Главные вкладки

    Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Калакутская Елена Васильевна

    Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rodina_rossii.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя Родина Россия,  край

    родной мой – Тульский край.

    Итоговое занятие в подготовительной группе.

    Программное содержание:

    - обобщить знание детей о том, что на Земле много стран и разных народов;

    - воспитывать любовь к родной Отчизне, развивать чувство гордости за свою страну Россию;

    - закрепить значение отличительной символики России: флага, герба, гимна;

    - воспитывать уважительное отношение к русскому народу и своему родному Тульскому краю;

    - уточнить знание детей об историческом прошлом Тульского края, чем славен Тульский край, какие великие люди жили и трудились на Тульской земле;

    - воспитывать чувство уважения к своим землякам;

    - познакомить детей с историческим прошлым нашего поселка;

    - рассмотреть герб г. Венева;

    - побуждать в детях стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной край.

    Предварительная работа.

    - рассматривание :   иллюстраций с изображением планет солнечной системы; глобуса - модели Земли;  флага и герба России;  герба         г. Венева;   иллюстрации  архитектуры г. Венева;   иллюстрации архитектуры г. Тулы;  открыток о Куликовской битве.

    - познакомились с творчеством Л.Н. Толстого и рассмотрели альбом с изображением памятных мест в его имении «Ясная поляна»

    -организованно просмотрели слайды по тематике:  « Мастера земли тульской ».

    -экскурсии по родному поселку: рассматривание улиц, домов, административных зданий, госпиталя, школ и т.д.

    Ход занятия

    Дети, мы с вами живем на одной из планет солнечной системы. Как она называется? Какие планеты вы еще знаете? Для чего солнце   «служит» людям?

    (рассматриваем глобус)

    Смотря на глобус можно много узнать о нашей планете. Например: какой она формы, есть суша или вода. Какие цвета вы видите на глобусе? Чего больше на планете Земля? На нашей планете много разных стран. Какие страны вы знаете?

    Д-игра  :  « Кто  где живет?» - воспитатель называет страну, а дети народ там проживающий.

    Каждый народ имеет  свои национальные традиции и говорит на разных языках, отличается по цвету кожи. Но  все дети Земли, не смотря на цвет кожи, национальность также одинаково любят шалить и играть, плачут и смеются, танцуют и поют, ходят в детский сад и школу, занимаются спортом и смотрят телевизор.

    Сколько всего замечательного есть на Земле!

     Вот Земля, наш светлый дом

    Много есть соседей в нем:

    И мохнатые козлята,

    И пушистые котята,

    И извилистые речки,

    И кудрявые овечки,

    Травка, птички и цветы,

    И конечно, я и ты.

      Дети, а в какой стране мы с вами живем?

    (ребенок читает стихотворение Л. Олифировой  « Главные слова»)

    Россия является самой большой и одной из самых богатых стран мира. У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн (слушание гимна стоя). Как называется столица России? Как выглядит флаг РФ?  

    Дети, читая стихотворение, выкладывают на столах из полос Российский флаг:

    Белый цвет - березка

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет.

    Где можно увидеть флаг? (на зданиях, кораблях, в армии, во время соревнований). Что  означает  государственный флаг?  ( единство страны).

    Теперь рассмотрим герб России.  Что такое герб?  ( отличительный символ страны). Его устанавливают на границе, помещая на пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны, а также на денежных знаках.

    Описание герба: золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой рукой орел сжимает скипетр:  жезл - посох символ власти. А в левой,  золотой шар с крестом наверху, обозначающий державу (государство). Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на лучи солнца, а сама птица на солнце. На груди орла красный щит с изображением Георгия Победоносца, убивающего змея. Это символизирует мужество и смелость русского народа, который не боится никаких вражеских захватчиков. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. Так что такое – Родина?

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем,

    И березки у дороги,

    По  которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды – 

    Звезды мира над Кремлем.

    Обвожу на глобусе границы нашего государства: «Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Много в ней городов, деревень, рек, озер, морей.  И каждый человек, проживающий на территории России, имеет свой адрес, по которому его можно найти.  Назовите адрес нашего детского сада »

    Вам нравится наш поселок?  (просмотр слайдов улиц и строений поселка) Чем мы лучше будем знать о нем, тем больше будем его любить. Давайте поговорим о нем. Какой он по размеру? Назовите улицы нашего поселка. Какие есть общественные здания? Виды транспорта? Какие города и деревни находятся с нами по соседству? Наш поселок первоначально был основан как шахтерский.  Знаете ли вы название шахт. Дети, а вы знаете, чье имя носит наша школа? Она носит имя Д.С. Сидорова, уроженца д. Уваровка, который отважно и мужественно защищал нашу Родину от немецких захватчиков и погиб на поле брани, закрыв своим телом вражеский дзот.  Скоро мы пойдем на экскурсию в школу, где подробно познакомимся с жизнью и подвигом этого героического человека.

     Мы с вами проживаем в Веневском районе, у нас есть свой герб (дети рассказывают, что означают символы герба).

    А сейчас мы с вами совершим путешествие в наш областной город- Тулу.(пение песни «Тула веками оружье ковала….» сопровождающееся соответствующими движениями и маршем).

    Откуда у города такое название? (река Тулица)

    Какие еще реки протекают по территории Тульской области?

    Для чего была построена Тула? (охраняла Москву от нашествия татар….город-крепость)

    Какие великие исторические сражения прошли под Тулой? (Куликовская битва, защита города от немецких оккупантов  во время В.О. в.)

    Чем  славен г. Тула на весь мир?   (пряниками, самоварами, гармонями, оружием, кружевом,  Филимоновскими  игрушками).

    Какой великий русский писатель жил и творил на Тульской земле?

    Как называется его бывшее имение? (Ясная поляна)

    (основал школу для детей и взрослых). Перечислите произведения П.Н. Толстого, которые вы знаете.

    Очень приятно слышать от вас, дети, что вы так много знаете о своей Родине, о родном крае. Мы, взрослые, хотим научить ,чтобы вы не только любили свой край, но и берегли его культуру, природу, сохраняли традиции своего народа. А чтобы стать настоящим патриотом своей Родины необходимо хорошо учиться и трудиться. Давайте с вами вспомним пословицы о труде, дружбе и Родине. Я начну, а вы продолжите:

    Нет плохой земли -   ……есть плохой хозяин.

    Век живи - ……век учись.

    Москвой  столицей -…….  народ гордится.

    Дружба и братство - ……дороже богатства.

    Человек, забывший свою Родину - ……. Заблудший человек.

    Своя земля  - ……и в горе мила.

    Везде хорошо, а……дома лучше.

    Молодцы! А теперь я вам хочу сказать:  «Сделал дело – гуляй смело».

    Хоровод «Во поле березка стояла».

    Чаепитие с тульскими пряниками.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

    Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

    итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

    Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

    «Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

    Итоговое занятие для подготовительной группы

    Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...