НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Беспалова Людмила Ниловна

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 г.ВЕЛИЖА

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ

D:\методичесая работа 2011-2012г\планирование воспитателей 2015-2016\К РМО\наша работа\велиж город.jpg

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель группы

                                  Беспалова Л.Н.

Декабрь, 2015г

Цель:        формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города;
  • РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность.
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Предварительная работа:

  • Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родной городе, Родине;
  • Рассматривание картинок с изображением города Велижа;
  • Встреча с директором краеведческого музея Кочулиной Л.А. на тему «История создания родного города»
  • Изготовление значков с изображением герба города Велижа.

Оборудование:

  • Картинки с изображением города Велижа;
  • проектор, презентация, раздаточный материал для дидактической игры  «Собери герб»;
  • Значки с изображением герба города Велижа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель:         Добрый день гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее. Сегодня наши дети хотят поговорить о своей малой Родине.

                                (входят дети)

Лиза:                 Я узнала, что у меня

                        Есть огромная семья

                        И тропинка и лесок

                        В поле каждый колосок

                        Речка, небо голубое,

                        Это все мое родное!

Денис.Д:                Слышишь песенку ручья  -

                        Это Родина моя.

                        Детский сад, мои  друзья

                        Это Родина моя.

Всех люблю на свете я

                        Это Родина моя.

Воспитатель:         Ребята, у каждого человека есть Родина- страна, где он живет.  Как называется наша страна?

                        (Россия)

(слайд №1)                Наша страна самая большая страна в мире

                        

Воспитатель:         Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин        . Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая Родина – город в котором мы живем.

Ребята, а вы знаете, как называется наш город?        

(слайд №2)         (город Велиж)

Правильно, город Велиж - наша малая Родина. Если человек любит свою Родину он должен знать ее историю.

Аня:                         В том краю, где густо пахнут ели

                        От дорог железных вдалеке.

                        Небольшой, старинный город Велиж

                        Высится на Западной реке

Воспитатель:         Ребята, а хотите узнать, как возник наш город?

                                (Да)

Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем,  как он возник.

Скажите,  как называется река, на которой стоит наш Велиж?

                        (наша река – Западная Двина)

Правильно! Велиж стоит на реке Западная Двина, которая называлась Велижка.

(Слайд №3)

Отсюда и название – город Велиж. Город Велиж-это город воин и строитель. Он много раз подвергался разрушениям и возрождался вновь. Много лет назад на месте современного города была построена пограничная крепость Велиж:Трехсрубовая, дубовая с 9 башнями

                        

В городе развивались ремесла: заготовка древесины, производство стекла, кирпича ,извести, некоторые отрасли дошли до наших дней, такие как заготовка древесины в нашем леспромхозе.

                                        (слад№4) 

(слайд№5)

Воспитатель: Кто знает, что это за символ?

                        (серп и молот)

Правильно! Молот- одна из старейших эмблем ремесла. А серп эмблема крестьянства. Раньше это был малый герб нашей страны.

А какой сейчас герб страны?

(Двуглавый орел)

(слайд№6)

Воспитатель:         А теперь отгадайте загадку:

                        Это что за чудный дом

                        Сто детишек в доме том.

                        Дом детишкам очень рад

                        Что же это? (детский сад)

                                         (слайд№7)

Воспитатель:          Правильно. Что вы здесь делаете?

                                (играем, рисуем, поем)

А кто назовет адрес нашего детского сада?

                        (ул. Мира д.1а)

А наш девиз и группа?

                        (В нашей группе все прелестны

                        Девочки и мальчики,

А зовут нас очень нежно

                        «Солнечные зайчики»)

Молодцы! Ребята детский сад – это тоже наша малая Родина, ведь здесь мы проводим большую часть времени.

А теперь играем в игру «Кто где живет»

                В Росии - …россияне

                В Велиже - … велижане

                В Смоленске - …смоляне

                В Москве - ….. москвичи

                В нашей группе - …девочки и мальчики

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждого города есть своя символика. Что такое символика? (герб, флаг)

                

(слайд№8)

А кто расскажет о гербе нашего города?

