михоноша. 7. Вербохлест. 8. Молебен. 9. Традиция. 10. Чучело. 11. Пост. 12. Коза. 13. Пасха

По горизонтали:1. Святочная песня. 2. Православный праздник - 40 святых. 3.7 января. 4. Птички из теста. 5. Обряд, связанный с предсказанием судьбы. 6. Недедьный праздник. 7. Гость приходящий утром Нового года. 8. Жанр в литературе. 9. Люди преднамеренно нелепо одеты. 10. Покровитель воинов.  11. Открыл 27 церквей на Кубани. 12. Обрядовые рождественские песни.

По вертикали:1. Весенняя обрядовая песня. 2. От Рождества до Крещения.

3. Действия установленные ритуалом. 4. Пятидесятый день от Пасхи. 5. Крещенская вода. 6. Человек, несущий мешок для угощений. 7. Воскресенье перед Пасхой. 8. Обращение к Богу. 9. Из поколения в поколение. 10. Из соломы на палке. 11. Воздержание от скоромной пищи. 12. Животное в обряде. 13. Великое воскресенье.

  
   

Анкета для родителей

  1. Нужно ли дошкольников знакомить с историей малой родины?
  2. Беседуете ли вы со своими детьми о своем крае?
  3. Знаете ли вы, какие народы проживают на Кубани?
  4. Знакомы ли вы, как воспитывали детей жители Кубани?
  5. Как считаете, необходимо ли вашему ребёнку подробнее изучать традиции и обычаи казачества и других народов, населяющих Кубань?
  6. Знаете ли вы сами обычаи, быт кубанцев?
  7. Хотели бы вы узнать особенности жизни, быта, народного творчества жителей нашего края?
  8. Готовы ли вы сами принять участие в подготовке к праздникам?
  9. Считаете ли вы, что изучение истории родного края способствует формированию у школьников гражданственности и патриотизма?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению. Тема: За здоровьем в детский сад

Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровьясбережения детей дошкольного возраста...

Конспект семинара-практикума для родителей 2 младшей группы на тему: «О здоровье всерьёз».

формиФормирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада

Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...

Семинар-практикум "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Влияние стилей педагогического общения на психологическую атмосферу в группе, положения профессионального стандарта педагога, критерии психологического комфорта ребенка в ДОУ, эмоциональное благополуч...

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"

Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...

Семинар-практикум «Взаимодействие ДОУ с семьями группы «риска» как условие выполнения ФГОСДО

В рамках качественного, профессионального взаимодействия родителей и педагогов в соответствии с ФГОСДО на базе д/с было проведено педагогом-психологом семинар-практикум по теме: «Взаимодействие ДОУ с ...

Семинар-практикум для родителей в средней группе «Пока не поздно… Поощрение и наказание».

Семинар-практикум предназначен для родителей детей любого возраста, кому интересная данная тема. Лучше проводить совместно с воспитателем группы, т.к он лучше знает детей, особенности их поведения в г...