Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Блокада Ленинграда»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Королева Марина Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

 «Блокада Ленинграда»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая.

 

 

                                               Воспитатель: Королева М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста

 «Блокада Ленинграда»

Использованы технологии:   личностно-ориентированная,

                                     здоровьесберегающая,

             игровая.

                                                 Воспитатель: Королева М. А.

2016 год

Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ, о героической обороне города Ленинграда.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны;
  • систематизировать знания о ВОВ.

Воспитательные:

  • пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • вызвать интерес к истории своей страны;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
  • приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательной активности, речи;
  • пробуждать нравственные качества личности;
  • способствовать развитию памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме
  • заучивание стихов
  • художественно- творческая деятельность
  • слушание музыкальных произведений, посвящённых блокадному Ленинграду: Э. Хиль "Медаль за оборону Ленинграда", "Баллада о ледовой трассе"; В. Толкунова "Дети Ленинграда"; звучание метронома; Д. Шостакович "Ленинградская симфония "
  • рассматривание медали "За оборону Ленинграда", ленточки ленинградской блокады
  • разучивание стихотворений о блокаде

Оборудование:

  • аудио материалы
  • книги о блокаде и Великой Отечественной войне
  • разрезные картинки по теме
  • "льдинки из бумаги"

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы и вся наша страна отмечает великий праздник. Что это за праздник?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Это день снятия блокады города Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Сегодня мы отправимся в прошлое нашего города.

Раньше наш город назывался «Ленинград», «Город герой – Ленинград»

Как вы думаете почему «Герой» (Ответы детей).

В. Сегодня мы с вами посмотрим на прошлое нашего города Звучит голос Ю. Левитана "Начало войны

Воспитатель: Война! Великая Отечественная война! Она прошла через многие города нашей Родины. Самый страшный след оставила в Ленинграде. Немецкие захватчики, обстреливали из пушек, кидали бомбы с самолетов. Жители города защищали город изо всех сил враги не смогли захватить город,) но взяли его в блокадное кольцо, наш город оказался в блокаде. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что значит слово блокада?

(Ответы детей).

Воспитатель: читает стихотворение ( Луполов А. «Блокадный Ленинград»)

Фашисты окружили

Пушки палят

Воду отключили.

Но терпит Ленинград,

Он не хочет сдаваться

Гордый город на Неве

Живым пытается остаться.

И вот пришла победа

И рад стал Ленинград

Забыл он все невзгоды, шагает на парад.

Воспитатель: Фашистам удалось окружить город. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди. Многие здания были разрушены. (фотографии)

900 тяжёлых дней и безжалостных ночей. В домах пустых, в заводах мёрзлых в больницах, у станков, печей они надеялись и ждали.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем их восстановить.

Игра "Разрезные картинки"

Для восстановления города нужны были мужские руки, но все мужчины ушли на фронт, остались только женщины, дети и старики.

Люди трудились на заводах, заводы должны были работать. Идёт война, и солдатам нужны были гранаты, пулемёты, мины, пушки, патроны, танки. (фотографии) Дети трудились наравне с взрослыми, всё делали для победы нашего народа. (фотографии)

Вот послушайте стихотворение.

Воспитатель: читает стихотворение Н. Алексеевой "Дети Ленинграда"

Дети Ленинграда

Как жить без мамы и отца,

Без хлеба, дома и тепла?

Всё это отняла война.

Не хлюпали, не плакали, не ныли

Ребята ленинградские, а - жили!

В них теплилась едва душа.

Подкашивались ноги от бессилья.

Всё отняла у них война,

Оставив ненависть к фашистскому насилью.

Стеклянные глаза без страха к смерти,

Голодные, худые, ледяные дети.

Со взрослыми сражались вместе они.

Воспитатель: Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки. Каждый кусочек хлеба и сахара были огромным счастьем. Бережно относились к каждой крошечке (фотографии)

Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. (фотографии)

Воспитатель: Дети оставались для взрослых всё равно детьми, и взрослые старались им немного украсить жизнь, ну хотя бы праздником, таким как Новый год. Лучшими подарками для деток было сало, шоколад и хлеб. Этот светлый, добрый праздник был им очень нужен. (звучит песня В. Толкуновой " Дети Ленинграда")

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Н. Алексеева

Воспитатель: В осаждённый город нужно было как-то переправлять продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Все пути к городу были блокированы, чтобы спасти людей, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. (фото) В первую блокадную зиму были сильные морозы, и вода в Ладоге превратилась в лёд. Днём и ночью люди трудились. Несмотря на воздушные атаки немцев, этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах.

Звучит песня «Эх, Ладога!»

Водители машин, моряки, речники справлялись с поставленными задачами. Порой ценой собственной жизни. Они не спали сутками, но делали свою работу до конца. Через Ладогу в город поступали и боеприпасы для солдат, и горючее для танков, и уголь для электростанций, и медикаменты для госпиталей.

Игра "Перевези груз на другой берег"

Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага. В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

Воспитатель: Люди, помогавшие переправлять грузы в Ленинград, и дети Ленинграда, и все, кто находился в осаждённом городе - герои. За их мужество, отвагу они были награждены медалью "За оборону Ленинграда". (фотографии)

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

Воспитатель: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо. (фотография) В нашем городе много памятников посвященных блокаде Ленинграда, людям державшим оборону Ленинграда.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили незабываемое путешествие во времени. Звучит песня ленинградского хора "Мы не забыли." Ко дню снятия блокады посвящается. Давайте будем помнить о том, что мы живём в героическом городе. Будем благодарны ветеранам за их подвиг. Сейчас наш город называется Санкт – Петербург, он красив и горд.

Дети читают стихи о Санкт – Петербурге.

Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...