Игра путешествие Животный мир Севера"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алексеевец Татьяна Николаевна

конспект НОД по познавательному развитию. Игра путешествие "Животный мир Севера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zhivotnyy_mir_severa_alekseevets_t.n.docx547.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

«Животный мир Севера»

(игра – путешествие)

Алексеевец Татьяна Николаевна, воспитатель

Тема: «Животный мир Севера» (игра – путешествие).

Цель: закрепить знания детей о животном мире Севера.

Задачи:

      - познакомить с обитателями тайги – лосем и оленем, продолжать учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью загадок и дидактических игр.

      - развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение сравнивать.

      - воспитывать любовь к животному миру, интерес к его многообразию с помощью стихотворений, фотографий.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о животных;
  • подвижные игры и игры имитации;
  • дидактические игры по природному миру Югры;        
  • просмотр фильма про животный мир Севера.

Оборудование и материалы:

  • маски;
  • разрезные картинки животных;
  • презентация про животный мир Югры;
  • компьютер;
  • прожектор;
  • материал для творческой мастерской (основа для коллажа, и картинки животных).

Ход игры:

Воспитатель: - Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
- Поудобней располагайтесь:
- Ножки подружите, ручки положите.
- Приготовьте ушки, что бы слушать, приготовьте глазки, что бы видеть.

Дети: - Смотрят и слушают.

Воспитатель: - Читает стихотворения о Югре.                              

Вы на карту посмотрите

И Югру  на ней найдите,

Потому-то здесь наш дом,

Мы на севере живем.  (слайд 1.)

- Дети скажите, где мы живем?

Дети: - На Севере.

Воспитатель: - Правильно на севере, а наш северный край называется Югра. А кто мне скажет, как называется природа нашего края?

Дети: - Тайга.

Воспитатель: - Правильно, природа нашего края называется тайга, потому что у нас очень высокие деревья, много кустарников. В нашей тайге обитают разные  животные. А каких вы знаете  животных?

Дети: - Перечисляют животных.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: -  Предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки про животных, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это…..  
(белка) слайд 2, 3.

Воспитатель: - Молодцы! Отгадали. А теперь послушайте еще одну загадку.

  • Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь, 
    Как зовут его? – …..
    (Медведь)  слайд 4, 5, 6.

Воспитатель: - Молодцы! Отгадали. Правильно это медведь.  Следующая загадка.

  • Зимой он в шубке белой,                                    
    А летом серым стал.
    Весь день по лесу бегал,                                                                                  
    Но даже не устал.
    Страшна лиса-плутовка 
    Ему  и серый волк.
    Любитель грызть морковку.
    В капусте знает толк.
    А, кто он? Угадай-ка!
    Зовём его мы …..
    (зайка) слайд 7, 8.

Воспитатель: - Дети наш зайчик  предлагает вам поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка: «Зайка»                                                

По лесной лужайке                                    

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,                                              

Зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель: - Отдохнули? Будем дальше отгадывать загадки? Давайте сядем красиво, ножки подружили, ручки положили и слушаем следующую загадку.

  • Кто крадётся между сосен?
    Шубку огненную носит?
    Чей там хвост в траве густой
    Замелькал, как золотой?
    Это –  девица краса,
    Ярко-рыжая ….
    (лиса) слайд  9,10,11.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Отгадали и эту загадку. Сегодня я вас познакомлю с новыми для вас обитателями тайги:

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавиц

Ходит гордо  и легко,

Рога раскинув широко (олень) слайд 12.

Ребята, а у оленя есть друг, они очень похожи. Посмотрите, какое это красивое животное – лось  слайд 13,14.

Обратите  внимание,  какие  рога у оленя, а какие у лося?

Дети: - У оленя рога ветвистые, а у лося плоские, широкие.

Вы все их запомнили?

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили животных, которые проживают в тайге, познакомились с оленем, лосем. Я вам предлагаю поиграть в настольную игру «Сложи картинку».

Дети: - Выкладывают картинки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. И запомнили, какие животные живут в нашем северном  краю. А теперь давайте мы заселим животных в лес.

Дети:- заселяют животных в лес. (Творческая мастерская: оформление коллажа)

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, молодцы. Я вам предлагаю, превратится в любимых зверей и станцевать под музыку танец «Маленьких зверей»

Дети: - Исполняют танец зверей.

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Скажите, вам понравилось наше путешествие? Каких животных вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Дети: - Отвечают.

Воспитатель: - Мне очень понравилось наше путешествие, мы с вами справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"

Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"...

Дидактическая игра. Лото в картинках «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»

Цель: повторение  и закрепление животных Крайнего Севера знаний детей по направлению «Развитие речи» и «Экологическое воспитание»; развивать речь, мышление, внимание, память, логику. Возраст: 5-7...

сюжетно - ролевая игра "Путешествие на Крайний Север"

Продолжать поддерживать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, самостоятельно отображать сюжет, распределять роли между собой. Воспитывать доброе отношение к животным....

Сценарий спортивно-познавательной игры "Путешествие на далёкий север"

Задачи:• закрепить знания об особенностях животного мира Крайнего Севера;• учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных;• воспитывать осознанн...

Игра - путешествие "На крайний Север"

Формирование первоначальных представлений о родной стране, о природе и животных крайнего Севера....