(герб Велижа имеет форму щита, вверху двуглавый орел, внизу всадник на лошади)

Сейчас я предлагаю подойти к столам и собрать герб нашего города.

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель:         Физкульт минутка

Мы по городу гуляем. (Шагаем на месте)

Мы свой город изучаем. (Поставим руку козырьком к голове)

Справа есть высокий дом. (Поднять правую руку)

Обойдем его кругом (Обходят вокруг себя)

Слева домик ниже. (Левую руку вниз)

Подойдем поближе. (Шагаем на месте)

Это церковь Божий дом. (Руки куполом над головой).

Все мы дети в доме том. (Обнять себя)

Воспитатель:         А сейчас отправляемся на экскурсию по родному городу

                        Мы в автобус дружно сели

                        И в окошко посмотрели

                        Наш шофер педаль нажал

                        И автобус побежал

Стоп!

Посмотрите ка в окошко и подумайте немножко

  1. В этом домике врачи

                        Ждут людей, чтоб их лечить

                        Всем они помочь готовы

                        Отпускают лишь здоровых

Что за зданье  перед нами

Отвечайте быстро сами (больница)

                         (слайд№9)

  1. Стоит веселый светлый дом

                        Ребят проворных много в нем

                        Там пишут и играют

                        Рисуют и читают

Что за зданье перед вами

Отвечайте быстро сами         (школа)

                         (слайд№10)

  1. Ты можешь здесь купить конверт

                        Послать посылку срочно

                        Всем передать большой привет

                        Ведь это зданье…(почта)

(слайд№11)

Воспитатель:         По городу едем

                        И их наблюдаем

                        Места, что нам ценность

                        Собой представляют

                        То могут быть парки, музеи культуры

                        А может быть памятники архитектуры?

                        Как называются, знаешь ли ты

                        Такие места неземной красоты.

                        (достопримечательности)

А вот про это вам расскажет экскурсовод.

(Заходит экскурсовод)

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в познавательное путешествие по знаменательным местам нашего родного города.

(Слайд музей)

Ребята вы узнали это здание? (ответы детей: да, это музей)

Правильно. Конечно же основной достопримечательностью Велижа, является небольшой, районный историко-краеведческий музей, с директором которого вы недавно встречались. В нём собрана вся многовековая история нашего небольшого городка. Расположен музей в здании купца, художника, писателя Киселёва. Основан музей был ещё до ВОВ, но во время войны, как и практически весь город музей был разрушен. Музей снова возобновил свою деятельность. В историко-краеведческом музее собраны фотографии, вырезки из газет, одежда, предметы быта, всё, что может рассказать посетителям о богатой истории Велижа и Велижского района.

(Слайд: Мемориал Лидова гора)

Дети, а это место вам знакомом? ( Ответы детей: Лидова гора)

Правильно, это исторический памятник, который охраняется государством, «мемориал Лидова гора».

(Слайд: Мемориал Лидова гора, фигура в центре)

В центре установлена скульптура воина со знаменем и женщины с лавровым венком.

(Слайд: Мемориал Лидова гора, плиты)

К 50 – летию Победы на Лидовой горе было открыто мемориальное кладбище. Именно сюда приходят велижане, гости нашего города, ветераны 4-ой Ударной Армии, освободившие нас от немецко-фашистских захватчиков и родственники воинов, погибших здесь в ожесточённых боях с врагом.

(Слайд: Мемориал Лидова гора, плита с именами)

 С правой и с левой стороны на двух рядах бетонных плит написаны фамилии советских воинов, которые здесь захоронены.

(Слайд Аллея Героев)

А здесь вы бывали, ребята? (Ответы детей: аллея героев)

Правильно, это аллея Героев.

