"НАШ КРАЙ РОДНОЙ"
проект (старшая группа) на тему

Ракутова Анна Георгиевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш край родной»

Подготовила воспитатель Ракутова А.Г.

Цель проекта: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за ее достижения.

Задачи проекта:

Направление развития

Образовательная область

Задачи

Физическое развитие

Здоровье

Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Физическая культура

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движения, умения ориентироваться в пространстве.

Социально-личностное развитие

Социализация

Развивать умение действовать в команде.

Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника

Развитие интереса к народным играм

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; отчетливости произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности.

Закреплять умение играть в различные дидактические игры. Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Расширять представления о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Закреплять знания о флаге, гербе ХМАО, г.Нижневартовска.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Труд

Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать свое рабочее место.

Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и круглой формы.

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой региона.

Безопасность

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр.

Познавательно-речевое развитие

Познание

Развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.

Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям.

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера

Познакомить со схемой и картой.    

Продолжить знакомить детей с дикими животными.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Коммуникация

Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрение самостоятельности суждений.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Развитие интереса к художественной и познавательной литературе

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Формировать умение строить композицию рисунка.

Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением изображаемых предметов. Формировать умение создавать выразительные образы животных.

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и лепке.

Воспитание интереса к искусству родного края.

Музыка

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник, физкультурный работник.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Время реализации проекта: 15 .10.15. – 31. 10.15.

Актуальность: «дерево без корней не бывает» - гласит народная пословица.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\1323574592-264311-25.jpg

Уважение к собственным «корням» – одно из необходимых условий самоуважения и личного достоинства человека.

Именно с дома и с улицы начинается Родина наших детей. Дом, улица, родной город, наша область, их история и культура – это отправные точки, с которых начинается вхождение ребенка в целостное и многообразное поле мировой культуры.

Каждый из нас принадлежит к какой-то точке на земле, которая называется отчим домом и каждый принадлежит всей России.

Каждому принадлежит его родина – малая, близкая. Знакомая с детства и большая. Необозримая, всегда неизвестная в силу своей огромности.

Этот проект способствует формированию у него представлений о родном крае, его устройстве, истории, достопримечательностях. Опираясь на опыт и знания детей, двигаясь от простого к сложному – все это способствует уточнению и дополнению знаний детей, развитию познавательного интереса к истории города, нашей области, уважение к знаменитым землякам.

Предполагаемый результат

Углубление знаний о родном городе, его истории, достопримечательностях. Имеют представления о многонациональности нашей области, особенностях быта северных народов, традициях и обычаях.

Имеют представления об основных  профессиях региона, значимых для общества.

Имеют представления о многообразии природы нашего края.

Имеют представления о животных нашего региона занесенных в Красную книгу.

Продукт проектной деятельности:

Творческий макет « Наша область»

Литературная гостиная «Сказки Севера»

Творческие работы детей.

Оформление альбома «Профессии нашего края»

Этапы проекта

1 этап Подготовительный этап

Компоненты

Задачи

Продукт

1

Подбор презентаций для просмотра

Расширить и систематизировать информацию об истории развития ХМАО-Югры и города Нижневартовска.

Накопление дидактического материала

о реализации проекта.

Обогащение образовательного пространства в группе.

Внесение дидактических игр, демонстрационного материала.

Накопление презентаций. Мультфильмов по проекту.

2

Подбор мультфильмов

3

Приобретение родителями дидактических игр

4

Подбор подвижных игр  разных национальностей.

5

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

6

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап Выполнение проекта

7

Экскурсионная прогулка по городу «Семь чудес Тюмени»

Расширять представления о родном городе. Закреплять знания о флаге, гербе  ХМАО и г. Нижневартовска.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

 Экскурсия

8

Изготовление макета «Наш край»

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Закреплять умение играть в различные дидактические игры. Развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Закреплять знания о флаге, гербе ХМАО и г. Нижневартовска.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и круглой формы.

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера

Познакомить со схемой и картой.    

Продолжить знакомить детей с дикими животными.

 Макет «Наш край»

9

Изготовление альбома «Профессии родного края»

Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой региона.

Альбом «Профессии нашего края»

10

Чтение художественной литературы (чтение сказок народов Севера, изучение энциклопедий)

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Чтение сказок народов севера

М. Пришвин Рассказы

Чтение энциклопедий  «Что? Где? Зачем?»

«Энциклопедия младшего школьника»

11

Просмотр презентаций

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Презентация «Тундра»  демонстрационный материал «ХМАО - Югра»

Демонстрационный материал «Животные нашего края»

12

Выполнение творческих работ

Формировать умение строить композицию рисунка.

Совершенствовать умение размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением изображаемых предметов. Формировать умение создавать выразительные образы животных

Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и лепке.

Воспитание интереса к искусству родного края.

Рисование «Нижневартовск – лучший город земли»

Рисование «Край северный»

13

Слушание музыкальных произведения народов Севера.

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Музыкальный альбом «Северное сияние»

Композиция «А по берегам Туры»

3 этап Результаты

14

Презентация альбома «Профессии нашего края»

Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрение самостоятельности суждений.

Презентация альбома. «Профессии нашего края» Выступление  детей с докладами о профессиях нашего края

15

Литературная гостиная «Сказка севера»

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; отчетливости произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,

Развитие интереса к народным играм

Пересказ понравившихся сказок северных народов

 Проведение народных игр (русских, татарских, народов севера)

16

Презентация макета «Наша область»

Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта

Поощрение самостоятельности суждений.

Рассказ детей об этапах изготовления макета.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\1323574592-264311-25.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....