Интегрированное занятие в старшей группе "Вернисаж достопримечательностей" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипова Елена Сергеевна

Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Вернисаж достопримечательностей города Кемерово" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

"Вернисаж достопримечательностей"

Цель. Закрепление знаний об истории города Кемеровао, о его достопримечательностях, о людях, прославивших наш край.

Задачи:

- Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города;

- Развивать звязную речь, учить говорить грамотно, последовательно,использовать в речи сложносочинённые и сложоподчинённые предложения,активизировать речь детей прилагательными и терминами: "полноводная","достопримечательность", "Аллея Славы", "Бульвар Патриотов";

- Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

-Воспитывать любовь к своему городу; чувство привязанности к нему, ввзаимопомощи, сплочённости, умение действовать согласованно сообща.

Предварительная работа.

-Целевые прогулки по улицам района;

- Рассматривание альбомов, открыток с достопримечательностями, природой города Кемерово;

-Познавательные краеведческие занятия;

- Дидактические игры;

-Разучивание стихотворений о родном крае, пословиц и поговорок о Родине;

- Знакомство с символикой родного города Кемерово.

Методические приёмы:

- беседы;

-рассматривание;

-игра;

-продуктивная деятельность;

- художественное слово.

Оборудование и материал:

Проектор.

Ход занятия:

1 Оранизационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодя , когда я шла на работу, я увидила очень интересную афишу. Представляете в нашем городе открывается вернисаж достопримечательностей города Кемерово, и работать он будет всего один день. Я подумала, что вам очень интересно будет посетиь вернисаж и поближе познакомиться с родным городом. Согласны отправиться в путешествие? Я позаботилась об этом и зарание приобрела билеты. Мы с вами отправляемся в путешествие по достопримечательностям нашего города!

2 Основная часть.

Дети входят в двери зала, где сидит белитёр, и отдают ему билеты. Белитёр даёт детям карту-схему вернисажа, где указан план посещения выставки.

В: Вопрос на засыпку- Как называется город, в котором мы живём? А жители города кто?

Ответы детей: Город Кемерово,жители кемеровчане.

В Ну вот ребята, вы отдали свои билетики, а за это нам дали карту -схему.

Что это такое знаете? На ней указаны разные задания и направления- стрелки нашего путешествия. В каждом канвертике будет лежать буква, и если мы правильно отгадаем все задания, то в конце задания мы составим и прочитаем какое -то слово. Но что бы нам было не очень трудно, в каждом задании нам будет дана подсказка.

В: Итак, начинаем путешествие к конверту №1

-Какая лежит в нём буква?

Ответы детей: дети называют букву П

В Кто назавёт достопримечательности на букву П?

Ответы детей: Парк Победы.

В А у нас есть подсказка. Посмотрим что же это?

Слайды фотографий "Парка Победы."

Ответы детей: "Парк Победы"

В А кто знает, почему он так называется?

-Какому событию он посвящён?

-Имя, какого полководца носит этот парк?

- Кто были участники Великой отечественной войны?

В какой стране и в каком городе закочилась эта война?

Оветы детей: Посящён ВОВ.Участниками были советские солдаты и враги. Закончилась война в Германии, в городе Берлине.

В Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием. Это парк Победы имени Константина Георгиевича Жукова, маршала Великой Отечественной , и его памятник установлен в центре парка. Маша , возьми букву, подойди к карте и поставь рядом.

В Наше путешествие продолжается, и мы идём к конверту №2 Какая буква в этом конверте?

Ответы детеЙ: буква О.

Слайд  "Обелиск Шахтёрской  славы". Дети называют его.

В: Как вы думаете, почему именно в нашем городе он установлен?

 Ответы детей: Потому что, у нас трудятся шахтёры добывая уголь.

В Зачем нужен уголь?

-Чем тяжел и опасен шахтёрский труд?

-Что симвализирует памятник?

-Ачто интересного на этом обелиске?

Просмотр слайдов (лавы, ламповой, шахты)

В А что бы было если бы не было ламповой?

Ответы детей:

1  Что бы топить печи, для заводов, фабрик.

2  Люди трудятся под землёй, может засыпать это очень опасно.

3 Тяжёлый и опасный труд шахтёров.

4 Шахтёры не смогли спускаться в шахту без света.

