Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Леонидова Елена Викторовна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе на тему "Моя семья" содержит региональный компонент. На занятии решаются задачи  парциальной программы

  • для дошкольных образовательных организаций "Белгородоведение".   А именно - формирование нравственных качеств, воспитание любви к близким, приобщение к традициям семьи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной  группе.


Тема:   "Моя семья"

Подготовила и провела

воспитатель  подготовительной «А» группы

МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка»

Леонидова Е.В.

Задачи: 

Познавательное развитие:  расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, познакомить с семейным деревом, развивать  воображение и творческую  активность детей;

 Речевое развитие: Формировать умение    отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека. (Развитие связной, грамматически правильной речи.-  ФГОС р.2 п.2.6)

Социально-коммуникативное развитие: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье - ФГОС р.2 п.2.6

Физическое развитие: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни при формировании полезных привычек и др. - ФГОС р.2 п.2.6

Художественно-эстетическое развитие:  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыки, художественной литературы, реализация творческой деятельности детей. - ФГОС р.2 п.2.6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал  и оборудование:

- деревянный домик;

- деревянная скамейка;

- костюмы зайца и зайчихи, мягкая игрушка «зайчонок»;

- деревянный домик, скамейка;
- шкатулка на подносе;
- сердечки, вырезанные из картона;

- мягкая игрушка – сердце;
- микрофон, очки  для корреспондента;

- наушники, видеокамера для оператора;

- солнышко с лучиками и тучка с капельками из картона для рефлексии;

- экран, проектор;

- музыкальный центр, диск с записью колыбельной, инструментальная музыка;
- заготовки для семейного дерева - детские ладошки, вырезанные из картона;
- фотографии членов семьи детей;

- фломастеры;

- клей-карандаш.

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;

- изготовление альбома «Моя семья»;
- изготовление деревьев из ладошек детей;

- рисование на тему «Моя семья»

Предварительная работа с родителями:

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе, изготовления альбома.

Содержание  НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Далее дети проходят в зал и строятся  полукругом.

На экране картина сказочного леса.  Рядом стоит деревянный  домик, перед ним скамейка.

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на экране? Правильно, это лес. А хотите узнать, кто живёт в деревянном домике? (Ответы детей)

                            Здравствуй, лес!

                            Сказочный лес,

                            Полный сказок и чудес!

                            Кто в глуши твоей таится?

                            Что за зверь, какая птица?

                            Всё открой, не утаи,

                            Ты же видишь:

                            Мы – свои!

Этюд «Зайчата- любящие родители»
Из домика выходят «заяц» и «зайчиха». «Зайчиха» держит плюшевого зайчонка.
(Звучит колыбельная).
Мама - зайчиха и папа - заяц укачивают своего любимого сыночка – зайчонка, садятся на скамейку перед домиком. Сначала мама – зайчиха качает зайчонка, а папа - заяц с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, гладит зайчонка. Мама - зайчиха передает зайчонка зайцу. Папа – заяц качает малыша, а мама – зайчиха глядит на обоих ласково, гладит сыночка.
Воспитатель: - Кто живёт в домике? (Папа - заяц, мама - зайчиха и ребёнок - зайчонок) Как, одним словом назвать всех их вместе? ( Семья.) Что такое  семья?
Дети: - Это когда люди живут вместе,  заботятся друг о друге,  любят друг друга, помогают друг другу.

1-ый ребёнок:   Семья – это МЫ. Семья – это я,
                           Семья – это папа и мама моя,
                           Семья – это Максик — братишка родной,
                           Семья – это котик пушистенький мой.

2-ый ребёнок:   Семья – это праздник за круглым столом,
                           Семья – это счастье,
                           Семья – это дом,
                           Где любят и ждут, и не помнят о злом!


Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какая семья у наших медведей?

( заботливая, любящая).

Воспитатель: - Ребята, большое вам спасибо! Вы как настоящие артисты сыграли заботливых родителей.  Уложите зайчонка в кровать и присоединяйтесь к нам.

Воспитатель  обращает внимание детей на разноцветные сердечки на подносе и предлагает выбрать себе любое, которое больше всего понравилось, затем приглашает детей сесть на стулья.

Упражнение «Добрые слова о семье»
Воспитатель: - У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи  разные, непохожие друг на друга. Посмотрите на экран. Одни семьи – музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи.  (На экране семейные фотографии)  А какая семья у вас? Давайте о ней  расскажем.  У меня есть необычная шкатулка.  В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. У вас есть разноцветные сердечки. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Нужно не только назвать слово о семье, но и громко сказать, почему ваша семья такая. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться».
(Берёт сердечко и кладёт его в шкатулку.  Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье: дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная и т. д.).
Воспитатель: - Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.


