выступление
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шиляева Елена Владимировна

                 Выступление на республиканском семинаре – практикуме

                     на базе детского сада «Голубой вагон» п.Круглое поле

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shilyaeva_statya.doc452.76 КБ

Предварительный просмотр:

                 Выступление на республиканском семинаре – практикуме

                     на базе детского сада «Голубой вагон» п.Круглое поле

Шиляева Р. Р., Шиляева Е. В.

Тукаевский р-н, с. Бетьки

МБДОУ д/сад «Аленушка»

Строителям и ломателям,
пересыпателям и ворошителям,
архитекторам и ландшафтным дизайнерам,
пекарям и кондитерам.

Игротерапия с «Волшебным песком» или чудеса в песочнице.

Прогулка летом не обходится без обычной песочницы, куличей и ведер с совками. Но иногда и зимой мы вспоминаем прогулки на берегу Камы, игры с песком, и охота окунуться в зной летнего дня. Всем прекрасно известно, как благотворно влияет на мелкую моторику игры с сыпучими материалами. Сейчас у нас есть возможность продлить ощущения лета!

В своей практике мы используем «волшебный» песок.  Дети с удовольствием играют с такой массой для творчества.

Утром, когда мы встречаем своих малышей, они сразу идут играть с песком, это хорошая адаптация для малышей, так как все дети любят копаться в песке. Он успокаивает,  малыши быстрее привыкают к детскому саду без слёз.  Детям занятия с этой массой помогают развить фантазию, творческое начало, мелкую моторику. Взрослые с удовольствием играют вместе с малышами. Кинетический песок снимает стресс, дает возможность расслабиться и получить эмоциональный отдых, повысить работоспособность. Это очень интересное занятие.

Что такое «Живой песок»?

Живой песок для детей – это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса. Он похож на тесто для лепки, но не липнет к рукам. Его можно скатать в шар и разрезать на части, из него можно делать куличики и строить необыкновенной красоты замки с мелкими деталями, потом расставлять там игрушки и разыгрывать сказки; большим куском собирать мелкие кусочки, и они будут прилипать к нему, словно мука к тексту; на нём можно рисовать палочкой, словно на морском песке, и оставлять отпечатки ручек и ножек малышей; в него можно просто погружать руки, ощущать его сыпучесть и как он струится между пальцами.

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК - абсолютно универсальный, незаменимый продукт в игротеке ребенка. Каждый раз песок открывает все новые и новые возможности малышу, он не ограничен тематикой игры, это может быть и замок, и подводный мир, и любимые персонажи и многое и многое другое. К кинетическому песку можно подключить другие игрушки, он может быть использован как: эстакада для машинок, полигон для роботов.

Упражнение «Пекарь».

Направлено на развитие детской моторики. Дети "пекут" из живого песка куличики, пончики, тортики. Ребенок берет формочки, набирает в них живой песок, прижимает его руками и лепит. Также это упражнение надо проделывать и без помощи формочек, переминая песок в ладошках. Пусть малыш слепит тортик и разрежет его пластиковым ножичком, и угощает детей, ведущего, или плюшевые игрушки.

Упражнение " Клад".

Направлено на развитие фантазии и образного мышления. Детям предлагается пальцами найти в песке «клад» - это может быть игрушка, геометрические формы. В старшем и подготовительном возрасте это могут быть цифры, буквы.  Потом детям предлагается описать найденную игрушку.

Упражнение "Сказочные следы".

Упражнение направлено на развитие мелкой моторики и релаксации малыша. То-топ, слоники идут - малыш сильно ступает кулачками по песочнице. Прыг-скок скачут зайчики-попрыгайчики  -  малыш кончиками пальцев "скачет" по кинетическому песку то в одну, то в другую сторону. Ползут ужи - малыш сначала расслабленными пальцами делает волнистые линии на поверхности песка, а затем более глубокие колеи. Пробежала кучка букашек-таракашек - малыш ладонью вниз кончиками пальцев "бежит" по песочнице, при этом все пальчики трогают песок,  как-будто бегут жучки. Потом жучки углубляются в песок и под песком встречаются "здороваются".

Пальчиковая гимнастика с кинетическим песком.

Отдых на морском берегу.

Море, я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

а волна бежит ко мне.

(Пальчики «бегают» по песку)

Замки и башни за крепкой стеною

Летом на пляже мы вместе построим:

Будут там рыцари храбро стоять,

Крепость свою от волны защищать.

(строим стены из песка)

Набежала волна и смыла стены.

(разглаживание руками песка)

Вдруг пошел дождик.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(Кончиками пальцев стучим по песку. Ребрами ладони «режем» песок).

Куличи

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука -

Только горстка песка.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

- Отломи мне кусок.

(Стряпаем калачи, отламываем кусочек, угощаем друг друга)

Развивающая и терапевтическая роль живого песка огромна:

- развитие мелкой моторики

- развитие тактильного восприятия

- развитие речи, воображения и фантазии в игре

- психотерапия повышенной агрессивности, гиперактивности, тревожности;

устранение через игру с живым песком детских страхов.

Это так замечательно, когда за окном зима, а у нас есть возможность играть в песочнице прямо в садике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....