НОД "Край родной"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богатырева Людмила Васильевна

Обогащение знаний детей о малой Родине - Ямал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyreva_zanyatie.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Родной край»

   Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация

   Цель: обобщать и систематизировать знания детей о родном городе; уточнить значение слов «север», «ЯНАО», «тундра»; развивать связную речь; активизировать словарь; вызвать чувство гордости за родной город, воспитывать любовь к Малой Родине.

   Предварительная работа: знакомство с гербом Нового Уренгоя, Беседа об истории родного города, построение макета «Мой микрорайон; рассматривание карты России и ЯНАО; рисование «Город, где я живу».

   Индивидуальная работа с Самирой Б. и Исламом М.: рассматривание фотографий достопримечательностей города. Цель: активизировать словарь.

Ход занятия

   Дети входят в зал под музыку. Стук в дверь. Входит Буратино. Приветствует детей. Дети отвечают.

   Воспитатель: Буратино, как ты к нам попал?

   Буратино: Я путешествую по миру и вот заехал в ваш город. Но я здесь ничего не знаю, а очень хочется узнать побольше нового. Может вы мне поможете?

   Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Расскажем о нашем городе? (дети отвечают). Наш город расположен в чудесном краю. А как называется край, в котором мы живём? (дети отвечают). А кто расскажет стих о Ямале?

На Ямале мы живём!

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

 Потому что здесь наш дом;

Мы на Севере живём!

   Буратино: А как называется ваш город? (дети отвечают). А Новый Уренгой Большой город? В нем много улиц? А как называются улицы, на которых вы живете? (дети отвечают). А на какой улице находится ваш детский сад? (дети отвечают). Хотите поиграть.

   Д/и «Кто работает в детском саду?» Цель: развлечь детей, формировать активный словарь.

   Воспитатель: Буратино, а хочешь посмотреть красивые места нашего города? (показ слайдов, рассказ детей о достопримечательностях).

   Буратино: А чем занимаются люди в Новом Уренгое (ответы детей). Ребята я слышал, что в северном крае ничего не растет, это так? (ответы детей).

   Воспитатель: Буратино, у нас есть загадки о том, что растёт в нашем краю. Отгадаешь?  

   Воспитатель загадывает загадки (о грибах, ягодах, деревьях), а Буратино преднамеренно ошибается, а дети исправляют. По просьбе Буратино, показывают ему картинки отгадок.

Этот гриб не боровик                                            Шапка набекрень,

Он не мал и не велик                                           Спрятался за пень,

На красной шапочке узоры                                Кто проходит близко,

Догадались?                                                            Кланяется близко.

                         (Мухоморы)                                                                      (Гриб)

Стоят в поле сестрицы –                                       Что летом и зимой

Платьица белёны,                                                   В рубашке одной?

Сапожки зелёны.                                                                                    (Ель)

                             (Берёза)  

В лес уходили –

Здоровыми были,

А вернулись обратно

В синяках да пятнах.

Не дрались, не падали,

Собирали ягоду.

                         (Черника)

   Буратино: Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю очень много о вашем крае и о городе.

   Воспитатель: Дорогой Буратино, дети рисовали любимые места Нового Уренгоя. Мы хотим подарить на память наши рисунки.

   Буратино прощается с детьми и уходит. 

             

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...