В Молодцы, справились с заданием. Данил, возьми из конверта букву и поставь на карту. Посмотрите, куда нас ведёт стрелочка? К конверту №3.

Достанем букву из конвериа? Это буква,Б. Какие достопримечательности вы знаете на  эту букву?

В: Какие бульвары есть в нашем городе?

-Кто скажет, чем отличается бульвар от улицы?

-А мы с вами, где оказались?

- А кто такие патриоты, вы знаете?

Ответы детей: Бульвар строителей, Пионерский бульвар, Бульвар Патриотов.

Рассматривание сладов "Бульвары"

Бульвар- пространство более двух рядов домов с проездами и подходами.

Улица- два ряда домов и пространство межде ними для прохода и проезда, а также это само пространство.

Патриоты- люди любящие свою родину, отчизну.

В Ну раз мы с вами находимся на бульваре, то и нам надо с вами отдохнуть.

Физминутка.

Мы по городу шагаем

много видим называем

(шагают)

Светофоры и машины,

ярмарки и магазины,

скверы, улицы, мосты.

И деревья и кусты.

(загибают пальцы)

В Ну что отдохнули? Идём дальше. Стрелочка нас ведёт к конверту № 4 Здесь очень интересное задание и нам нужно его отгадать. Достаю из конверта ребус.

В Кто знает что это такое?

Ответы детей: ребус - это загадка, в которой слово изображено комбинацией фигур, букв, знаков.

В Давайте посмотрим, какую букву мы потеряли? Правильно Е. давайте подумаем какое слово получиться? (Река)

- А кто знает на какой реке стоит наш город?

- А вы знаете, что протяжённость нашей реки 827 км. Начало она берёт на склонах Алтай ского хребта и впадает в реку Обь. Амелия приготовила стихотворение о реке Томь.

Рассматривание слайдов реки Томь

Ребёнок: Хороша Томь - река, широка!

Отдыхают в глуби облока.

Повалившись на травы - перины,

 Сушат радуги пёстрые спины.

Над тайгой полыхает закат.

Но, почуяв глубокую силу,

Изогнулась река, словно рысь,

Сколько лодок она погубила?

Сколько скал опрокинула в низ?

Постепенно добреет река,

И домашнею ласковой кошкой

Мягко трётся тайге об бока.

В: Спасибо Амелия. Иди, поставь букву Е на карту. А мы двигаемсядальше, стрелочка показыват на конверт №5. Достаём букву Д. А сейчас отгадайте загадку: Я нахожусь в центре города. Передомной очень красивое здание с колоннами.На самом верху изображены две музы. Сюда можно прйти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты цветники,газоны, фонтан. Где я нахожусь?

Ответы детей: Около драм театра.

В Да правильно, Драматический театр имени Луначарского. Луначарский это известный драматург.

Скажите а кто был в театре? В каком театре вы были? Что вам понравилось? А какие вы ещё  знаете театры в городе Кемерово?

Ответы детей: Театр Опереты, Филармония.

Рассматривание слайдов театров корода Кемерово.

В Молодцы, вы правильно справились с заданием. Рома, поставь букву Д на карту. И мы двигаемсядальше, к конверту №6 В конверте буква А, а куда нас подвела стрелочка?

Ответы детей: Аллея славы.

В Да правильно, стрелочка подвела нас к аллее славы. А чем она особенна?

Ответы детей: Там отмечены все герои нашего края.

Показ слайда "Аллея славы"

В И вот наша аллея ведёт нас к памятнику " Кузбасовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны". А кто скажет почему так назван памятник?

Потому что наши Кузбасовцы защищали нашу Родину от вражеских захватчиков. А ещё чем особен этот памятник?

Ответы детей: Он символизирует мужество и отвагу.

Показ слайда Памятника "Кузбасовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны"

В Каждый гол 9 мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией. И так, мы ставим букву А и унас получилось слово ПОБЕДА.

Показ слайда порада победы в Кемерово.

Я хочу вам сказать, что это слово очень значимо для нашей страны . И 9 МАЯ мы с вами пригласим Ветиранов. Давайте сделаем для них "Приглашения"

3 Заключительная часть.

Коллективная работа- изготовление приглашений для ветеранов.

Ответы детей: Они симвализируют мужество отвагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ "Хлеб-всему голова".Образовательная область Познание....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...