Конспект РМО
материал на тему

       Демидова Елена Владимировна

Цель РМО повышение уровня практических и теоритических знаний педагогов дошкольного образования по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo_lobachyovka.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего РМО  «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях  детского сада»

СЛАЙД 2. На  Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации РФ 28 января 2014 года, в выступлении Святейшего Патриарха Кирилла, говорилось о том что «…очень важно, чтобы ребёнок с самого юного возраста усвоил твёрдые представления об истинных ценностях, научился различать добро и зло и противостоять искушениям». Мы, педагоги, тоже глубоко убеждены, что главной задачей современного общества и педагогической деятельности является воспитание у детей ценностей семьи, которая стоит  у истоков нашего будущего.

СЛАЙД 3. Цель РМО повышение уровня практических и теоритических знаний педагогов дошкольного образования по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов

2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм

3. Обменяться педагогическим опытом работы педагогов дошкольного образования

СЛАЙД 4. Повестка заседания районного методического       объединения:

СЛАЙД 5. Работа в духовно-нравственном направлении в  образовательном учреждении построена на педагогических принципах, с опорой на базовые национальные ценности

Главным и ценным в педагогической работе является единство психолого-педагогических, духовно-нравственных и православных принципов.

Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось Российское государство и создавалась великая русская культура.

СЛАЙД 6. Современные дети, в силу различных обстоятельств, лишены возможности, в полной мере знакомится с традиционными, православными праздниками в семье. Большую часть времени дети проводят вне семьи  в детском саду. В своей работе мы не ставим перед собой цель заменять семью для воспитанников, наша задача «компенсировать» нехватку родительского внимания, посредством построения воспитательной работы в духовно-нравственном направлении.

Слайд 7. Во время образовательной деятельности мы знакомим детей со своей страной, культурой. Проводим праздники, семейные гостиные с участием родителей воспитанников.

Вместе с семьями воспитанников мы учимся заново праздновать наши традиционные, православные праздники. Эта работа позволит в будущем передавать традиции в семье из поколения в поколение  «из уст в уста», «от сердца к сердцу» Большое место в приобщении к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Предлагаю вашему вниманию видео –НОД  «Масленица» Лобачевского детского сада, воспитатель Елена Алексеевна Даричева

Слайд8. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в детском саду предметно – пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей групп. Такая развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Слайд 9. Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента необходим ряд педагогические условий, о которых нам расскажет старший воспитатель детского сада Наталья Алексеевна Масленникова.

Слайд 10. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения,  являются занятия физкультурой и спортом. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.  Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают проекты. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей, родителей и педагогов общими чувствами и переживаниями.

Такие мероприятия всегда создают положительный эмоционально-психологический настрой для всех субъектов воспитательного процесса.

СЛАЙД 11. «Время вернуться домой…» Для всего Российского народа пришло время вернуться в то прошлое культурное наследие Руси, когда духовно-нравственное воспитание детей в семье, привитие семейных ценностей с малых лет стояло во главе угла, являлось воспитательной задачей не одного поколения.

И у семьи, и у образовательных учреждений, и у общества единая задача – вырастить наших детей умными, успешными, здоровыми, воспитанными духовно и нравственно. А для этого надо научиться слушать и слышать друг друга!

А ещё уважаемые коллеги, милые женщины в канун международного женского праздника 8 марта я хотела бы  пожелать вам, чтобы вы дарили радость другим и способны были радоваться  победам и успехам друг друга. А в нашу жизнь приходит радость тогда, когда есть чем заняться, есть кого любить, и есть на кого надеяться и показать вам притчу о любви


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....