ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, МИР» (АППЛИКАЦИЯ, С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»
план-конспект занятия на тему

Уринева Нина Ивановна

Дать элементарные экологические знания о дереве, тайге; учить самостоятельно добывать знания под ненавязчивым руководством воспитателя, учить выявлять и разрешать противоречия, закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопрос, развивать интеллектуальные способности детей, творчество, фантазию, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_kovre-samlete.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, МИР»

(АППЛИКАЦИЯ, С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ)

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ»

        П.С.: дать элементарные экологические знания о дереве, тайге; учить самостоятельно добывать знания под ненавязчивым руководством воспитателя, учить выявлять и разрешать противоречия, закреплять умения грамматически правильно строить ответы на вопрос, развивать интеллектуальные способности детей, творчество, фантазию, воспитывать любовь к родному краю.

        Материал: деревья, иеранга, бумага, клей для аппликации, река, якутский флаг.

Ход занятия:

        Дети входя  в группу.

В. Дороболорун – здравствуйте!.

В. Пожелала здоровья на 2-х языках – на якутском потому что мы живем…

Д. В Республике Саха (Якутия).

В. Мы живем на прекрасной якутской земле и на русском…

Д. Мы все говорим на русском языке.

    И на русском, который объединяет нас всех.

В. Ребята, поприветствуйте друг друга.

     Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Сегодня мы отправимся в путешествие. На чем мы летали и ездили в сказках?

Д. На ступе. Пользовались сапогами-скороходами. Но в ступу не поместятся несколько человек, а пара сапог, вообще, для одного.

 В. Остается ковер-самолет. С какими средствами передвижения его можно сравнить?

Д. С самолетом, вертолетом.

В. Ковер-самолет хорош тем, что ему не нужно горючее, что он перемещается бесшумно, может приземлиться в любом месте.

        Садимся на ковер-самолет и поднимаемся в воздух, под нами проплывают бескрайние просторы тайги оленьи стада, собачьи упряжки. Приземляемся.

        Открываем глаза. Попали мы в лес. В старину здешние народы почитали деревья и немудрено: без дерева не мыслилось жилище, и всякая утварь, не было бы без него и живительного огня. О дереве складываются песни, легенды сказания.

        Символические изображения священного дерева служили  представлениях народа залогом земного счастья. И сейчас на дорогах Якутии встречаются увешанные разными ленточками и обложенные монетами деревья.

        И вот мы на полянке «Отгадайка». Предлагаю вам загадку: «Весной веселит, летом ходит, осенью питает, а зимой согревает?»

Д. Дерево.

В. Почему дерево весной веселит?

Д. Дерево цветет, радует своей красотой, благоухает.

В. Почему летом холодит?

Д. В тени дерева прохладно.

В. Почему осень дерево питает?

Д. Поспевают плоды на деревьях.

В. Почему зимой согревает?

Д. Дровами топят печь.

В. А сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». Давайте договоримся: дослушивать фразы до конца. Если хорошо, то показываем пальцевой знак вверх, если плохо, то вниз:

1. Выросло высокое дерево.

2. Дерево закрывает свет солнца.

3. От дерева свежий воздух, дает красоту.

4. Во время сильного ветра высокое дерево может упасть.

5. Дерево дает чистый кислород, здоровье.

6. Дерево преграждает дорогу.

В. Как же быть, мы любим деревья, хотим,  чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей.

Д. Деревья надо обрезать, старые вырубать, сажать и выращивать новые деревья.

В. Что же вы видите? (Табличка-дерево)

Д. Части дерева.

В. Назовите их и опишите?

        Какой ствол?

Д. Широкий, толстый внизу, вверху потоньше, покрыт корой, от ствола идут ветки, на них иголки, плоды, а в плодах - семена.

В. А что это?

Д. Корни.

В. Что случиться, ели у дерева повредить корни?

Д. Может болеть или совсем засохнуть.

В. Может ли дерево жить без корней?

Д. Нет. Корнями дерево держится в земле, корни берут из почвы воду и питательные вещества.

В. Давайте дальше прогуляемся по тайге.

        А скажите, ребята, пень кем был?

Д. Деревом.

В. Сук, кем был?

Д. Веткой.

В. Яблоня, кем была?

Д. Семечком.

В. Ягода кем была?

Д. Цветком.

В. Береза кем была?

Д. Сережкой.

В. Ребята, мне кажется, мы заблудились! Как много деревьев! Это дремучий лес, он называется тайгой. На огромных территориях тайги и мы живем с вами. А для кого еще тайга служит домом? Кого вы знаете?

Д. Медведь. Медведь запасает жир на зиму и спит до весны.

        Лось – таежный вездеход.

        Олень – могучий, но очень пугливый.

В. А каких еще вы животных знаете?

Д. Ондатра, соболь, бурундук, выхухоль, песец.

В. А каких пицц вы знаете?

Д. Глухарь, куропатка, чайка, ворона, воробей, стерх, дятел..

В. Что это такое?

Д. Жилище якутов – иеранга.

В. Из чего строят оленеводы свои иеранги?

Д. Из оленьих шкур.

В. Что это наверху иеранги?

Д. Якутский флаг.

В. Где вы встречали этот флаг? Что обозначают изображения на флаге?

Д. Солнце – символ тепла. Белый – олицетворяет якутский снег, красный – богатые недры Якутии, зеленый – тайга.

В. Подойдите к столу, вам нужно сделать такие же якутские флаги. Эти флаги мы возьмем с собой в детский сад. Снова идем по тайге.

        Мы с вами, так далеко зашли в глубь, что оказались перед самой большой рекой Якутии, названной женским именем.

Д. Лена.

В. А какие реки в Якутии вы знаете?

Д. Беркакит, Чульман, Олонгро, Омулинка.

В. Что мы должны делать, чтобы наша тайга была благоухающей?

Д. Лес нужно беречь, не мусорить, беречь от пожаров.

В. Деревья, тайга – для животных. Птиц, а республика для нас  -  людей.

        Наше путешествие подходит к концу, мы занимаем места на ковре-самолете и возвращаемся в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете". Интегрировонное занятие : ФЭМП и окружающий мир...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....