Главные вкладки

    Адаптированная методика Е.И.Николаевой, М.Л.Поведенок
    тест по теме

    Засухина Анна Леонидовна

           Определение своеобразия представлений детей о национаностях России, национальных и культурных особенностях жизни сверстников ближнего зарубежья, а также изучить интерес дошкольников к этническим проблемам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Серия диагностических ситуаций15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИО ребенка, возраст

    Компоненты этнотолерантности

    Когнитивный

    Эмоциональный

    Поведенческий

    Знания о правилах доброго отношения к людям другой национальности

    Знание способов дружеских отношений с ними

    Интерес к общению с другими детьми

    Мотив этого интереса

    Умение общаться с детьми разных национальностей

    Отражение в речи мотивов позитивного взаимодействия с детьми других этносов

    Диагностическая ситуация «Выбери себе напарника для игры»

    Цель: выявить у детей 5-7 лет особенности эмоционального отношения к детям другой национальности (расы)

    Предъявление задания: представляет собой игровую ситуацию, в которой  перед ребенком располагаются изображения детей различных рас (мальчик и девочка), и ему предлагается выбрать того, с кем хотелось бы поиграть. Задание выполняется в два этапа.

    I этап – Ребенку предлагается выбрать один-два рисунка из набора картинок с изображением детей различных рас, и по поводу каждого выбора задаются вопросы.

    II  этап – Ребенку предлагается выбрать 1-2 рисунка из набора детей в национальных костюмах и задаются те же вопросы.

    1 балл – представления о необходимости уважительного, доброжелательного  отношения к детям другой национальности отсутствует

    2 балла – ребенок имеет довольно формализованные представления о необходимости  уважительного доброжелательного отношения к детям другой национальности

    3 балла – ребенок более осознанно подходит к вопросу налаживания дружеских отношений с детьми других национальностей

    Диагностическая ситуация «Нужен твой совет»

    Цель: Изучить особенности представлений детей 5-7 лет о необходимости уважительного, доброжелательного отношения к детям другой национальности и знания способов налаживания дружеских взаимоотношениях с ними.

    Предъявление задания: Воспитатель говорит детям о том, что в другую группу пришел мальчик другой национальности и он плохо говорит на русском языке, с ним никто не хочет играть. Что можно посоветовать детям этой группы? Как нужно относиться к детям из других стран или других национальностей? Почему?.

    1 балл – ребенок отказывается от общения и совместных игр с детьми других национальностей

    2 балла – ребенок проявляет неяркое желание узнать про жизнь и интересы детей и более заинетресован в информации об играх и игрушках детей разных национальностей

    3 балла – интерес и желание к совместной деятельности с детьми разных национальностей выражен более ярко, проявляется в желании  подробнее узнать не только про игры, игрушки и праздники, но и про природу, культуру, язык.

    Диагностическая ситуация «Невыдуманная история»

    Цель: выявить уровень сформированности представлений у детей 5-6 лет об уважительном отношении к детям другой расы и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

    Предъявление  задания: Воспитатель рассказывает ребенку ситуацию о том, что вчера вечером в парке гуляло очень много детей и все играли дружно, веселились. И вдруг на площадке появилась темнокожая девочка. Кто-то из детей  решили с ней подружиться и стали с ней играть, а другие дети стали ее обижать, смеялись над ней, потому что она не похожа на других детей. Посмотрите, я нарисовала про этот случай картинку. Далее ребенку задаются вопросы о том могла ли случиться эта история в реальной жизни, просит ребенка показать свое место в этой ситуации на картинке, задает вопросы на рассуждение о том, как надо и как не надо поступать и как поступил бы ребенок в данной ситуации и почему.

    1 балл – практические умения не сформированы и проявляются только в высказываниях о необходимости соблюдения правил вежливого обращения по указанию взрослого

    2 балла – умения организовывать общение и совместные игры находится в стадии становления, проявляются фрагментарно, определяются личными интересами ребенка.

    3 балла – умения общаться и  взаимодействовать с детьми – представителями других национальностей находятся в стадии становления, выражаются в речи-рассуждении о нормах и правилах взаимодействия, освоенных с помощью взрослого, умения действовать в конфликтных ситуациях межэтнического общения развиты на начальном уровне, определяются общими толерантными установками ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

    материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

    материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

    материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

    СЦЕНАРИИ И КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ ( по методике Н.И.Николаевой "Школа мяча")

                Обучение дошкольников действиям с мячом на достаточно высоком уровне посредством упражнений и подвижных игр с мячом.....

    методики адаптированные для детей с ОВЗ

    Какие диагностики можно использовать с ребенком - инвалидом....