Аллея Велижан-Героев Советского Союза была открыта к знаменательной дате: 60-летию освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков в городском сквере. 10 велижан удостоены этого высокого звания за героические подвиги на фронтах Великой Отечественной войны и в их честь названы улицы нашего города. А вы знаете имена этих героев? (Ответы детей: Заборовского, Новицкого, Кузнецова, Скворцова, Хлебникова, Недоговорова…)

(Слайд церковь Трёх Святителей)

Закончить свой рассказ я хочу ещё одной достопримечательностью нашего города, которой является очень красивый храм «Трёх Святителей». Он был заброшен, но буквально все жители города своим трудом, самостоятельно вернули храму его былое великолепие. По утверждению местных жителей вода взятая из родника никогда не портится и обладает исцеляющим действием.

Закончить своё небольшое путешествие, я хочу напутственными словами: где бы вы ни были, мои дети, если вам дорог наш Велиж, дорога земля ваших предков, не забывайте, откуда вы родом. Помните свои корни, и делайте всё, что от Вас зависит для своего родного края. До свидания! До новых встреч!

(экскурсовод уходит)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Журналист»

Выходит журналист. Журналистом сегодня будет Глебова Лиза.

  1. Понравилась ли вам экскурсия по нашему городу?
  2. С чем Вас познакомил экскурсовод? (с достопримечательностями нашего города: музей, мемориал «Лидова гора», аллея Героев; церковь)
  3. Что вам ещё запомнилось на нашем занятии?
  4. Что бы вы хотели пожелать нашему городу?

Даня А.:        Любимый Велиж, древний город

                Под мирным небом процветай

                В труде и радости будь молод

Родную Землю обновляй.

Денис М.:        нет хмурых лиц и небо голубое

                И чистою слезой Двина течёт.

                Я так хочу, чтоб город был достоин,

                Того народа, что в городе живёт.

Лёша Л.:        Я Вежу Велиж через 20 лет.

                Былого точно и в помине нет.

                Весь город в зелени, красивые дома,

                Площадки детские у каждого двора.

Маша Б.:        Расти, цвети, любимый город.

                С годами краше становись.

                Ты велижанам очень дорог.

                В тебе судьба и наша жизнь.

Даша Н.:        Пусть небо будет голубым

                Пусть в небе не клубится дым.

                Пусть пушки грозные молчат.

                И пулемёты не строчат.

                Чтоб жили люди, города.

                Мир нужен на Земле всегда.

Воспитатель: О нашем городе сложено много стихов.

Ваня Я.:        Много на свете больших городов.

                Много есть разных дорог.

                Я же навеки большую любовь

                К Велижу в сердце сберёг.

Катя:        В Велиж снова берёзки шумят

                Дышит покоем Двина.

                Знаю мои земляки не хотят,

                Чтоб возвращалась война.

Воспитатель: В заключении давайте исполним песню о нашем родном городе. Спасибо, ребята, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Вы порадовали меня своими ответами. Вы были внимательны, умеете слушать, были доброжелательны. И я хочу вам подарить подарки, магнитики с изображением нашего города.

 

НОД в старшей группеСтраница


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 г. ВЕЛИЖА ДЕКАБРЬ, 2015Г


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 г. ВЕЛИЖА

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО

Использование проектного метода в патриотическом воспитании дошкольников.

Из опыта работы.

Воспитатель МБДОУ

детский сад №6 г. Велижа

Л.Н. Беспалова

Декабрь, 2015г

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, 

прививая духовную оседлость, 

так как без корней в родной местности, 

стороне человек похож на иссушенное 

растение перекати-поле».

Академик Д.С.Лихачев.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве  были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим, очевидна неотложность, решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых (воспитателей, родителей).

Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

п. 3.2.5. ФГОС ДО предусматривает взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

 Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

 Работа над проектной деятельностью по нравственно-патриотическому мною ведётся постоянно, но в системе  я начала вести эту работу с разработки проекта к 70-летию Великой Победы. (Демонстрация - презентация)

Эту работу я продолжила и в младшей разновозрастной группе. (Представление проекта «Матрёшки» - презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через знакомство с историей родного города»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.Задачи:Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по реш...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...