Д / игра «Назови пословицу»

На экране картина изображающая русскую семью за чаепитием.
Воспитатель: -
  ребята, скажите в какой стране мы с вами живём? (В России) Значит мы с вами кто? (Россияне) А по национальности, мы кто с вами? (Мы русские) Семья родилась очень давно, ребята. Посмотрите на экран. Вы видите русскую семью за чаепитием. Во что одеты  родители и дети? (В русскую народную одежду: сарафаны, вышитые рубахи.) Семью, ребята,  уважали всегда,  и в старину, и сейчас. Русский  народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «Моя семья- моя крепость». Вы тоже знаете пословицы. У нас есть замечательное большое сердце. Давайте будем передавать его друг другу и называть русские пословицы о семье. Нужно говорить громко, так, чтобы услышали все. (Дети передают сердечко и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;

- «На что и клад, коли в семье лад»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».)
Воспитатель:- Как вы понимаете пословицу «Дружная семья гору сдвинет»? (ответы детей).
Воспитатель: - Почему так говорят «На что и клад, коли в семье лад»? (ответы детей).


Игра «К нам пришёл корреспондент».

 На экране логотип газеты «Моя семья»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: -Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. К нам пришёл корреспондент газеты «Моя семья» Пусть сегодня это будет Надя. Она будет брать у вас  интервью о вашей семье. Помогать ей будет оператор Саша. Он будет снимать вас на видео камеру. Ваши ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.
Корреспондент задаёт детям вопросы:

- Как тебя зовут?
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Саша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- Арина,  скажи, пожалуйста, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь  для них?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?

В ходе интервью дети читают стихотворения:

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.

Папа.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Покажите мне ладоши!

Вижу чистые, хорошие.

Будем пальчики считать:

1,2,3,4,5!

6,7,8,9,10!

А теперь наоборот - вот:

10,9,8,7,6,

5,4,3,2,1.

Раз, два, три, четыре –

Кто живёт у нас в квартире?

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,

Вот и вся наша семья!

Вместе пальчики семья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель:- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Дима радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Соня, скажи,  когда твои  папа и мама удивляются?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Матвея было такое выразительное лицо, хочется у него спросить, когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: - Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: - Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в нашу творческую мастерскую. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в мастерской: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?  
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображено дерево.

Воспитатель: - Ребята,  что вы видите на экране? (Дерево) Что вы можете о нём сказать, какое оно? (Крепкое, мощное, сильное, могучее, большое)

Семья похожа на большое дерево. Дружная  семья, как и дерево, мощная, сильная. Семья, как и дерево, растет, появляются новые веточки, листочки-дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

Посмотрите, как вы думаете кто нижние крепкие ветки дерева? Да, это старшие члены семьи – наши дедушки и бабушки.  Веточки повыше - это ваши родители. Самые молодые веточки – это вы, ваши братья и сёстры.

Мы сегодня с вами будем делать семейное дерево, дерево вашей семьи.

Посмотрите на вырезанные ладошки, как вы думаете, что они будут означать в нашей работе? (Ствол и ветви дерева) Чью фотографию вы расположите на самой верхней, молодой веточке? (Свою). Чьи фотографии вы наклеите на веточки ниже? (Родителей) Чьи фотографии будут на самых нижних, самых крепких ветках? (Бабушки и дедушки) Ребята, вы можете украсить своё дерево зелёными листочками, разноцветными цветами. Сядьте красиво, выпрямите спинку и приступайте к работе.

Во время творческой деятельности детей звучит тихая инструментальная музыка.

Воспитатель: - Какие красивые и необычные деревья получились у вас. Как они называются? (Семейные деревья, деревья нашей семьи)  О чём мы сегодня разговаривали на занятии? (О семье). Ребята, я вам желаю , чтобы ваши семьи были радостные, счастливые, крепкие. А чтобы они были такие что нужно делать? (Заботиться друг о друге, любить и понимать друг друга и т. д.) Посмотрите на ваши семейные деревья и не забывайте, что «вместе пальчики семья, друг без друга им нельзя»

                                  Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Рефлексия.

После окончания работы воспитатель предлагает подойти детей к доске, где расположены весёлое солнышко с лучиками и грустная тучка с капельками дождя.

Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось как мы с вами занимались, возьмите себе на память солнечный лучик, пусть он согревает вас и вашу семью. Если вам не понравилось наше занятие возьмите капельку дождя. Стёпа, почему ты выбрал солнечный лучик? Матвей, а что выбрал ты и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...