Путешествие по родному краю
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Назарова Гульнара Даутовна

Ознакомление с народами населяющих Краснодарский край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области:  

социально – коммуникативное развитие для детей

                                     старшего  дошкольного возраста.

автор:  воспитатель                                                                                                                                                                                                                                

МДОБУ центра развития  ребенка –

детского сада №63 г.Сочи

                                                         Назарова Гульнара Даутовна

Тема: «Путешествие по родному краю»

старший группа.

Материалы и оборудование: казачий костюм (мальчик, девочка), адыгейский костюм (мальчик, девочка), интерактивная доска, декорации: казачья хата,  диск с этнической музыкой.

Приоритетная образовательная область: социально –коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цели: развивать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность

Задачи:

Развивающие: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе;

Образовательные: Познакомить детей культурой народов Краснодарского края, закрепить знания о культуре народов Кубани: костюм, быт; побуждать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа.
Воспитательные: воспитывать в детях умение по – настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте – Краснодарском крае. Наш край богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут в нашем крае и сегодня  мы с вами отправимся  в путешествие по нашему родному краю и  побываем у них в гостях!

 Давно, еще с древности, Краснодарский край  заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»? (Помогаю детям).Казакам здесь очень понравилось,особенно плодородная земля-чернозем. Я предлагаю вам отправиться в старинную казачью  избу.  

На экране интерактивной доски появляется изображение  казачьей избы.

В старину казачья изба делилась на четыре угла. По  одну сторону от входа находился стряпной, или бабий угол. В этом углу стояла « матрена» здорова, ядрена, пасть открывала, что дают глотала. Ребята, что же это?

Дети: печка.

Воспитатель: Печь из кирпичей клали в каждой избе. Она занимала самое почетное место в доме. Как вы думаете почему? Правильно, в ней готовили еду, она давала тепло.

Рядом с печью располагался печной угол. В этом углу женщины готовили еду.

           По другую сторону от входа- хозяйский угол, в котором стояли сундук и ларь. Ларь- это большой ящик с крышкой, закрытый на замок, использовался для хранения одежды.
           В казачьей избе не было лишних вещей, было все только самое необходимое для жизни. Спали люди на печи, на лавках, устеленными перинами и подушками. Младенцев укачивали в люльках. Под полом в избе люди выкапывали глубокую яму для хранения съестных припасов. Называлась она подпольем.
          Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми.
         Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек , орудий труда.
          Дети всегда помогали родителям, выполняли их поручения.

А сейчас предлагаю вам поиграть в казачью игру «Карусели».

Игра «Карусели».

Звучит музыка. На экране интерактивной доски появляется изображение горной реки.

Ребята, посмотрите, виднеются горы, река…звучит ритмичная музыка, слышите  инструменты  звучат  уже совсем близко.

Выходят дети в национальных костюмах.

Дети адыги: Добро пожаловать на нашу землю, землю адыгов.

Воспитатель: Мы пришли , чтобы узнать о вашем народе, познакомиться с вашимим традициями, обычаями адыгов. Какие красивые у вас костюмы!

Мальчик адыг: Это наша национальная одежда. Мужчины носят черкеску из грубой шерстяной ткани. На груди черкески по обеим сторонам нашиваются газыри для вкладывания патронов. Под черкеску из грубой шерсти  надевают бешмет из тонкого сукна. Черкеска перетягивается поясом, украшенным серебряными бляшками и кинжалом, надеваются шароварами из самодельной ткани.

Девочка адыгейка:Женщины-адыгейки носят платья с широкими рукавами, под них надевают кафтанчики, которые застегиваются серебряными застежками. На голове шапочка - ока берк. У вас русских такая же одежда?

Дети: Нет, у нас, русских, другая национальная одежда- сарафан, блузка -у девушки, а у мужчины – косоворотка, подвязанная кушаком, шаровары, сапоги, фуражка.

Дети адыги: Вы, наверное, проголодались с дороги, мы приглашаем вас на кухню, где угостим вас нашим национальным блюдом. Адыгейцы  любят острую, жгучую пищу с разными приправами. Наверное, поэтому они такие смелые. Я предлагаю вам приготовить блюдо, только я вам буду помогать. Называется оно хапома, что означает « колобок»( Уже нарезаны все продукты, детям предлагается перемешать все, посолить и приправить, добавить зелень).

Воспитатель: а какие блюда русской национальной кухни вы знаете? ( Борщ, блины, пельмени, пироги).

Угощение приготовленным блюдом.

Воспитатель: Делу- время, потехе- час. Вы любите играть? Давай те поиграем в адыгейскую национальную игру «Скачки джигитов».

Игра «Скачки джигитов».

Первый игрок – конь – становится впереди и вытягивает руки вниз и назад. Второй игрок – джигит – становится сзади и берет «коня» за руки. По команде всадники двигаются к стенду для метания, бросает мяч, выигрывает пришедший первым.

       Ребята, нам уже пора возвращаться. Большое спасибо за гостеприимство. Нам пора!

Ребята прощаются.

        Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше небольшое путешествие по краю. Мы побывали с вами в гостях у казаков и адыгейцев, познакомились с их национальными костюмами, жизнью и кухней. В следующий раз мы отправимся в гости к грекам и армянам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...