Интерактивная НОД в подготовительной группе № 7 "Битва за Москву" (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Шерстюк Людмила Владимировна

Презентация и конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bitva_za_moskvu_nxpowerlite.pptx1.37 МБ
Файл inter_zan1.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ № 368 «Лосиный остров» д/п-1 Воспитатель: Шерстюк Л.В. БИТВА ЗА МОСКВУ


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа

с углублённым  изучением английского языка и музыки № 368

 «Лосиный остров»

Интерактивная НОД в подготовительной к школе группе № 7

«Битва за Москву»

Воспитатель:

Шерстюк Л.В.

Методическое руководство:

ст. воспитатели

Старичкова С.С.,

Спирина Ю.Д.

Москва, 2014-2015 уч. г.

Интерактивное занятие в подготовительной группе,
посвященное битве за Москву

Цели: 
-
Ознакомить детей с наиболее значимыми событиями для истории нашей страны.

- Посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье.

Задачи:

- Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относиться к ее истории, соотечественникам, участникам военных событий.

- Знакомиться с историей своей семьи из рассказов взрослых.

- Развивать силу, ловкость, скорость, координацию движений, выносливость.

- Закреплять умение преодолевать полосу препятствий.

- Воспитывать качества, необходимые будущему защитнику Родины (стремление к взаимопомощи, воспитывать смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях).

Предварительная работа: просмотр фото- и видеоматериалов об освобождении Москвы в 1941 году; разучивание стихотворений о Москве.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы поговорим о нашей столице – о Москве. Москва – главный город нашей Родины. Здесь находится наше правительство, здесь живет наш президент. Она близка и дорога сердцу каждого россиянина.

Москва – это огромный красивый город, в котором живут и трудятся миллионы людей. Москве посвящали стихи многие поэты нашего отечества.

Дети:

  1. Москва… как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось! (А.С. Пушкин)
  2. Москва окрыляет любого из нас
    И учит  работать и жить.
    И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
    Не может ее позабыть.
  3. Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
    Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
    Люблю священный блеск твоих седин
    И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

Воспитатель:

- Ребята, а почему россияне не только любят свою столицу, но и испытывают за нее огромную гордость?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:
- Москва – сердце России. Мы знаем, что на рассвете 2 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.
Несмотря на упорное сопротивление советских солдат, продвижение немцев в первые месяцы войны было стремительным. Враг рвался к Москве. Они хотели как можно быстрее раздавить и уничтожить Москву, чтобы сломить сопротивление всей страны.
Двести фашистских генералов, более миллиона солдат, огромное количество техники (тысяча семьсот танков, около тысячи самолетов, много пушек и другого оружия) было брошено на взятие Москвы.

Все москвичи как один встали на защиту нашей столицы. Они говорили: «Велика Россия, а отступать некуда».

Воспитатель:

- Ребята, для чего поставлены заградительные укрепления – врытые в землю рельсы и «ежи»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:
- Да, ребята, все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы. Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы и  траншеи. На заводах днем и ночью изготавливали снаряды, оружие для фронта.

Командующим обороной Москвы был назначен маршал Георгий Константинович Жуков. Это был талантливый, опытный и смелый полководец.

Стойко сражались защитники Москвы. Забрасывали танки гранатами, бутылками с горючей смесью; таранили и сбивали самолеты.

На подступах к Москве немецкие войска встретили такое упорное ожесточенное сопротивление, что их наступление прекратилось.

Солдаты под командованием Г.К. Жукова совершили подвиг – они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу, разгромили немецкие войска.

Дети:

  1. Год 41-й далекий – грозное время войны.
    Стужа, ноябрь, Подмосковье – здесь канонады слышны.
    Горд готов к обороне, время на подвиг зовет.
    Насмерть панфиловцы встали – враг на Москву не пройдет.
  2. Аэростаты развешаны в небе военной Москвы,
    Ночь разрезают прожекторы, взрывы снарядов видны.
    Аэродром подмосковный, снова команда: «На взлет!»
    В небе советские летчики – враг на Москву не пройдет!
  3. Мы отстояли столицу
    В тот 41-й год.
    Смелого пуля боится!
    Смелого штык не берет!
  4. Смело с врагами битву вела
    И победила наша Москва!
  5. Все мы гордимся нашей Москвой,
    Наша столица – город-герой,
    Красные звезды горят над тобой,
    Город родной, город – герой!

Воспитатель: сегодня мы на время станем  солдатами (танкистами, летчиками, зенитчиками, пехотинцами). Но для начала разомнемся.

ОРУ в парах

Ладошки

И.п. – встать друг к другу лицом, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки. Повторить 6 раз.

Вверх-вниз

И.п. – встать парами спиной друг к другу, взяться за руки. Поднимать и опускать руки. Повторить 6 раз.

Качели

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять наклоны вправо – влево. Повторить по 4 раза.

Приседание

И.п. – стоя, взявшись за руки. Один ребенок приседает – второй стоит, затем наоборот. Повторить 6 раз.

Велосипед

И.п. – сидя, упор рук сзади. Соединяем ступни ног друг с другом и делаем круговые движения (крутим педали). Повторить 6 полных кругов.

Прыжки

И.п. – стоя, руки скреплены внизу. Прыжки в стороны – руки наверху. Повторить
6 раз.

Упражнения на дыхание

Инструктор: после хорошей тренировки надо подкрепиться. Начнем наши эстафеты.

1 эстафета. Разведи костер.

Участники друг за другом переносят веточки к ориентиру, учатся правильно складывать костер.

Инструктор: на войне самая лучшая еда для солдата была каша, она придает ему силы.

2 эстафета. Кто быстрее сварит кашу?

Участники переносят к сложенному костру предметы для приготовления каши: соль, крупу, котелки, молоко, ложку, половник.

Инструктор: солдаты должны уметь пройти через все трудности и препятствия.

3 эстафета.

Ходьба по кочкам (болото), подлезание под мостик, пролезание под скамейкой.

Инструктор: а медсестры должны уметь оказать первую медицинскую помощь и доставить солдат в госпиталь.

4 эстафета.

Перевязывание раненого солдата и доставка в госпиталь.

Инструктор: солдаты должны уметь метко метать гранаты.

5 эстафета.

Участники бросают мячи в корзину (1,5 м).

Инструктор: не посрамили наши дети русских воинов. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»

Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в подготовительной группе

Тема:  «Родина трех космонавтов».Продолжительность: 30 минутГруппа: подготовительнаяТехнологии: мультимедийная установка, компьютеры...