Приобщение детей к культурному наследию чувашского народа
статья на тему

Макарова Эльвира Геннадьевна

опыт  работы по приобщению детей к культурному наследию чувашского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Представляю Вашему вниманию опыт работы  по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

 «Народ Чувашии обладает богатой культурой, бережно хранит и передает из поколения в поколение многовековые традиции предков, их исторически сложившийся жизненный уклад».

 Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам чувашского народа. Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. Развитие у детей интереса к национальным традициям с раннего возраста является одним из важных направлений образовательной политики руководства Чувашской Республики. 

Достаточно ясным представляется, что  для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Культурное наследие Чувашии – заботливо и бережно храним».  Проект является долгосрочным.

Цель проекта - Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества  с социальными институтами города Чебоксары.

Для реализации проекта были и составлен план посещений социокультурных центров г.Чебоксары. Создано родительское сообщество, которое помогало в организации совместного «Культурного выходного».

Так, в  апреле наши родители с детьми посетили Чувашский Государственный театр кукол и посмотрели спектакль «Сыграем в Красную Шапочку» на новый лад. На сцене театра дети увидели знакомые и любимые куклы. Веселый, задорный настрой был обеспечен на весь день.

В  январе  побывали в «Чувашском национальном музее». Для детей это было грандиозное событие, от которого получили много впечатлений и эмоций. Даже родители с интересом рассматривали стенды, делились воспоминаниями детства.  Не раз мы с ребятами посещали культурно-выставочный центр «Радуга». На интерактивной экскурсии «Женщина-труженица» ребята знакомятся с профессиями, которые выбирают женщины. Ребята узнают, какие народно-художественными ремесла любят чувашские женщины.

 9 апреля  посетили Выставку «Лица Чувашии», где  рассказывалось о знаменитых людях Чувашии великом чувашском просветителе, создателе нового чувашского алфавита И.Я. Яковлеве; легендарном военачальнике В.И. Чапаеве; космонавте А.Г. Николаеве и многих других. 

 Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает приобщать детей к народной и Национальной культуре, воспитанию чувства патриотизма и духовности.

На прошлой неделе вместе с родителями побывали в Музее Воинской славы Чувашской Республики. В музее представлены подлинные документы и фотографии, письма, награды, личные вещи участников Великой Отечественной войны. Каждый зал рассказывает о важнейших битвах войны, передавая настроение тех трудных лет. В настоящее время Музей воинской славы является центром патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения, поэтому мы предлагаем посетить его.

Кроме этого родители вместе с  детьми активно проводят самостоятельные экскурсии и дети делятся своими впечатлениями своими товарищами в совместной и самостоятельной деятельности, советуя посетить те или иные памятники культуры.

В рамках проекта мы тесно сотрудничаем  с  Библиотекой им. Маяковского. Каждый понедельник сотрудники библиотеки готовят для детей интересные мероприятия. Здесь дети знакомятся не только книгами, но и путешествуют  по «лесным сказкам», проводятся познавательные часы, мастер-классы, видеоуроки, посвященные безопасности, экологические акции,  различные конкурсы, игры, этические беседы.

Такое сотрудничество позволяет дополнить и разнообразить образовательный процесс, ребенок научится применять полученные знания на практике, ценить культурное достояние.

Промежуточная диагностика эффективности проделанной работы показало:

- уровень познавательной активности детей вырос  с 48% до 78%;

- возросло умение, использовать полученные знания в ходе детской деятельности 48%, актуализировались гражданско- патриотические чувства.

- повысилась активность родителей с 36% до 64%, отмечая важность воспитания в детях культурных ценностей.

Анализируя проведенную работу, прихожу к выводу, что работа такая необходима. Приобщая  детей к истокам народной культуры, мы развиваем у дошкольника национальное самосознание, а значит уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививаем любовь к природе, уважение к людям труда, воспитываем добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Кроме этого формируем эмоционально окрашенные чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, устойчивый интерес к народному искусству, способствуем лучшему пониманию ценностей  родного языка, развиваем самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей самостоятельной художественно-творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность воспитанников по приобщению детей к культурному наследию

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить, ведь она является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрен...

Приобщение детей к культурному наследию татарского народа

план по самоопбразованию на 2022-2027 учебный год...

Приобщение детей к культурному наследию своего народа через книгу

Как научить ребенка содержательно, грамматически связно и последовательно излагать свои мысли? Какие книги должны быть в домашней библиотеке малыша? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой по...

«Приобщение дошкольников к культурному наследию мордовского народа»

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народному искусству и культуре мордовского народа, ее материальным и д...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...

Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа....

"Приобщение дошкольников к культурному наследию своего народа посредством дидактических игр"

laquo;Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педаг...