Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крюкова Лариса Николаевна

Данный материал направлен на расширение знаний и представлений о своем родном городе, знакомит с его историей

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МОЙ ГОРОД»

в подготовительной к школе «Б» группе

 Воспитатель: Бордюкова Лариса                                                       Николаевна

(высшая квалификационная            категория)

Новокузнецк

Задачи:

1 . Расширять представление о родном городе.

2 . Продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, громко.

3 . Стимулировать интерес к изучению города Новокузнецка, его памятных мест.

4 . Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, чувство гордости за свой город.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: игровая ситуация, использование художественного слова, беседа, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Сходство - различия», «Достопримечательности города» .

Оборудование: группа разделена на 4 сектора: 1 – на ковре, 2 - автобус, 3 – зрительный зал в Новокузнецком драматическом театре и сцена, 4 – парты с индивидуальным заданием;  мультимедийная установка с презентацией; атрибуты для инсценировки; конверты с разрезными картинками; аудиозапись «Новокузнецк, мой дорогой»

ХОД

- Ребята, у нас сегодня необычная встреча. Во-первых, к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Во-вторых, у нас в группе установлено мультимедийное оборудование, поэтому передвигаться по группе надо будет аккуратно, не толкать друг друга, смотреть под ноги и внимательно меня слушать.

Родина, слово большое большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

- Ребята, о каком слове идет речь в стихотворении?

- Давайте каждый из вас шепотом произнесет слово «родина» и скажет, какие еще слова спрятались в этом слове (дети называют однокоренные слова)

- А теперь ответьте мне, что же такое «Родина»?

- Вот и сегодня пойдет речь о том месте, которое каждый из вас через много-много лет будет называть своей Родиной, о нашем родном городе. Как называется наш город?

Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию по Новокузнецку. На чем мы можем передвигаться по городу? В каком месте останавливается больше всего автобусов? Давайте подойдем на вокзал (Слайд 1)

-Ребята, мы с вами пришли на привокзальную площадь. Кто расскажет, что здесь расположено. (ответы)

- Скажите, для какого транспорта предназначен жел.дор. вокзал? (пригородный, автовокзал)

- обратите внимание на железнодорожный вокзал. У него есть очень длинная история. Когда началось строительство нашего города, то рабочие приезжали на поезде из разных городов нашей страны. Вокзал тогда был вот таким (слайд). Небольшое, одноэтажное, сделанное из бревен здание. Постепенно наш город рос, изменялся, на местах где были болота, появились дома. Уже был построен Кузнецкий металлургический комбинат. Изменился и вокзал (слайд). Он уже не маленькое здание, а вот такое, с большими дверями, окнами. Такой вокзал видели ваши мама, папы, ваши дедушки, бабушки и даже прадедушки и прабабушки. И совсем недавно у нас открыли новый железнодорожный вокзал. Вот он какой (слайд). Я думаю, что вы не раз проезжали или проходили мимо нового вокзала.

Перед вами два вокзала (слайд). Скажите, что между ними общего и чем они отличаются друг от друга. (ответы детей)

Нас ожидает наш экскурсионный автобус. Давайте пройдем и займем свои места.

Ребенок – гид рассказывает о проспекте Металлургов.(слайд)

Мы подъезжаем к театральной площади.(слайд) Вы узнаете это место? Скажите что находится на театральной площади (ответы). Самое главное здание здесь, это Новокузнецкий драматический театр. Он самый старый из всех театров нашего города.

- Вы когда-нибудь были в Новокузнецком драматическом театре? Что вы там делали? В драматическом театре показывают спектакли, а между спектаклями проходит репетиция. Вот и сейчас артисты заняты подготовкой к праздничной программе. Они репетируют спектакль ко Дню матери. Ребята, я предлагаю вам потихоньку зайти и посмотреть, как идет подготовка к воскресному спектаклю.

Дети смотрят инсценировку «Три мамы».

- Пора отправляться дальше и я предлагаю вам пойти пешком в наш район. Скажите, как называется район, в котором мы живем?

- Вот мы и добрались до места. (слайд) В нашем районе много разных улиц. Мы сейчас находимся на улице Куйбышева. Кто расскажет об этой улице (слайд). Дети рассказывают об улице Глинки, Мичурина.

Например: Я живу на улицы Куйбышева. Моя улица названа в честь Валерьяна Владимировича Куйбышева. На улице Куйбышева находятся магазины, аптека, школа№8

Улица Глинки, самая старая улица в нашем районе. Названа в честь Константина Дмитриевича Глинки. Этот человек исследовал почву, чтоб  узнать какие полезные ископаемые находятся под землей. На улице Глинки находятся Магазин «Солнышко» и детский сад

Я живу на улице Мичурина. Эта улица названа в честь Ива́на Влади́мировича Мичу́рина. Он выводил новые сорта овощей и фруктов, которые могут расти в холодном климате. Наш детский сад тоже находится на улице Мичурина. Еще на нашей улице есть рынок, магазины «Мария-ра», детская поликлиника.

Во время рассказа, ребенок показывает улицу на карте города.

- Раз мы с вами дошли до улицы Мичурина, то давайте вернемся в наш детский сад.

- Ребята, нам и здесь приготовлен сюрприз. На столах лежит задание. Надо составить фотографию и рассказать, что на ней запечатлено. (дети составляют пазлы «Достопримечательности города», рассказывают у кого что получилось)

Подведение итога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"

Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе .Тема :"Город , в котором мы живем"

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является  накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм  поведения, взаимоотношений,приобщение к...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Город, в котором я живу"

Знакомство с истрией города Серпухова, расширение представлений о героях - соотечественниках....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с родным городом "Любимый город Чебоксары"

В августе 2019 года Чувашия празднует 550 - летний юбилей столицы республики - города Чебоксары. Данный материал поможет педагогам провести еще одно мероприятие по ознакомлению с любимым городом. Цель...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Город геометрических фигур"

Коррекционные цели: закрепление умения классифицировать множества по двумсвойствам - цвет и форма» размер и форма и т. д.;закрепление умения сравнивать предметы, располагать вубывающей и возраст...